Нелли Корабельникова
Конспект ООД по ручному труду «Украшение чайной посуды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для развития творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности; реализация и совершенствование творческих способностей одаренного ребенка.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей понятие об узоре-орнаменте, его элементах, формировать умение располагать элементы композиции, учитывая соотношения их с изображением, учить преобразовывать геометрические фигуры.
Воспитательные: воспитывать желание помогать окружающим.
Развивающие: развивать творческие способности детей, ассоциативное мышление, фантазию, развивать умение работать с ножницами и клеем.
Публикация «Конспект ООД по ручному труду „Украшение чайной посуды“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Конструирование, поделки
- Темочки
Оборудование: картонные заготовки чайной посуды : чашек и чайника, геометрические фигуры из ткани, ножницы, клей, кисточки, хлопчатобумажные салфетки, пластиковые тарелочки.
Словарь: УЗОР, ОРНАМЕНТ, МАСТЕР, СЕРВИЗ.
Ход ООД
I .Организационный момент.
Под музыку заходит воспитатель) в русском народном костюме. (1 слайд)
Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие!
Я сегодня не скучаю,
Я конфет купила к чаю
Для себя и для друзей.
Жду я вечером гостей.
Чай заварен ароматный,
С бергамотом - вкус приятный.
Чашки, блюдечки - сервиз,
Для друзей моих сюрприз.
А конфеты в вазе - счастье
В ярких фантиках шуршащих.
Манят запахом своим,
Только не притронусь к ним.
Мне гостей дождаться надо.
Заходите! Буду рада!
Под музыку входит воспитатель с детьми. Дети приветствуют гостей и хозяйку.
Воспитатель. Проходите, помощники дорогие. Сейчас идет праздник Масленица. А на Масленицу принято ходить в гости и пить чай. Вы, ребята, поможете мне гостей принять.
II. Основная часть.
Воспитатель. Я заказала Даниле-мастеру расписать чайную посуду, да приболел он, простудился. Какую посуду мастер успел украсить? (Блюдца, сахарницу, молочник) (Показ перечисленной посуды с узором). Какая посуда осталась неукрашенной?
Дети. Чашки, чайник.
Воспитатель. Ребята, помогите мне, пожалуйста, украсить чайную посуду красивыми узорами.
Воспитатель. С самых старых времен люди старались украсить посуду яркими узорами. (2 слайд) Мастера при рисовании узоров вкладывали душу, проявляя фантазию и умение. Как мастер задумывает узор для посуды? Сначала он изучает предмет, который нужно украсить. Главная часть украшения находится в самой широкой части. Остальные части посуды заполняются более мелкими элементами.
Узор, в котором наблюдается повтор, чередование фигур (элементов, называется орнаментом (3слайд). Что чередуются в этом орнаменте? (4 слайд) (демонстрируется слайд с геометрическим орнаментом). Орнамент, в котором чередуются различные геометрические фигуры называется геометрическим. Какие фигуры чередуются в этом орнаменте? (демонстрируются несколько слайдов с орнаментом из геометрических фигур). Что вы можете сказать о размере фигур в орнаменте? (Дети отвечают, что элементы орнамента приблизительно одинакового размера).
Сейчас вы побудете в роли мастеров и украсите чашки, молочник и заварочный чайник орнаментом.
Воспитатель подводит детей к столам. В пластиковых тарелочках лежат нарезанные из ткани геометрические фигуры.
Воспитатель. Что у нас вы видите на тарелочках?
Дети. Круги, прямоугольники – геометрические фигуры.
Воспитатель. Правильно. Что необычного в этих фигурах? Возьмите в руки, потрогайте заготовки.
Дети. Фигуры разноцветные, они сделаны не из бумаги.
Воспитатель. Правильно. Обратите внимание, что сегодня мы будет приклеивать не бумажные заготовки. Фигуры вырезаны из ткани. Для чего люди обычно используют ткань?
Дети. Ткань используют для изготовления одежды, постельного белья, полотенец.
Воспитатель. Правильно. Мы будем использовать ткань для аппликации. Мы украсим чайную посуду, наклеивая фигуры так, чтобы получился геометрический орнамент. Какие фигуры чередуются в орнаменте чашки? (4 слайд)
Пальчиковая гимнастика «Чашки»
Вот на верхней полке в ряд,
Чашки мамины стоят.
(ритмичные удары кулачками,
Хлопки в ладоши)
Синяя с цветами,
Полюбуйтесь сами.
(Называя очередную чашку,
Поочередно дети загибают пальцы,
Начиная с большого)
Белая со сливами,
Самая красивая.
Золотая с розочкой,
Голубая с козочкой,
Розовая с золотом,
С краешком отколотым.
Это Маша чай пила,
Да на скатерть пролила.
(Ритмичные удары кулачками
И хлопки в ладоши)
То-то шуму было,
Краешек отбила.
Разводят ладоши в стороны
Воспитатель. Ребята, мы можем сделать из прямоугольника другую геометрическую фигуру. Если мы разрежем прямоугольник пополам, какую мы получим фигуру?
Дети. Квадрат. Из одного прямоугольника получается два квадрата.
Воспитатель. Из прямоугольника получаем квадрат, разрезая его пополам по намеченной линии. (Предложить провести по линии пальцем). Сначала выложим орнамент из геометрических фигур из ткани на основе, потом приклеим заготовки.
Дети выкладывают узор.
Воспитатель. Теперь аккуратно приклеиваем фигуры на посуду-основу.
Дети начинают приклеивать фигуры из ткани на основу в виде чашек и чайника. Воспитатель обращает внимание на аккуратную работу с клеем, необходимость использования хлопчатобумажной салфетки для удаления излишков клея.
Воспитатель. Молодцы, какие замечательные узоры у вас получились! Приглашаю вас отдохнуть и потанцевать.
Физкультминутка «Танец с ложками»
III. Заключение, подведение итогов.
Воспитатель. Ребята, вы замечательно потрудились. Давайте устроим выставку и покажем гостям нашу посуду с красивыми узорами. (Дети выставляют готовые работы на столы). Какими получились чашки и чайник? (Яркие, красивые, разноцветные). Спасибо Вам большое за помощь, теперь у меня есть красивый, замечательный сервиз. (Угощает конфетами).