Приложение МААМ

Конспект ООД по строительно-механическому коллективному конструированию в старшей группе «Железная дорога» (4 фото)

Елена Терновая
Конспект ООД по строительно-механическому коллективному конструированию в старшей группе «Железная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа: беседы о городском транспорте, о его нужности, важности и безопасности. Конструирование из настольного конструктора городских зданий.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

2. Закрепить знания детей о железной дороге и поведении на ней;

3. Продолжать учить конструировать по чертежам, цветным схемам;

Публикация «Конспект ООД по строительно-механическому коллективному конструированию в старшей группе „Железная дорога“» размещена в разделах

4. Учить соблюдать симметрию и пропорции в конструировании нескольких построек;

5. Учить устанавливать связи между функцией детали и её свойствами в постройке;

6. Учить пространственному моделированию при конструировании нескольких построек.

Развивающие задачи: развивать образное и коллективное мышление, воображение, инициативу, творчество, лидерские качества, умение слушать и слышать.

Воспитательные задачи: побуждать к самостоятельности, аккуратности и поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие.

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация.

Оборудование и материалы: фотографии вокзала, привокзальной площади, железнодорожных и пешеходных мостов, поездов; деревянный конструктор строительно-механический РЫЖИЙ ТИМ, схемы построек.

Методы и приемы: демонстрация, рассматривание, анализ, беседа, объяснение, игра.

Ход ООД:

Проводится беседа о городской транспортной инфраструктуре.

Воспитатель: Каким общественным транспортом пользуются жители нашего города? (автобус, маршрутка, такси, электричка)

Воспитатель: Правильно, а откуда можно уехать на электричке? (станция, вокзал)

Воспитатель: В нашем городе тоже есть вокзал, и ходят не только электрички в соседние города и деревни, но и поезда дальнего следования, даже из других стран.

Рассматривается фото вокзала в родном городе.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какие сооружения есть на привокзальной площади? (Здание вокзала, мост для пешеходов над путями, площадка для посадки и высадки пассажиров)

Воспитатель: Все верно, молодцы. А что возят поезда? (Людей и разные грузы)

Воспитатель: Те поезда, которые перевозят людей называются пассажирские, они бывают дальнего следования, например, поезд Москва-Владивосток, и местного назначения, к примеру Барнаул-Бийск. А поезда, которые возят, к примеру, уголь называются грузовыми.

Воспитатель: Каким должен быть безопасный привокзальный участок (крепкое здание вокзала, мост для пешеходов, площадка для пассажиров)

Воспитатель: Давайте и мы с вами сегодня станем строителями и построим новый красивый вокзал для нашего города, с поездом и мостом. Строить будем из напольного большого конструктора РЫЖИЙ ТИМ по чертежам, обязательно обращать внимание на фото нашего вокзала.

Строить будете вместе, объединитесь в пары и решите какая пара, что строит. Обязательно смотрите на постройки друг друга и ориентируйтесь по размерам.

Дети начинают строить : рассматривают схемы, находят нужные детали, обсуждают кто за что отвечает в паре, ориентируются на постройки других пар, выбирают последовательность построек (например, сначала строят поезд, а затем под его размеры мост пешеходный и для поезда).

В ходе конструирования воспитатель наблюдает за ходом деятельности (распределением ролей, последовательности, функций) советует, оказывает помощь.

Итог:

Рассматривание законченных построек.

Воспитатель: Построили новый вокзал для нашего города? Нравится вам? Сколько сооружений у вас построено? Все конструкции устойчивые и симметричные? Как скрепляли вагоны? (с помощью болтов)

Воспитатель поощряет детей за хорошую, слаженную и дружную работу.

Предлагает обыграть постройки. Дети берут игрушки или надевают костюмы из уголка ряженья (размер конструктора РЫЖИЙ ТИМ позволяет обыгрывать постройки с участием самих детей) и разворачивают игру "ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА".

Конспект ООД по строительно-механическому коллективному конструированию в старшей группе «Железная дорога»
Фото «Железная дорога»
Конспект ООД по строительно-механическому коллективному конструированию в старшей группе - фото
Фото №1 Предварительная работа беседы о городском транспорте о его нужности важности и безопасности
Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Фотоотчет о тематической неделе «Безопасная железная дорога»Фотоотчет о тематической неделе «Безопасная железная дорога» Фотоотчет о недели «Безопасная железная дорога» Цель: формирования культуры безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте.

Фотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского садаФотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского сада Задачи. Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски; познакомить с правилами безопасности.

Фотоотчёт о занятии по лепке в средней группе «Железная дорога»Фотоотчёт о занятии по лепке в средней группе «Железная дорога» Фотоотчёт занятия по лепке в средней группе на тему «Железная дорога». Уважаемые коллеги и гости моей странички! Данный фотоотчёт опубликовала.

Занятие по коллективному конструированию из бумаги с элементами аппликации «Космос» в старшей группеЗанятие по коллективному конструированию из бумаги с элементами аппликации «Космос» в старшей группе Коллективная работа по конструированию из бумаги с элементами аппликации на тему: «Космос» в старшей группе Цель: расширить словарный запас.

Конспект НОД по рисованию «Железная дорога» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Железная дорога» для младшего дошкольного возраста Цель: рисовать длинные горизонтальные линии, а также короткие вертикальные линии. Задачи: продолжать знакомить детей с железной дорогой,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога»Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога» Программные задачи О: повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Железная дорога» «Железная дорога" Цель: Воспитывать доброту, отзывчивость; учить наносить штрихи и проводить прямые линии (короткие, длинные) в разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по строительно-механическому коллективному конструированию в старшей группе «Железная дорога»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 10:29
+257Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по строительно-механическому коллективному конструированию в старшей группе «Железная дорога»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Терновая (УИ 372362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД