МААМ-картинки

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Кукла в национальном костюме»

Елена Семенова
Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Кукла в национальном костюме»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная область ««Художественно – эстетическое развитие»

-Продолжать знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством;

- Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым каран-дашом с легким нажимом на него;

- Предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции;

- Способствовать овладению композиционными умениями: учить рас-полагать фигуру человека на листе с учетом его пропорций;

Публикация «Конспект ОД по рисованию в старшей группе „Кукла в национальном костюме“» размещена в разделах

- Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, фломастеры);

- Продолжать учить ритмично располагать узор;

- Формировать эстетический вкус, творческое воображение;

- Расширять кругозор, развивать любознательность.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Развивать умение поддерживать беседу, делать простейшие выводы; - Совершенствовать диалогическую форму речи;

- Закреплять умение отгадывать загадки о русском костюме.

Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение объединятся для совместной игры.

Образовательная область «Физическая развитие»

- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Методы и приемы: организационный момент, художественное слово, беседа, мотивация, рассматривание, игрой момент, напоминание, вопросы, поощрения.

Материалы и оборудование: куклы в русских костюмах, образец, карандаши простые и цветные, ластик, фломастеры, альбомы, сундучок с образцами русского костюма- пояс –кушак, кокошник, лапти, косоворотка, сарафан, ТСО.

Словарная работа: сарафан, рубаха – косоворотка, оберег, лапти, кокошник, вышивка.

Предшествующая работа: разучивание физминутки, чтение загадок, художественной литературы по теме.

Ход.

1. Организационный момент.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

-Посмотрите, к нам в гости пришли куклы, а зовут их Иван да Марья.

- Какие странные гости к нам пожаловали. И одеты чудно и здороваются по особенному. А прибыли наши гости из Древней Руси и сундук нам принесли?

- Ребята, сундук этот не простой: Иван да Марья хотят загадать загадки вам.

1. Каждый раз по утру надеваю я трубу.

ну не догадаться вам она зовется (сарафан)

2. Украшает голову на ковш похож

А зовут такой убор (кокошник)

3. Что же за одежда с четырьмя отверстиями (рубаха)

- Из липы свито дырявое корыто, по дороге идет, клетки кладет. (лапти).

старые времена наши прабабушки носили -сарафаны, передники, кокошники. Прадедушки- рубаху косоворотку подпоясанною поясом.

Посмотрите какие красивые узоры-символы вышиты на одежде. По народному поверью вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом. Защитой от злых сил.

Вышивки-обереги располагались в определё нных местах: на рукавах, подоле, у выреза. Узоры на рукавах оберегали руки сохраняли силу и ловкость, узоры на подоле и переде сарафана оберегали сердце. Вышивали обычно волнистые линии, крестики, круги.

- А вам бы хотелось нарисовать куклу в национальном костюме.

Давайте приниматься за работу. А работу на Руси начинали с весёлой песни.

- Встали все у стульчиков

Ты играй моя гармошка

До- Ре- Ми- Фа- Соль- Ля- Си

Посмотрите полюбуйтесь

Как танцуют на Руси

Каблуками я стучу

Пляску русскую учу

Пляска русская моя замечательная!

- Ребята, посмотрите на образец рисунка: предлагаю вспомнить схему рисования человека : круглая голова, короткая шея, проводим вертикальную линию, горизонтальная –линия плеч. Рисуем руки, ноги. Затем рисуем элементы костюма. Во время рисования можно вносить в рисунок новые детали, проявлять творчество.

Самостоятельная деятельность детей.

Физминутка.

Дружно с вами мы рисовали

И про куклы рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Хорошо прогнулись И друг другу улыбнулись.

- Молодцы дети! Красота то какая, вот умельцы какие!

Итог.

- Удалось ли вам создать русский национальный костюм?

- Что было интересного сегодня?

- Были ли у вас трудности?

- На Руси говорили "Делу время потехи час", а ещё говорили "Сделал дело - гуляй смело".

- Давайте под веселую музыку заведем хоровод.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Кукла Маша катается на санках»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Кукла Маша катается на санках» Программное содержание: Развивать у детей сюжетно – игровой замысел, проводить линии разной протяжённости. Материал: Картина с изображением.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Кукла в национальном костюме» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с вами фотоотчетом с занятия по рисованию "Кукла.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кукла в чувашском костюме» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Кукла в чувашском костюме» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию "Кукла в чувашском костюме" в старшей группе Программное содержание: Продолжать воспитывать уважение.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла» Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать.

Кукла «Нарспи» в чувашском национальном костюме своими рукамиКукла «Нарспи» в чувашском национальном костюме своими руками Чувашию издавна называли краем "ста тысяч узоров". Вышивали на рубахах, платках, фартуках, украшениях, полотенцах. при вышивании применяли.

Мастер-класс «Кукла в калмыцком женском костюме»Мастер-класс «Кукла в калмыцком женском костюме» Цель: создание куклы в калмыцком женском костюме. Задачи: - Познакомить коллег из Маама с особенностями национального костюма - Подготовить.

Мастер-класс «Кукла в казахском народном костюме»Мастер-класс «Кукла в казахском народном костюме» Продолжаю работу над куклами для патриотического уголка. Пятая кукла из моей коллекции кукол в народных костюмах будет казашкой. Для этого.

Мастер-класс «Кукла в костюме цыганки»Мастер-класс «Кукла в костюме цыганки» Давно задумала сделать кукол в национальных костюмах в патриотический уголок. Попросила родителей принести кукол, в которые больше их дети.

Мастер-класс по изготовлению кукол в национальном костюме из бросового материалаМастер-класс по изготовлению кукол в национальном костюме из бросового материала Для изготовления данных кукол нам понадобятся нитки (пряжа) Пустые небольшие бутылочки (например бифидумбактерин) Так же клей (лучше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Кукла в национальном костюме»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 10:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Кукла в национальном костюме»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова (УИ 278847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД