Папки-передвижки

Конспект ОД по рисованию «Осенние листья»

Боровых Наталья
Конспект ОД по рисованию «Осенние листья»

Конспект занятия в младшей группе

Тема: «Осенние листья»

Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Задачи:

Образовательная:

продолжать знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый, учить называть цвета, закреплять умение делать мазки кистью.

Развивающая:

развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей.

Воспитательная:

воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая друг другу, воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект ОД по рисованию „Осенние листья“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла «Даша-путешественница», букет осенних листьев, краска-гуашь (красного, желтого, зеленого цвета, альбомные листы, кисточки, салфетки на каждого ребенка, ноутбук, мультимедийный экран.

Методы и приё мы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций (с помощью ИКТ)

-словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение стихотворений, объяснение;

-практические: дидактическая игра, рисование.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за осенним листопадом на прогулке, чтение стихотворений на тему «Осень», рассматривание иллюстрации деревья осенью. Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского из цикла времена года. просмотр мультфильма «Даша-путешественница»;

Основная часть

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Дети отвечают Даша- путешественница.

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с Дашей (дети здороваются).

Воспитатель: Даша, какой у тебя красивый рюкзак, а что в нем? Даша достает из рюкзака букет осенних листьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вам принесла Даша? Ответы детей (букет листьев, листья, ветки).

- Даша, а почему ты грустная?

- У тебя такой красивый букет.

- Ребята, какой букет у Даши? дети отвечают (разноцветный, листья красные, желтые, зеленые).

Кукла Даша: Не понимаю что случилось? На улице холодно, листья на деревьях краснеют, желтеют, опадают.

Воспитатель: ребята, а давайте расскажем Даше, что происходит в природе. ( Дети отвечают: наступила осень, стало холодно, идут дожди, листья на деревьях стали желтые, красные. Наступил листопад)

Даша: молодцы ребята, а я думала, что случилось, оказывается лето закончилось и наступила осень.

Воспитатель: Даша, а еще наши ребята знают стихотворение про осень, ребята расскажите стихотворение.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года – осенью зовется.

Даша: Ребята, какие вы молодцы, столько много знаете! А у меня есть для вас игра, поиграем?

Дидактическая игра «Собери листья» (соотношение листьев по цвету)

Даша: ребята, какие вы молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: а теперь, давайте превратимся в листики и полетим…

Физ-минутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели!

И на землю снова сели. (дети повторяют движения в соответствии с текстом).

Даша: Как у вас весело, интересно, и теперь я тоже полюбила осень!

Воспитатель: ребята, а давайте для Даши нарисуем осенний лес. Чтобы она могла гулять в нём и радоваться осени. Проходите за столы на свои места.

Воспитатель: посмотрите, что я вам приготовила? (дети отвечают - краски, кисточки). Для чего? (дети - рисовать).

Воспитатель: а еще посмотрите, что уже нарисовано у вас на бумаге? (деревья). Посмотрите, а чего не хватает на деревьях? (листьев).

Правильно ребята, молодцы! И нам нужно нарисовать листочки на деревьях. А, посмотрите какие краски я приготовила? (разноцветные - красные, желтые, зеленые). Молодцы, значит листочки у нас получатся разноцветные. А теперь посмотрите, как можно нарисовать листья. Я беру в руки кисточку и обмакиваю ее сначала в воду, потом в краску, и прикладываю кисточку с краской к ветке дерева, затем еще раз, еще раз. Посмотрите, сколько у меня получилось листиков? (много)

Какого цвета у меня листья? ( дети отвечают: желтого).

А какие вы хотите нарисовать листья? (дети отвечают).

Выполнение работ детьми.

(Идёт процесс рисования, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Звучит красивая мелодия)

Все рисунки воспитатель прикрепляет на магнитную доску.

Даша: Дети, какие вы молодцы! Сколько много листьев на деревьях нарисовали. Теперь у меня есть парк с осенними деревьями, в котором я буду гулять! Ребята, а сейчас мне пора домой. Спасибо, мне у вас очень понравилось, я много узнала нового. Дети прощаются с Дашей.

Заключительная часть. Воспитатель: ребята, вы все молодцы! Очень хорошо занимались порадовали Дашу. А теперь послушаем красивую музыку и поиграем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» в технике штамповкиКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» в технике штамповки ема:«осенние листья в технике-штамповка».Цель:знакомство с разнообразием нетрадиционного метода рисования. Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Осенние листья» Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону..

ИОС по рисованию в первой младшей группе «Осенние листья» ИОС в 1 младшей группе (рисование) Тема: Осенние листья. Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное.

Конспект НОД «Осенние листья»Конспект НОД «Осенние листья» Конспект НОД «Осенние листья» Цель: развитие тактильных ощущений в познавательной деятельности при изучении осенних изменений в жизни деревьев.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе на тему «Осенние листья»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе на тему «Осенние листья» Конспект НОД по рисованию нетрадиционной техникой - рисование солью в старшей группе на тему «Осенние листья» Цель: развитие творческих.

Конспект открытого занятия по рисованию «Осенние листья» .

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья»Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» Тема: «Осенние листья» Цель: Формировать навыки изобразительной техники путём смешивания красок для передачи осеннего колорита. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию с использованием отпечатков листьев «Осенние листья» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию с использованием отпечатков листьев «Осенние листья» с детьми средней группы Конспект занятия по рисованию "Осенние листья" с детьми средней группы. (Отпечатки листьев). Задача: -Формировать навыки у детей делать.

Конспект занятия по рисованию с натуры «Осенние листья»Конспект занятия по рисованию с натуры «Осенние листья» Цель: Формирование навыков изобразительной техники путем срисовывания с натуры осеннего листа. Задачи: -учить детей рисовать с натуры.

НОД по рисованию «Осенние листья» в средней группеНОД по рисованию «Осенние листья» в средней группе НОД по рисованию «Осенние листья» В средней группе «Семицветики» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Семицветики»«Осенние листья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию «Осенние листья»
Опубликовано: 8 января 2019 в 03:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД