Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию «Осень в парке» для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Поварова
Конспект ООД по рисованию «Осень в парке» для детей старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Осень в парке» (для детей старшего дошкольного возраста) с использованием личностно - ориентированной технологии

Автор: Поварова Лариса Анатольевна Санкт-Петербург 2021 г.

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Осень в парке“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: расширить представления детей о золотой осени в парках Санкт – Петербурга.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие: продолжать формировать умение детей, отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой.

Познавательное развитие: закреплять признаки золотой осени.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать аккуратность при рисовании гуашью, умение оценивать свою работу и работу сверстников; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Речевое развитие: обогащать словарный запас детей по теме занятия.

Физическое развитие: предупреждать утомляемость воспитанников; удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Словарь: парк, листопад, осень, золотая осень, хмурая, дождливая, яркая, солнечная.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование (оснащение РППС): гуашь жёлтая, красная, оранжевая, коричневая, кисть, листы формата А-4, баночка с водой, иллюстрации осенних парков Санкт – Петербурга. (ЦПКиО, 300 – летия, Летний сад, Приморский парк, Московский парк, Лопухинский парк, Удельный парк, Таврический парк и др.)

Предварительная работа: прогулки с родителями по паркам Санкт – Петербурга, наблюдение за деревьями на прогулке, чтение стихов про осень, загадывание загадок об осени, раскраски по теме, д/и: «Времена года», «С какого дерева листок», рассматривание альбома «Парки Санкт – Петербурга».

План занятия

Воспитатель привлекает внимание детей, читая стихотворение.

Воспитатель (далее В): Послушайте ребята стихотворение «Озорники» Л. Разводова

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

В: Ребята, о каком времени года в стихотворении говорится?

В: Правильно осень.

В: Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенние парки нашего города.

Рассматриваем иллюстрации с изображением осенних парков

Санкт – Петербурга.

В: Ребята! Скажите, пожалуйста, а осень в парках на всех картинках изображена одинаково? (Нет. На одних осень холодная, дождливая, хмурая, а на других золотая, солнечная, яркая.)

В: Кто знает, почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья. (Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми, и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.)

В: Ещё ребята, когда идет дождик, на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.

В: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

В: Верно, это листопад. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (Становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.)

В: Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад»

Опавшей листвы разговор еле слышен:

Мы с клёнов…

Мы с яблонь…

Мы с вязов…

Мы с вишен…

С осинки…

С черёмухи…

С дуба…

С берёзы…

В: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

В: Сегодня я предлагаю вам стать художника и изобразить золотую осень в парке.

Пошаговый разбор рисования.

Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.

В: Какую краску берём. чтобы нарисовать дерево? (коричневую)

В: Когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.

В: Какую краску берём, чтобы нарисовать листья? (жёлтую, оранжевую, красную.)

Физкультминутка.

А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)

Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)

Самостоятельная работа детей.

Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за правильным держанием кисти, приходит на помощь к тем, у кого возникают трудности.

Итог:

В: Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

В: О каком времени года мы сегодня говорили?

В: Какая бывает осень?

В: Почему называют её золотой?

В: Чтобы запомнить, как красива осень, что мы с вами делали?

В: Какие цвета краски, мы использовали для изображения золотой осени?

В: Вам понравилось быть художниками?

В: Кому мы расскажем о нашем занятии?

После занятия воспитатель совместно с детьми организовывает выставку работ для родителей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию штампами «Виноградная гроздь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию штампами «Виноградная гроздь» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Отважные пожарные» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Отважные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ОД по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отважные пожарные». Цель: развитие творческих.

Конспект ОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Рабочие инструменты парикмахера»Конспект ОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Рабочие инструменты парикмахера» Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера. Задачи: -образовательные: продолжать обучать детей рисовать предметы разнообразной формы,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень» Цели: формировать у детей умение отражать в рисунке осенние впечатления, эстетические представления об особенностях составления композиции.

Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень»Пошаговый мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста «Рифмуем и рисуем осень» Пошаговый МАСТЕР - КЛАСС по рисованию с применением нетрадиционных техник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Рифмуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Осень в парке» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 14:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД