Сафьянова Анастасия Алексеевна
Конспект ООД по РМП в подготовительной группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по РМП в подготовительной группе
«Зоопарк»
Цель: создание условий для знакомства с составом числа 9 из единиц.
Задачи:
1) познакомить с составом числа 9 из единиц;
2) уточнять представления о цифре 9;
3) совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
Дидактический материал.
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, 9 изображений диких животных и их детенышей.
Публикация «Конспект ООД по РМП в подготовительной группе „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1до 9; математические наборы, двуполосные листы бумаги.
Ход занятия.
Организационный момент
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
I. Вводная часть.
Постановка проблемы
-В зоопарке по вине служащих, ухаживающих за животными, малыши – детеныши вышли из клеток, заблудились и не могут найти своих мам.
-Что мы можем для них сделать? (Помочь найти каждому свою маму)
-Для этого вам нужно будет выполнить много заданий. За каждое правильно выполненное задание можно будет вернуть одного малыша.
- Согласны им помочь? Будьте внимательны, слушайте, думайте, отвечайте.
II. Основная часть.
Игровое упражнение №1 «Сколько мам?»
-Посчитайте, сколько мам потеряли в зоопарке малышей? Как составлено число 9? По сколько животных каждого вида взято? Сколько единиц в числе 9?
-Справились, можем первого малыша вернуть маме.
Игровое упражнени№2 «Найди цифру»
-Найдите цифру, которая обозначает число мам – животных и поднимите ее.
-Выполнили правильно, еще один малыш нашел свою маму.
Игровое упражнение №3 «Веселый счет»
-Я буду читать стихи С. Маршака «От одного до десяти» (отрывок). Один ребенок у доски, остальные на местах выкладываете карточки с соответствующими цифрами. Затем назовете цифры по порядку.
Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два. Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею. Хвост волочится за нею.
А за двойкой – посмотри- Выступает цифра три.
За тремя идет четыре, Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка - кочерга У нее одна нога.
У восьмерки два кольца Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка,- Цирковая акробатка…
-Молодцы, все справились. Еще один малыш нашел маму.
Игровое упражнение №4 «Убери цифру»
- Уберите цифру, которая стоит перед цифрой 4.
-Уберите цифру, которая показывает, сколько у человека глаз.
-Уберите цифру, которая показывает, сколько пальцев на одной руке.
Уберите цифру, которая стоит после 6.
- И с этим заданием справились - следующего малыша возвращаем маме.
Физминутка
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Игровое упражнение №5, 6 «Реши задачу»
Два жучка бежали в домик,
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай – ка поскорей!
Девять совят в гнезде сидят.
Прилетела мама.
Сколько птиц стало?
Пять веселых медвежат
За мамой в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
-Молодцы! Сразу двух малышей спасли.
Игровое упражнение №7 Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик»
-Расположите фигуры на листе бумаги в определенном порядке
- квадрат в центре листа;
- прямоугольник в левом верхнем углу;
- шестиугольник в правом верхнем углу;
- треугольник в нижнем правом углу;
- круг в левом нижнем углу;
- две палочки вверху листа;
- три палочки внизу листа.
-Замечательно, еще одному малышу помогли
Игровое упражнение №8 Дидактическая игра «Назови соседей»
-Назовите соседей среды (пятницы, понедельника, субботы).
-Справились, следующий малыш отправляется к маме.
Игровое упражнение №9 Дидактическая игра «Домик для 9»
-Состав числа 9 (отсчитать 9 кругов и разместить их на двуполосном листе так, чтобы получилось число 9)
-Последний малыш нашел маму.
III. Заключительная часть.
-Как хорошо, что все мамы и малыши вместе.
-Что вам было трудно? Легко?
-Молодцы! Не оставили малышей в беде и выполнили все задания.
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!