Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию «Жители моря» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с морскими обитателями и жителями морских глубин.
Задачи:
- обогащать словарный запас;
развивать мышление у детей, воображение, творчество;
- учить выделять признаки различия и сходства между морскими обитателями, продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире;
- воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Жители моря“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Предварительная работа: дидактические игры Лото "Морские обитатели", "Выложи рыбку" (из геометрических фигур, счётных палочек, "Собери пазлы", отгадывание загадок о морских обитателях, чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой "Акула", раскрашивание картинок на морскую тематику, беседа о морских жителях, рассматривание альбомов и книг о море и его обитателях.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Отгадайте, куда я вам предлагаю сегодня отправиться. "(Прослушивание аудиозаписи с шумом моря, криками дельфинов)
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: "Молодцы, отгадали. Закройте глаза, досчитайте до десяти и мы с вами окажемся около теплого моря. (Закрываем на некоторое время глаза.) Чем пахнет море?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Кто из вас был на море?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Что вам понравилось и запомнилось из поездки на море?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Каких обитателей моря вы встречали?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Кто ещё может жить в море?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Отгадайте загадки о морских жителях
В буйном море-океане
Рыба страшная живёт.
У неё большой живот,
Пасть с ужасными зубами.
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест.
(Акула)
С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?
(Дельфин)
Этот белый парашют
Волны к берегу несут.
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
(Медуза)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг …
(Морской конек)" (Ответы детей)
Воспитатель: "Что общего у всех морских жителей?" (Ответы детей)
Воспитатель: "О каком морском обитателе вам бы хотелось узнать побольше?" (Ответы детей)
2. Продуктивная деятельность
Воспитатель: "Предлагаю вам нарисовать того морского жителя, о котором вам бы хотелось побольше узнать, а я вам на следующем занятии расскажу про этих морских жителей. Согласны?" (Ответы детей)
Рассматривание книжек, картинок о морских жителях.
Воспитатель: "Рисовать мы будем с вами простым карандашом, а раскрашивать восковыми мелками. "
3. Физминутка «Морское царство».
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)
А над морем чайки кружат
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою (машут руками).
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).
Продолжение рисования
4. Итоги ОД.
Воспиттатель: "Возвращаемся в группу"
- Вам понравилось сегодня занятие?
- Что было трудно?
- Что больше всего запомнилось?
- Чья работа вам понравилась больше всего? Почему именно эта работа понравилась вам?
Спасибо за внимание и поддержку!