МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как зимуют жители водоёмов?»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как зимуют жители водоёмов?»

Задачи:

• формирование представлений об особенностях поведения обитателей водоёма в зимний период;

• закрепление навыков количественного счёта в пределах 7;

• развитие внимания и формирование умений коллективной работы.

Ход НОД

Воспитатель может начать занятие с загадки.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыбы)

Воспитатель может задать детям ряд вопросов.

• Где живут рыбы?

• Каких рыб вы знаете?

• Что мы знаем о рыбах?

• Чем покрыто тело рыб? (чешуёй)

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Как зимуют жители водоёмов?“» размещена в разделах

• Чем дышат рыбы? (растворённым в воде кислородом с помощью жабр)

Воспитатель предлагает назвать как можно больше действий рыб в воде.

• Что рыбы делают в воде? (плавают, резвятся, охотятся, питаются, спят, дышат, живут и т. д.)

• Чем питаются рыбы?

• Где могут жить рыбы?

• Как называют рыб, которые живут в солёной морской воде? (морские рыбы)

• Как называют рыб, которые живут в реках? (речные рыбы)

Воспитатель загадывает ещё одну загадку.

Животные не водные

И не совсем земные.

Прекрасно плавают в воде,

Но сухопутные вполне.

(Земноводные)

• Что это за животные? Воспитатель рассказывает, что таких животных называют земноводными.

• Из каких двух слов состоит название этих животных? (земля и вода) Это животные, которые часть жизни проводят в воде, а часть — на суше.

Воспитатель показывает изображения лягушки и тритона. Рассказывает, что этих земноводных можно легко встретить в наших водоёмах. Кожа этих животных очень эластичная и не защищена ни мехом, ни чешуёй. Особенность земноводных состоит в том, что они дышат не только с помощью лёгких, но и через кожу.

Воспитатель предлагает отправиться на водоём и посмотреть, как его обитатели готовятся к зиме.

Щука

Хищница щука не спит даже зимой, она охотится по ночам.

Лягушка

С наступлением морозов, лягушки залезают в водоемы, закапываются в ил и там остаются на протяжении всей зимы.

Форель

Форель любит холодную воду. Осенью эти рыбы делают на дне ямки – гнезда, закладывают в них икру. Весной из этой икры появятся рыбки – детки, они называются мальками.

Карась и карп

Караси, карпы зарываются в тину на дне водоема и переживают так до весны. Они неподвижны и теряют аппетит.

Тритон

В не глубоком водоеме можно увидеть тритона. Зимуют тритоны заползая под кучу листьев, веток, зарываясь в землю, в ходы и норы почвенных животных, иногда в погреба и подвалы.

Сом и линь

Теплолюбивые сомы и линии ложатся на дно или зарываются в ил. Они впадают в спячку до весны.

После прослушивания информации воспитатель может задать уточняющие вопросы.

• Какие рыбы зарываются на зиму в ил?

• Какие рыбы не засыпают зимой?

• Почему тритон не зимует в воде?

После работы с объектом воспитатель предлагает выполнить физкультминутку.

Физкультминутка

Рыбка

Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка спинку изогнула, (руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла. (приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (снова «плывут»)

Воспитатель предлагает выполнить задание «Кто лишний?».

Задание 1

Кто из животных на картинках зимует, зарываясь в ил на дне водоёма, но не является рыбой? (сом, щука, лягушка, карась).

Задание 2

Кто из животных на картинках зимует, зарываясь в ил на дне водоёма, но не является рыбой? (тритон, форель, линь, карп).

Воспитатель предлагает математические загадки.

Наш Кузьма кот не простой,

У него улов большой.

На рыбалку он ходил,

Рыб для ухи ловил.

Ему попались на крючок

Три ерша, лещ, окунёк.

Сколько рыбок в большой банке

Принесет наш кот с рыбалки.

После прослушивания первой загадки воспитатель предлагает посчитать рыбок в банке. Затем предлагает прослушать вторую загадку и ответить на вопросы.

Сидят рыбаки стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал двух окуней,

Рыбак Евсей четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки.

• Сколько рыбок у Корнея?

• Сколько рыбок у Евсея?

• Сколько рыбок рыбаки поймали вместе?

Воспитатель открывает видео и предлагает выполнить задание «Посчитай рыбок»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Воспитатель предлагает детям вместе посчитать рыбок. По желанию дети могут описывать и комментировать то, что происходит на видео (можно называть цвета рыбок, проговаривать счёт: в аквариуме плавает одна красная рыбка; затем приплыла ещё одна оранжевая рыбка; теперь рыбок две и т. д.).

В завершение занятия можно предложить детям упражнения с блоками Дъенеша. Это поможет закрепить знания геометрических фигур. Например, «Составь рыбку».

Ребятам предлагается составить рыбку из треугольников, из круга и треугольников, из треугольников больших и маленьких, из фигур заданного цвета и т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое час Земли?» Задачи: • знакомство детей с электричеством и способами его получения; • формирование представлений детей о бережном отношении к электричеству.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад» Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события» Задачи: • отработка умений определять признаки осени; • закрепление названий осенних месяцев; • закрепление знаний об изменениях в природе.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты» Задачи: • развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах; • формирование умения составлять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экономика в сказках» Задачи: • закрепление экономических понятий через сюжеты известных народных и авторских сказок; • формирование представлений детей о рекламе.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [з]-[с]» Задачи: • формирование представлений о согласных звуках [с] и [з], умения различать их в словах; • формирование умения находить место звука.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как зимуют жители водоёмов?»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 21:46
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД