МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по рисованию «Осенние листья»

Татьяна Бутырская
Конспект открытого занятия по рисованию «Осенние листья»

Конспект открытого занятия по рисованию «Осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: расширить представление детей о деревьях, закрепить знания об осени, совершенствовать навык рисования способом «примакивания».

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Осенние листья“» размещена в разделах

Задачи: закрепить приемы рисования гуашью способом «примакивания»; закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

Предварительная работа: рассматривание листьев разных деревьев во время прогулки, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание картин об осени.

Демонстрационный материал: картинки березы и дуба.

Раздаточный материал: альбомные листы с изображением ствола березы и дуба на каждого ребенка, кисточки для рисования, гуашь желтого и оранжевого цвета, непроливайки, салфетки, листья березы и дуба.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

- Ребята, отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это …» (Осень)

- Правильно, осень.

- А знаете ли вы осенние месяцы?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

- Ребята, хотите поиграть? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы? (Нет)

Осенью растут грибы? (Да)

Тучки солнце закрывают? (Да)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай все собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да)

Часто-часто льют дожди? (Да)

Достаем ли сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (Да)

- Молодцы, приметы осени вы знаете очень хорошо.

- Ребята, посмотрите, осень мимо пролетала и листочки разбросала. Здесь листочки разные : желтые и красные. Давайте поиграем с листочками!

Игра с листочками

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся)

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим свои листочки и попробуем узнать, на каком дереве они выросли.

- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)

- Значит, ты какой лист? (берёзовый лист).

- А ты на каком дереве рос? (Я рос на дубе)

- Значит, ты какой лист? (дубовый)

- У вас в руках березовые и дубовые листочки. Сегодня мы будем украшать березки и дубы листочками. Но перед тем как приступить к работе давайте сравним, что же общего и какие различия у дуба и березы.

Рассматривание картинок с изображением березы и дуба

- Итак, что же общего у березы и дуба? (У березы и дуба есть ствол, ветви, листья)

- А какие же различия у березы и дуба? (У дуба ствол толстый, а у березы тоньше. У дуба кора коричневая, а у березы белая с черными полосками. У дуба листья большие, овальные, резные, а у березы – маленькие, треугольные)

А теперь давайте возьмем наши листочки опять в руки. Тот, у кого березовые листочки, пусть занимает место за столом, где нарисованы березки. А у кого дубовые листочки – где нарисованы дубы.

Рисовать листочки мы будем способом «примакивания». Какую краску мы будем использовать? (Желтую и оранжевую)

Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Ветер по лесу летал (плавные волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал : (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

-Итак, приступаем к работе.

(Дети под музыку рисуют листья на деревьях способом «примакивания»)

- Молодцы, ребята! Вы отлично постарались. Давайте выставим ваши картины и полюбуемся ими.

- Осень – яркое и прекрасное время года! Её красотой восхищались художники, о её великолепии писали поэты. Осень – это не только дождь, сырость и холод, это ещё и буйство красок, яркие зонтики, походы в лес за грибами и уютные и тёплые вечера.

- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» в технике штамповкиКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» в технике штамповки ема:«осенние листья в технике-штамповка».Цель:знакомство с разнообразием нетрадиционного метода рисования. Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Осенние листья» Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону..

ИОС по рисованию в первой младшей группе «Осенние листья» ИОС в 1 младшей группе (рисование) Тема: Осенние листья. Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенние листья» Цель: умение детей различать деревья по форме листа и передавать их особенности в рисунке. Задачи: Образовательные: формировать умение сравнивать.

Конспект итогового занятия «Осенние листья» в группе продленного дня кружка «Умелые ручки» Цель: Закрепить полученные ранее детьми знания об осени. Задачи: - Закрепить накопленные детьми представления об.

Конспект занятия «Осенние листья» МУБДО «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ СОВЕТСКОГО РАЙОНА» г. БРЯНСКА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображенияКонспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения. Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья»Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» Тема: «Осенние листья» Цель: Формировать навыки изобразительной техники путём смешивания красок для передачи осеннего колорита. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию с использованием отпечатков листьев «Осенние листья» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию с использованием отпечатков листьев «Осенние листья» с детьми средней группы Конспект занятия по рисованию "Осенние листья" с детьми средней группы. (Отпечатки листьев). Задача: -Формировать навыки у детей делать.

Конспект занятия по рисованию с натуры «Осенние листья»Конспект занятия по рисованию с натуры «Осенние листья» Цель: Формирование навыков изобразительной техники путем срисовывания с натуры осеннего листа. Задачи: -учить детей рисовать с натуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию «Осенние листья»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 11:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД