Папки-передвижки

Конспект ООД по ручному труду «Украшение чайной посуды» в средней группе (3 фото)

Нелли Корабельникова
Конспект ООД по ручному труду «Украшение чайной посуды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создавать условия для развития творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности; реализация и совершенствование творческих способностей одаренного ребенка.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей понятие об узоре-орнаменте, его элементах, формировать умение располагать элементы композиции, учитывая соотношения их с изображением, учить преобразовывать геометрические фигуры.

Воспитательные: воспитывать желание помогать окружающим.

Развивающие: развивать творческие способности детей, ассоциативное мышление, фантазию, развивать умение работать с ножницами и клеем.

Публикация «Конспект ООД по ручному труду „Украшение чайной посуды“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: картонные заготовки чайной посуды : чашек и чайника, геометрические фигуры из ткани, ножницы, клей, кисточки, хлопчатобумажные салфетки, пластиковые тарелочки.

Словарь: УЗОР, ОРНАМЕНТ, МАСТЕР, СЕРВИЗ.

Ход ООД

I .Организационный момент.

Под музыку заходит воспитатель) в русском народном костюме. (1 слайд)

Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие!

Я сегодня не скучаю,

Я конфет купила к чаю

Для себя и для друзей.

Жду я вечером гостей.

Чай заварен ароматный,

С бергамотом - вкус приятный.

Чашки, блюдечки - сервиз,

Для друзей моих сюрприз.

А конфеты в вазе - счастье

В ярких фантиках шуршащих.

Манят запахом своим,

Только не притронусь к ним.

Мне гостей дождаться надо.

Заходите! Буду рада!

Под музыку входит воспитатель с детьми. Дети приветствуют гостей и хозяйку.

Воспитатель. Проходите, помощники дорогие. Сейчас идет праздник Масленица. А на Масленицу принято ходить в гости и пить чай. Вы, ребята, поможете мне гостей принять.

II. Основная часть.

Воспитатель. Я заказала Даниле-мастеру расписать чайную посуду, да приболел он, простудился. Какую посуду мастер успел украсить? (Блюдца, сахарницу, молочник) (Показ перечисленной посуды с узором). Какая посуда осталась неукрашенной?

Дети. Чашки, чайник.

Воспитатель. Ребята, помогите мне, пожалуйста, украсить чайную посуду красивыми узорами.

Воспитатель. С самых старых времен люди старались украсить посуду яркими узорами. (2 слайд) Мастера при рисовании узоров вкладывали душу, проявляя фантазию и умение. Как мастер задумывает узор для посуды? Сначала он изучает предмет, который нужно украсить. Главная часть украшения находится в самой широкой части. Остальные части посуды заполняются более мелкими элементами.

Узор, в котором наблюдается повтор, чередование фигур (элементов, называется орнаментом (3слайд). Что чередуются в этом орнаменте? (4 слайд) (демонстрируется слайд с геометрическим орнаментом). Орнамент, в котором чередуются различные геометрические фигуры называется геометрическим. Какие фигуры чередуются в этом орнаменте? (демонстрируются несколько слайдов с орнаментом из геометрических фигур). Что вы можете сказать о размере фигур в орнаменте? (Дети отвечают, что элементы орнамента приблизительно одинакового размера).

Сейчас вы побудете в роли мастеров и украсите чашки, молочник и заварочный чайник орнаментом.

Воспитатель подводит детей к столам. В пластиковых тарелочках лежат нарезанные из ткани геометрические фигуры.

Воспитатель. Что у нас вы видите на тарелочках?

Дети. Круги, прямоугольники – геометрические фигуры.

Воспитатель. Правильно. Что необычного в этих фигурах? Возьмите в руки, потрогайте заготовки.

Дети. Фигуры разноцветные, они сделаны не из бумаги.

Воспитатель. Правильно. Обратите внимание, что сегодня мы будет приклеивать не бумажные заготовки. Фигуры вырезаны из ткани. Для чего люди обычно используют ткань?

