Марина Румянцева
Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста.
«Сказочный» букет для бабушки.
Нетрадиционная техника: рисование мятой бумагой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Сказочный“ букет для бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель:
- познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой.
Задачи.
Образовательные:
- формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.
- закрепить понятие жанров живописи «портрет», «натюрморт», «пейзаж»;
- дополнять движением кисти или пальчиком дорисовывать мелкие детали (листья цветов, стебельки, тем самым завершая эстетическую картину;
- формировать умение выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире;
- воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности;
- воспитывать у детей желание делать подарки родным и близким.
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;
- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;
- развивать сенсорные умения – координацию и мелкую моторику рук.
Словарная работа: галерея, композиция, натюрморт, портрет, пейзаж.
Музыкальное сопровождение: А. Вивальди «Времена года».
Материалы и оборудование: бумага акварельная: 10 х15см. (рамки 10х15, белая бумага, акварельные и гуашевые краски, палитры, кисти, салфетки, стаканчики с водой, салфетки клеенчатые. Репродукции картин: И. Е. Репин «Яблоки и листья»1879г., И. Ф. Хруцкий «Цветы и плоды»1836г., И. Н. Крамской «Букет цветов», Клевер Ю. Ю. «Пейзаж», И. И. Левитан “Март”, Маковский К. Е. «Боярышня».
Предварительная работа: подготовка к празднику 8 Марта, чтение стихов, разучивание песен, загадок и пословиц о маме, о бабушке, о весне, словесные игры и упражнения о явлениях природы. Проведение ряда занятий по ознакомлению детей с живописью и ее жанрами. Рассматривание репродукций русских художников.
Методические приёмы:
- показ, беседа, чтение стихов, объяснение, игровые действия.
Виды детской деятельности:
- игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Ход НОД.
- Ребята, сегодня мы пойдем на выставку. Все готовы пойти со мной? Для того, чтобы попасть на выставку, нужны приглашения. Я вам их сейчас раздам. (Выставка организована педагогами к празднику 8 Марта в холле детского сада). Придя на выставку, дети встают полукругом возле небольшой экспозиции репродукций с картин художников с различными жанрами живописи: «пейзажем, портретом, натюрмортом».
- Дети, где мы с вами находимся? Как по-другому можно назвать выставку картин? (Вернисаж, галерея и т. д.).
- Здесь мы видим картины великих художников и детские работы, которые представлены в разных жанрах. Ребята, давайте вспомним, какие жанры живописи существуют в изобразительном искусстве? (Натюрморт, пейзаж, портрет). Посмотрите на эти картины и покажите пейзаж (ответы и показ). Покажите портрет (ответы и показ детей). Правильно, молодцы! И сегодня, мне хотелось бы уделить особое внимание такому жанру изобразительного искусства, как натюрморт. Подойдите к картинам, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (Цветы, фрукты, ягоды, предметы быта).
- А теперь, вспомним стихотворение о натюрморте:
Если видишь на картине
Вазу, розу в хрустале.
Или морс в большом графине.
Или глиняную чашку.
Или фрукты или торт.
Или все предметы сразу.
Знай, что это натюрморт. (А. Кушнер.)
- Для чего нужны натюрморты? (Ответы детей)
- Что вам понравилось в картинах? Какое настроение вызывают они? Что красивого в природе заметил художник? Как художнику удалось показать такие красивые цветы? (Ответы детей).
- Все, что в жизни нас окружает - все это может быть темой для натюрморта. В натюрморте могут быть нарисованы сорванные цветы, поставленные в вазу. Это могут быть и фрукты, и овощи, собранные и красиво разложенные на столе; одежда, книги, орудия труда и многое другое. А что хотели нам рассказать художники этими натюрмортами? Они рассказывают красками. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие вызывают грусть, третьи - ощущение тревоги и т. д. Художник очень правильно подбирает цвета и их сочетание, чтобы вызвать эти чувства и у нас, зрителей.
- А сейчас вы внимательно рассмотрите картины, где изображены цветы. (Дети самостоятельно подходят к картинам, рассматривают их, делятся впечатлениями.)
- Ребята, я думаю, что нам пора возвращаться. Приглашаю вас в «художественную мастерскую». Но, прежде, чем занять свои места, давайте поиграем.
Физминутка: «На лугу».
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
- Прошу занять свои места.
- Ребята, почему именно сегодня мы говорили о натюрмортах? О цветах? (Ответы детей).
- Да, наступила весна. А мы знаем, что первый весенний месяц – март. Какой праздник мы отмечаем в марте? (Ответы детей).
- Давайте вспомним, какие подарки мы подготовили мамам на праздник? (Ответы детей). А, что мы подарим бабушкам в этот весенний день, чтобы их порадовать? (Предложения детей).
- Конечно, сегодня мы с вами будем рисовать цветы, но необычным способом!
- Ребята, как вы думаете, почему у вас на столиках лежит так много бумаги? Мы сегодня с вами будем рисовать цветы в вазе не кисточкой, а бумагой! Вазу мы нарисуем кисточкой, а цветы - бумагой. Посмотрите внимательно, как я буду это делать.
- Для того, чтобы нарисовать цветы бумагой, нужно взять маленькие листочки бумаги и смять их (подготовить сразу 5 или 6 листиков, для того, чтобы потом не отвлекаться). Затем, надо опустить лист мятой бумаги в блюдце с краской и потом оставить оттиск на листе над вазой. Сделав 2-3 оттиска одного цвета, мы откладываем комочек бумаги, берем новый и набираем на него краску другого цвета. Не нужно бояться того, что оттиски цветов могут заходить друг на друга, это даже хорошо, когда цвета на бумаге немного смешиваются, т. к. придают яркость нашему букету цветов и он будет очень красивым. Пальчиком можно дорисовать мелкие детали (листья цветов, стебельки).
- Я предлагаю вам нарисовать натюрморт для бабушек. Цветы могут быть разными, вы можете пофантазировать и придумать свои красивые сказочные цветы. И тогда бабушкины глаза засветятся радостью. Свои картины вы подарите бабушкам в день 8 марта.
Практическая часть (под музыку А. Вивальди «Времена года»).
- Теперь вы все превращаетесь в художников – волшебников. Начинайте рисовать сказочные цветы. (Дети рисуют, предварительно сделав бумажные комочки).
В процессе выполнения работы детьми, стараюсь подсказывать словесно. Делаю подсказки, пояснения, уточнения. Включаю музыку для создания творческой атмосферы.
Рефлексия.
- Молодцы! Работы получились сказочные! Бабушки будут очень рады вашим подаркам. Ребята, в какой технике вы создавали свои картины?