Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Зима» для детей 4–5 лет.

Хамидуллина Светлана
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Зима» для детей 4–5 лет.

Тема: «Зима».

Программное содержание:

- Уточнить и обобщить знания детей о зиме;

- Учить детей создавать выразительный образ снегурочки, работая в нетрадиционной технике, выполнения объёмной аппликации;

- Развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфетки в шарик;

- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу;

- Вызвать положительные эмоции и интерес к работе.

Материал для занятия:

Игрушка Деда мороза, снежинка, трафареты девочек Снегурочек, цветной картон, цветная бумага, белые бумажные салфетки, цветные бумажные салфетки, клеёнки, тканевые салфетки, клеестер, вата.

Предварительная работа:

Рассматривание картин о зиме, наблюдение за явлениями природы зимой, воспоминания о новогоднем празднике, рисование снегурочки, чтение художественной литературы, скатывание комочков из салфеток.

Ход работы:

- Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. (Дети здороваются).

- Ребята, я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными.

Ребята у меня есть волшебная снежинка, поиграем в игру «Назови ласково» (дети передают сердечко друг другу и ласково называют друг друга по имени).

- Послушайте загадку: - Стоит, колючая как ёж, зимою в платье летнем.

А к нам придёт, ребята будут рады.

Хлопот веселья полон дом.

Готовят ей наряды.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами.

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник? (Новый год)

- Новый год самый замечательный и любимый праздник. Новый год ожидание волшебства, тайны и счастья. Новый год – праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.

- Есть такая пословица «Декабрь год кончает, зиму начинает».

Кто, к нам приходит на праздник в гости? (Дед Мороз и Снегурочка и ёлочка)

- Новый год, в какое время года? (зимой)

- А что происходит зимой на улице? (идёт снег, холодно, дует ветер, метёт метель).

- Снег какой? (пушистый, белый, холодный, блестящий, липкий)

- Правильно.

- Что, можно делать из снега? (лепить снеговика, строить разные постройки, лепить снежки)

- А в какие игры можно играть зимой? (кататься на санках, играть в снежки, кататься на лыжах, коньках, с горки).

Сюрпризный момент:

Музыка и стук в дверь

- Ребята к нам кто-то идёт в гости.

- Входит Дед Мороз. (Музыкальная игрушка)

-Здравствуйте ребята!

- Скучно мне одному по улице гулять.

- Вот и решил к вам прийти.

К вам моя внучка не заходила.

Загрустила она, скучно ей стало, хочет подружек завести, а не знает, где они живут.

-Не расстраивайся Дед Мороз, дети помогут снегурочке.

- А как они мне помогут?

- Ты лучше поиграй с нами в игру «Зайка беленький сидит».

- Включается музыка дети и Дед Мороз играют.

- Ребята, и Дед Мороз развеселился.

- Наконец – то снегурочка не будет скучать.

- На столе лежат трафареты Снегурочек.

- Подойдите и выберите себе для работы.

- На столах у вас есть кл

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Зима» для детей 4–5 лет.

стер, салфетка для рук, салфетки, вата.

- Посмотрите, кто это? (снегурочка)

- На чём он стоит? (на снежной дорожке).

- Берём вату и приклеиваем на бархатную бумагу. Она мягкая, пушистая, похожая на снег.

- А дальше украсим шубку снежными комочками.

- Скатаем салфетку в шарики, макаем в клей и приклеиваем.

- Под музыку дети приступают к работе.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, - загибают пальчики.

Мы с тобой снежок лепили - «лепят снежок»

Круглый, крепкий, - показывают круг, сжимают ладони вместе,

Очень гладкий - гладят одной ладонью другую.

И совсем – совсем не сладкий - грозят пальчиком.

Раз – подбросим. - «подбрасывают»

Два – поймаем - приседают, ловят.

Три – уроним - встают, роняют

И… сломаем - топают.

- Молодцы ребята, какие у вас весёлые получились снегурочки.

- Дед Мороз прощается с ребятами, берёт с собой снегурочку и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес»Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес» Задачи: Обучающие: - Познакомить с новым видом изобразительной техники "печать растений". - Учить дорисовывать отпечаток до образа дерева.

Конспект НОД в средней группе «Осень» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Вызвать интерес детей к созданию изображения нетрадиционным способом. Задачи: Формировать умение рисовать осеннюю листву путём примакивания.

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимний лес в родном посёлке» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, художественное творчество восприятие художественной литературы Образовательные.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа) Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль». Цель: Развивать способности детей к изобразительной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» (возрастная группа.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема НОД : Праздничный салют Цель: Создать условия для формирования представления о салюте. Закреплять знания 4 основных цветов (зеленый,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Еловая веточка» Модель НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей логопедической группы 4-5.

Проект по творческому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для детей 5–6 лет «Творим, выдумываем, пробуем» Познавательно-творческий проект "Творим, выдумываем, пробуем!" Тип проекта: познавательно - творческий, среднесрочный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Зима» для детей 4–5 лет.
Опубликовано: 19 января 2018 в 17:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...
Фотоотчёт «Нестандартное оборудование для физкультурного уголка»
В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание уделяется...
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет
Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие,...