Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения

Галина Бондар
Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения

Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, учить смешивать краски прямо на листьях; развивать творческое мышление, композиционные умения, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, пение песен, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Материалы,оборудование:

Листы бумаги с альбома для рисования, кисти, салфетки, клеенка, листья разной формы, игрушка ежик, гуашь осенних цветов, стаканы с водой, картинки с деревьями, фломастеры,образец рисунка, магнитофон.

Ход НОД :

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Назовите ее приметы?

Дети: - Похолодало, листья начали желтеть и опадать; пошли дожди, день стал короче, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М.Иверсена:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Приходилось ли вам гулять в осеннем парке или в лесу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. Затем превратим наши листья в деревья. А как же мы это будем делать?

Берем клеенку, кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти.

Осенний листочек на землю упал

Его подберу и покрашу

К бумаге его приложу

Салфеточкой сверху промажу

И вот перед нами листья летят

Картинку свою назовем листопад….

(В процессе чтения стихотворения, воспитатель все показывает)

Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультурная минутка:

Мы листики осенние (Покачивание поднятыми вверх руками.)

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели. (Дети расходятся по коврику, кружась.)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. (Дети приседают.)

Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Дети кружатся.)

Закружились, полетели и на землю снова сели. (Приседают.)

Воспитатель: Ах, что было, что случилось!

Дверь тихонько отворилась

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок?

Воспитатель: смотрите, ребята, к нам ежик пришел и листочков нам

принес. Какого они цвета? (красные, желтые, оранжевые, золотые)

А как одним словом можно назвать? (разноцветные)

А почему они такого цвета? (осень наступила)

А с каких деревьев листья? (березы, рябины, клена….)

А где растут деревья? (сад, лес, парк, сквер) Давайте мы рассмотрим

стволы и ветки у деревьев.

Воспитатель показывает детям изображения деревьев. Предлагает

сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга.

Воспитатель: Ребята, ежик предлагает рисовать листочками, которые

у вас в руках. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев.

Слушайте внимательно, он напоминает как правильно

рисовать листиками:- «Возьми гуашевую краску и со стороны прожилок

закрась лист, краски можно смешивать прямо на листе, аккуратно переверни

листок, держа за черенок, и крепко прижми к листу, получится отпечаток.»

-Ну, что приступим! Но для начала разомнем пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем, маме осенний букет отнесем (сж. и разж. кулачки)

Дети выполняют отпечатки осенних листьев на листы.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень».

(Педагог оказывает индивидуальную помощь, поощряет творчество детей.)

После высыхания дети фломастером дорисовывают стволы и ветки деревьев.

Анализ детских работ.

Воспитатель:

Осень на опушке краски разводила,

По листветихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

Итог:

Что рисовали? Как рисовали? Какими листьями?

Каким цветом рисовали листья?

Ёжик. Мне очень понравились ваши осенние деревья из листьев.

А я домой в лес пойду, про рисунки ваши

всем зверятам расскажу.

До свидания, ребята!

Дети. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционных способов изображения. Рисование свечой «Волшебница зима» Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область «Художественное творчество» Раздел «Рисование» Использование нетрадиционных.

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе. Тема:«Рыбки в аквариуме» Цель: Создать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе рограммные задачи: Образовательные: • совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью; • учить детей работать в новой технике; •.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Снег идет»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Снег идет» онспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Сне идет» Автор: Петрова.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных методов изображения «Замок Снежной Королевы». Образовательные задачи. •Формировать умение использовать нетрадиционную изобразительную технологию рисования основы здания с помощью пластиковой.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в сказку» Цель Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини. Формировать у детей уверенность.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Волшебные бабочки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе (использование нетрадиционных техник рисования) Бабочка - волшебница» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник. Цель: развитие творческого воображения,.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в смешанной (логопедической) группе «Гроздья рябины» Борисова Елена Леонидовна Задачи: Учить изображать ягоды и листья рябины, передавая особенности их расположения («грозди рябины», симметричное.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения
Опубликовано: 7 октября 2018 в 13:00
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Мастер-класс по изготовлению светоотражающих элементов в средней группе
В нашем городе стартовало профилактическое мероприятие "Пешеход" с целью предотвращения ДТП с участием детей. Подумав, я решила провести мастер-класс по...
Фотоотчет «Поделки на 8 марта своими руками»
8 марта – это праздник, которого с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Мамы и бабушки, тети и сестры получают поздравления, подарки, открытки и сюрпризы на...
Фотоотчет «Труд на участке зимой» с детьми младшего дошкольного возраста
Фотоотчет "Труд на участке зимой" с детьми младшего дошкольного возраста. Трудовое воспитание – это педагогическая деятельность, ориентированная на...