Дети. Ткань используют для изготовления одежды, постельного белья, полотенец.

Воспитатель. Правильно. Мы будем использовать ткань для аппликации. Мы украсим чайную посуду, наклеивая фигуры так, чтобы получился геометрический орнамент. Какие фигуры чередуются в орнаменте чашки? (4 слайд)

Пальчиковая гимнастика «Чашки»

Вот на верхней полке в ряд,

Чашки мамины стоят.

(ритмичные удары кулачками,

Хлопки в ладоши)

Синяя с цветами,

Полюбуйтесь сами.

(Называя очередную чашку,

Поочередно дети загибают пальцы,

Начиная с большого)

Белая со сливами,

Самая красивая.

Золотая с розочкой,

Голубая с козочкой,

Розовая с золотом,

С краешком отколотым.

Это Маша чай пила,

Да на скатерть пролила.

(Ритмичные удары кулачками

И хлопки в ладоши)

То-то шуму было,

Краешек отбила.

Разводят ладоши в стороны

Воспитатель. Ребята, мы можем сделать из прямоугольника другую геометрическую фигуру. Если мы разрежем прямоугольник пополам, какую мы получим фигуру?

Дети. Квадрат. Из одного прямоугольника получается два квадрата.

Воспитатель. Из прямоугольника получаем квадрат, разрезая его пополам по намеченной линии. (Предложить провести по линии пальцем). Сначала выложим орнамент из геометрических фигур из ткани на основе, потом приклеим заготовки.

Дети выкладывают узор.

Воспитатель. Теперь аккуратно приклеиваем фигуры на посуду-основу.

Дети начинают приклеивать фигуры из ткани на основу в виде чашек и чайника. Воспитатель обращает внимание на аккуратную работу с клеем, необходимость использования хлопчатобумажной салфетки для удаления излишков клея.

Воспитатель. Молодцы, какие замечательные узоры у вас получились! Приглашаю вас отдохнуть и потанцевать.

Физкультминутка «Танец с ложками»

III. Заключение, подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, вы замечательно потрудились. Давайте устроим выставку и покажем гостям нашу посуду с красивыми узорами. (Дети выставляют готовые работы на столы). Какими получились чашки и чайник? (Яркие, красивые, разноцветные). Спасибо Вам большое за помощь, теперь у меня есть красивый, замечательный сервиз. (Угощает конфетами).

Конспект ООД по ручному труду «Украшение чайной посуды» в средней группе
Фото «Украшение чайной посуды»
Конспект ООД по ручному труду  в средней группе - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах по ручному труду в средней группе «Мишка и зайка»Фотоотчет о творческих работах по ручному труду в средней группе «Мишка и зайка» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " МИШКА И ЗАЙКА " Одна из основных задач по ручному труду - это научить.

Занятие по ручному труду «Кошечка» в средней группеЗанятие по ручному труду «Кошечка» в средней группе В мире мало людей, которые были бы совершенно равнодушны к кошкам. Одни их чуть ли не обожествляют, другие выискивают в них недостатки,.

«Изготовление игольницы из ткани и поролона». Конспект ООД по ручному труду в группе для детей от 6 до 7 лет.«Изготовление игольницы из ткани и поролона». Конспект ООД по ручному труду в группе для детей от 6 до 7 лет. Форма ООД: подгрупповая, индивидуальная. Цель: создание игольницы в подарок маме. Задачи: познакомить детей с правилами безопасного обращения.

Конспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группеКонспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группе Конспект НОД по ручному труду «Снежинка» в технике пластилинография в разновозрастной группе. Цель: придумать узор изготовить снежинку.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка»Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка». Цель: создание условий для развития творчества детей.

Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Веточка вербы»Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Веточка вербы» Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы,традиции Вербного Воскресенья. Программные задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка» Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ручному труду «Украшение чайной посуды» в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 17:19
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ручному труду «Украшение чайной посуды» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Корабельникова (УИ 123345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД