Инна Богатырёва
Конспект занятия с использованием нетрадиционных способов изображения. Рисование свечой «Волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная область «Художественное творчество»
Раздел «Рисование»
Использование нетрадиционных способов изображения в художественном творчестве.
Рисование свечой.
(старший дошкольный возраст)
Тема: «Волшебница - зима».
Цель: научить детей использовать свечу в рисовании зимнего пейзажа.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных способов изображения, Рисование свечой „Волшебница зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Учить детей изображать зимний пейзаж, используя нетрадиционную технику рисования с применением свечи.
2. Прививать чувственное отношение к красоте природы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе; способствовать проявлению творческой активности детей. Вызвать эмоциональную отзывчивость на результат проделанной работы.
4. Обращать внимание на посадку детей за столом (осанка); активизировать положительные эмоции детей через продуктивную деятельность.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа о временах года, разучивание стихов и песен о зиме; рассматривание работ, выполненных в нетрадиционной изобразительной технике – рисование свечой.
Оборудование: костюм зимы, техническое средство обучения (компьютер, листы бумаги А4, свечи по количеству детей, кисти, стаканы с водой, акварель, салфетки.
Интеграция с образовательными областями:
«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Художественное слово» (чтение художественной литературы)
Вводная часть
Сюрпризный момент (входит персонаж «Зима»).
А вот и я – Зима!
Дел у меня немало,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю.
Белю поля, дома.
Зовут меня – Зима!
Зима предлагает детям поиграть.
Речевая игра «Доскажи словечко».
Тихо, тихо как во сне
Падает на землю (снег).
В небесах скользят пушинки
Серебристые (снежинки).
На полянку, на лужок
Выпал беленький (снежок).
Вот веселье для ребят
Всё сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в (снежки).
Словно белый пуховик
Нарядился (снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Это девочка (снегурка).
На снегу-то, посмотри!
С красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне
Землю всю укутал (снег).
Основная часть:
Показ слайдов на зимнюю тему. Беседа с детьми о зиме.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Крепкий, круглый, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три - уроним и сломаем.
Продуктивная деятельность. Зима принесла детям в подарок «волшебные» карандаши (свечи).
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, представить себя художниками и в своих рисунках передать впечатления о волшебнице Зиме. Обращает внимание детей на то, что рисовать они сегодня будут только свечой и акварелью.
Заключительная часть: Выставка детских работ, рассматривание. Оценка работ детьми и персонажем. Зима благодарит детей за прекрасные работы, за интересные рассказы детей, за их знания и умения.
Итог: Ребёнок читает стихотворение:
Ты, Зима, краса – девица,
Ты царица, мастерица.
Ты поля кругом накрыла,
Серебром припорошила.
Лес одела в свой наряд,
Шапки снежные лежат.
И любуется Зима
В ледяные зеркала!