Конспект ООД по рисованию «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник «пуантилизм», «по — сырому»

Людмила Давидян
Конспект ООД по рисованию «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник «пуантилизм», «по — сырому»

Конспект ООД по рисованию «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник «пуантилизм», «по – сырому».

Подготовила Давидян Л. Г.

Конспект ООД по рисованию «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник «пуантилизм», «по — сырому»

Цель: Рисование «Золотой осени» с использованием нетрадиционных техник «Пуантилизм», «по – сырому».

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

- Продолжать учить рисовать пейзаж, используя нетрадиционную технику рисования «Пуантилизм»;

- Развивать наглядно - образное и логическое мышление;

- Формировать представление о периодах осени «золотая осень»,

- Формировать любовь к художественной литературе, используя поэтические образы, совершенствовать интонационную выразительность речи;

- Активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»

- Формировать художественный вкус: чувство цвета, композиции;

- Развивать любовь к рисованию;

- Воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа: Наблюдения за осенними явлениями природы, рассматривание репродукции Левитана «Золотая осень», прослушивание аудио - записи П. И. Чайковского «Времена года», чтение и заучивание стихотворений пословиц, поговорок об осени.

Словарная работа: Активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»: осень - ранняя, поздняя, золотая, унылая, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, разноцветная, дивная.

Раздаточный материал: Лист бумаги размером А – 4 с изображением дерева, салфетки, неразливайки с водой, тонкие кисти № 3, акварельные краски, аудио-запись "Осень» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.

Ход ООД.

Тихо звучит аудио – запись «Осень» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского

Педагог, любуясь выставкой картин на тему «Осень», читает стихотворение А. С. Пушкина :

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Во все времена люди любили и воспевали Золотую осень в своём творчестве! Поэты, писали и пишут, стихи. Композиторы, сочиняли и сочиняют, музыку. Художники, рисовали и рисуют, картины….

Как вы думаете почему?

Дети: С наступление осени, растения окрашиваются в яркие цвета. Листва на деревьях, окрашивается в золотой цвет, словно в сказке, радуя людей своей красой.

Педагог: Вы правы, ребята. На нашей выставке «Осень» много картин. Художники запечатлели на них различные периоды осени.

Рассматривая репродукции, скажите, какая бывает осень?

Дети, рассматривая картины: Осень бывает - ранняя, поздняя, золотая, унылая, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, разноцветная, дивная.

Педагог: Какая осень вам более по душе?

Дети: Ранняя осень. А особенно «Золотая».

Педагог: В эти осенние периоды осень радует нас яркими красками и тёплыми денёчками. А вот поздняя осень - это дождливая, ветреная, пасмурная погода.

Великий народ становись в хоровод «Вот и осень наступила»!

Дети с осенними листьями водят хоровод.

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад —

Я тоже устроить могу листопад!

Предлагаю Вам нарисовать Золотую осень. Но не просто карандашами, а красками, используя кисть и ватные палочки. Вот посмотрите, как красиво получается.

А рисовать просто: обмакнуть ватную палочку в нужный цвет

«тычками» нанести точки на рисунок: будем, будем рисовать, тыкать точки в ряд или наугад.

Такое рисование ватными палочками называется «пуантилизм».

А вот ствол дерева можно (как вариант) рисовать техникой «по- сырому».Как вы это понимаете?

Дети: Кистью набираем сильно разведённую краску (водой) и закрашиваем ствол дерева. Затем просушив кисть, набираем более густую краску, и обвести контуры ствола дерева. В результате получается объемное изображение.

Дети занимают свои места и приступают к рисованию.

Педагог напоминает, что рисование начинается с подготовки красок.

Наводящими вопросами подсказывает приемы рисования.

По мере необходимости проводится физическая разминка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Далее дети занимают свои места и продолжают работу.

Педагог: Ребята, занятие подошло к концу.

Дети, встав полукругом, обмениваются впечатлениями о рисовании. Рассматривают работы друзей, отмечают удачные. Высказывают пожелания на будущее.

Педагог: Ребята, вам понравилось рисовать сегодня?

Какие техники рисования вы использовали?

Дети: Пуантилизм. Рисование по – сырому.

Выложив все рисунки, у ребят получилась целая картина «Золотая осень».

Педагог: Такая красота, что хочется читать стихи!

Дети читают стихи (по желанию):

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой… И. Бунин

Осень достала краски,

Ей много покрасить нужно:

Листья – желтым и красным,

Серым – небо и лужи. А. Берлова

Нам октябрь принёс подарки:

Расписал сады и парки,

Стали листья словно в сказке.

Где же взял он столько краски? Ю. Каспарова

ООД завершилось!На протяжении всего рисования тихо звучит аудио – запись «Осень» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

НОД по рисованию «Летнее дерево» в старшей группе с использованием техник «кляксография» и «пуантилизм»НОД по рисованию «Летнее дерево» в старшей группе с использованием техник «кляксография» и «пуантилизм» Цель: развитие творческих способностей детей, умения изображать дерево, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: Знакомить.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Коты на дереве глядят на ночной город»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Коты на дереве глядят на ночной город» Конспект НОД по художественному творчеству «Коты на дереве глядят на ночной город» Цель: развитие художественно-творческой деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник «пуантилизм», «по — сырому»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 00:04
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки