Приложение МААМ

Конспект ООД «Русские музыкальные народные инструменты — балалайка» (7 фото)

Галина Вальцева
Конспект ООД «Русские музыкальные народные инструменты — балалайка»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 8 «Планета детства»

Управление образования Администрации г. о. Реутов, Московской области.

143969 М. О., г. о. Реутов, ул. Октября, д. 40 тел. 8(496) 661-48-16 t-mail : madou8pd@mail.ru

Конспект ООД «Русские музыкальные народные инструменты — балалайка»

Конспект ООД по теме : «Русские музыкальные народные инструменты – балалайка»

Публикация «Конспект ООД „Русские музыкальные народные инструменты — балалайка“» размещена в разделах

Подготовила воспитатель старшей группы

Вальцева Галина Игоревна

«Русские народные музыкальные инструменты – балалайка»

Цель: познакомить детей со струнным русским народным инструментом – балалайка.

Задачи:

1. Познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка : с особенностями, строением, звучанием.

2. Приучать детей внимательно слушать музыкальное произведение, высказываться о характере музыки;

3. Приобщать детей к народной музыке;

4. Воспитывать интерес к произведениям русского фольклора;

5. Формировать доброе отношение друг к другу;

6. Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

Предварительная работа:

1. Беседа об инструментах, их видах и назначении.

2. Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.

3. Прослушивание звучания музыкальных инструментов на НОД по музыке.

Раздаточный материал:

- Заготовка формы балалайка на картоне (на каждого ребёнка)

-Гуашь, цветные карандаши, восковые мелки.

-Кисть №3,7.

Организационный момент: Звучит русская народная музыка. Воспитатель просит повторить в той же последовательности русские народные инструменты, которые он назовёт. И сегодня к нам в гости пришел еще один очень интересный музыкальный инструмент, а какой, я думаю, вы сами мне скажете, если отгадаете загадку!

Ой, звенит она. Звенит,

Всех игрою веселит!

А всего – то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай–ка!

Это наша… (балалайка)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В: Правильно! Это русский народный музыкальный инструмент – Балалайка! (Достает балалайку) Марианна, что это за инструмент? Матвей, балалайка – какой инструмент? (Русский народный музыкальный).

В: Давайте его рассмотрим. (Дает детям потрогать, рассмотреть поближе)

В: Ребята, а теперь посмотрите внимательно и скажите, из чего сделана балалайка? (из дерева). Значит она какая? (деревянная)

В: А что есть у неё, из чего она состоит? Самая большая часть у балалайки называется корпус. А на какую фигуру похож корпус? (на треугольник). Значит корпус какой? (треугольный). Изготавливают ее из дерева, чаще всего из ели, без единого гвоздя, а детали соединяют специальным клеем.

(показ картинки «изготовление балалайки» - приложение 1)

Что еще мы видим у балалайки? Струны! Сколько струн у балалайки? Мы еще раз потрогаем струны. И теперь скажем из чего они сделаны? (одна из железа, а две из пластмассы). А как вы думаете, для чего нужны струны? (когда ударяешь по струнам, появляется звук). Балалайка - струнный инструмент, потому что звук возникает благодаря игре на струнах.

А посмотрите, на что похожа эта часть балалайки? (ответы детей). Она называется гриф! Он похож на линейку, тем, что как и у неё у грифа есть деления? Они называются лады! Для чего они нужны? Как вы думаете? (ответы детей) Когда нажимаешь на лад, звук изменяется.

Балалайка, балалайка

Веселее заиграй-ка!

Физкультминутка:

«Балалайка». (выполнение движений в соответствии с текстом)

Балалайка, балалайка,

Побренчи-ка, поиграй-ка!

Барабань-ка, барабан!

Разверни бока баян!

К небу поднимаем трубы,

Громко, громко дуем в трубы.

В бубен бьем, бренчим, дудим,

Барабаним и трубим!

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места, чтобы начать работу.

Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит на столах. Сегодня мы с вами нарисуем балалайку. Прежде чем дети приступят к выполнению задания, воспитатель проводит упражнения для мелкой моторики рук и напоминает правила работы с гуашевыми краскми.

Пальчиковая гимнастика

Цынцы-брынцы, балалайка, (сжимаем и резко разжимаем пальцы, как будто брызгая)

Цынцы-брынцы, заиграй-ка. (шевелим пальчиками).

Цынцы-брынцы, не хочу. (поворачиваем руки в запястьях).

Цынцы-брынцы, спать хочу! (изображаем спящего).

Цынцы-брынцы, куда едешь? (показываем домик)

Цынцы-брынцы, в городок.

Цынцы-брынцы, чего купишь?

Цынцы-брынцы, молоток. (стучим кулаком об кулак).

Дети с воспитателем приступают к раскрашиванию балалайки. Дети рисуют под музыкальное сопровождение – запись концерта балалаечников).

После окончания работы воспитатель включает аудио-проигрыватель.

Звучит весёлый проигрыш.

В: Как сейчас звучала балалайка?

Звучит грустный проигрыш.

В: А сейчас как звучала балалайка?

В: Мы с вами рассмотрели балалайку, рассказали, что она сделана из дерева, из чего она состоит, послушали, как она звучит. А теперь я вам предлагаю поиграть!

Игра «Угадай инструмент». (Воспитатель включает на аудио-проигрывателе разные музыкальные инструменты).

Подведение итогов занятия.

- О каком русском народном инструменте мы сегодня говорили?

- Какие мелодии, исполненные на балалайке, слушали?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Я предлагаю вам дома придумать историю о том, как подружились русские народные инструменты, например, балалайка с баяном, или о том, как поспорили балалайка и гитара- кто из них нужнее в современное время. Или нарисовать балалайку не обычную, а например- в сарафане.

Фото «Русские музыкальные народные инструменты — балалайка»
Конспект ООД - фото
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида Планета детства Управление образования Администрации г Реутов Московской области Конспекты занятий Все конспекты Конспект ООД по теме Русские
Публикации по теме:

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия кружка «Балалайка, балалайка, побренчи-ка, поиграй-ка»Конспект занятия кружка «Балалайка, балалайка, побренчи-ка, поиграй-ка» Конспект занятия кружка «Русские узоры» в подготовительной группе Тема: «Балалайка, балалайка, побренчи- ка, поиграй- ка» Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Цель: Знакомство с новым жанром в музыке- оперой. Знакомство с творчеством.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Лэпбук «Русские народные инструменты»Лэпбук «Русские народные инструменты» Хочу предложить вашему вниманию лэпбук "Русские народные инструменты" Цель моей работы: Закрепить знания детей по теме "Русские народные.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты»Мастер-класс «Музыкальные инструменты» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов, которые я сделала для своего музыкального.

Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты»Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты» Мини - музей "Русские народные музыкальные инструменты" (проектная деятельность, как основной метод развития музейной педагогики в ДОУ).

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Картотека загадок «Музыкальные инструменты» Загадки на тему «Музыкальные инструменты» 1. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, Поёт про ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Русские музыкальные народные инструменты — балалайка»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 16:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Русские музыкальные народные инструменты — балалайка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вальцева (УИ 2004648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД