Оксана Музалевская
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на еловой веточке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на еловой веточке».
Подготовила :Музалевская О. В.
Цель: Расширять знания детей о зимующих птицах. Совершенствовать способности к созданию выразительных образов.
Задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Снегири на еловой веточке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
.Продолжать формировать навыки рисовать птицу,называть в процессе рисования части её тела и их форму (туловище овальное,голова круглая)
Закреплять умение отличать характерные особенности зимующих птиц.
2. Развивающие:
Развивать внимательность,интерес к изобразительной деятельности.
Развивать умение передавать красоту окружающей природы.
3. Воспитательные:
Воспитывать любознательность, бережливость, аккуратность при работе с краской.
Воспитывать желание заботиться о птицах.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за зимующими птицами, беседа с детьми о птицах,которые обитают в нашей местности рассматривание красочных иллюстраций с изображение птиц.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снегиря; лист бумаги формата А4, тонированный пастельными карандашами; кисточки; гуашь; баночки с водой; салфетки.
Ход занятия:
-Ребята,я сейчас загадаю вам загадку,а вы постарайтесь ее отгадать!
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появиться опять
( Ответ: Снегирь)
-Правильно это снегирь.
-Посмотрите какая красивая птица!
-А как вы думаете снегири зимующие птицы или перелетные?
-Чем могут питаться снегири в зимнее время года?
- Зимой птицам не хватает корма, поэтому люди помогают птицам. Скажите, как люди могут помочь птицам зимой? (ответы детей)
-Правильно, люди делают кормушки и готовят для них корм, подкармливают их зимой. Еще птицы едят ягоды. Особенно любят ягоды рябины.
-Послушайте замечательное стихотворение о снегирях.
На замёрзших ветках птички-
Крохотули –невелички.
Очень яркие с румянцем,
Пиджачок на спинке с глянцем.
Накормлю я их обедом:
Угощу рябиной,хлебом.
Пусть горят, как фонари,
Чудо птички снегири.
(Татьяна Лаврова)
-Как вы думаете почему автор стихотворения называет их чудо птицы.
-Правильно из –за яркой окраски.
-Скажите, пожалуйста, какого цвета туловище у снегирей (красное)
Правильно.
-Сейчас мы с вами рассмотрим части тела птицы.
Что это? Как называется эта часть тела?
(Голова, туловище, крылья, хвост, клюв, две лапы, глаза)
Правильно, молодцы!.
А какой формы голова (круглая, туловище (овальное,клюв (треугольный, хвост (короткий) какого цвета крылья?.
А что больше голова или туловище?
- А теперь я, покажу, как мы будем рисовать снегиря. Ребята подойдите ко мне. Посмотрите, сначала рисуем туловище овальной формы, потом рисуем голову круглой формы. Рисуем крыло овальной формы, короткий хвост. Рисуем клюв треугольной формы, глаза круглой формы,. Рисуем две согнутые лапы, потому что снегирь приготовился присесть на еловую ветку. А другого снегиря нарисуем уже на ветке, точно также только крылышки будут прижаты к туловищу Ребята, пройдите за столы и садитесь.
- Прежде чем приступить к рисованию подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
(«Зовущие» движения пальчиков.)
Приготовлю крошки-
Хлебушка немножко.
(4 раза-«режущие» движения одной ладошкой по другой.)
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – снегирям
(Пальцы щепоткой – «крошат хлеб».)
Галки да вороны, Ешьте макароны!
(Одна ладошка скользит по другой по кругу - «катая из хлеба макароны», вытягивают вперёд руки с раскрытой ладонью.)
-Ребята прежде чем рисовать еловые веточки,давайте поиграем в игру,превратимся в снегирей.
Физкультминутка «Снегири»
1,2,3,все мы птички посмотри.
Вот летали птички, птички — невелички
Все летали и летали, крыльями махали
На дорожку сели зернышек поели
Клю –клю -клю как я зернышки люблю
Перышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
- Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в птиц.
-А теперь займите свои места,чтобы продолжить.
Итог :
- Ребята,что больше всего вам понравилось на сегодняшним занятии?
(Ответы детей)
-Скажите, кто испытывал трудности, рисуя птиц?
(Ответы детей)
-Может быть у вас есть ко мне вопросы,кто хочет узнать ещё что либо о птицах?
(Ответы детей)
-Ребята какие красивые работы получились!
-Молодцы старались сегодня все!