МААМ-картинки

Конспект ООД по валеологии «Путешествие в страну Здоровья»

Ольга Шаталина
Конспект ООД по валеологии «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект ООД по валеологиии «Путешествие в Страну Здоровья"

в подготовительной группе.

С использованием современных технологий:

- информационно-коммуникативная;

- игровая;

- здоровьесберегающая.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни,

Публикация «Конспект ООД по валеологии „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

и умении применять их повседневной жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

формировать у воспитанников валеологическую культуру;

учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни;

закреплять у детей основные движения в игровой форме.

2. Развивающие:

Развивать художественное восприятие, мышление, воображение, речь, память в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, музыкальной;

развивать умение ориентироваться в группе - двигаться за воспитателем в определенном направлении;

развивать коммуникативные способности.

3. Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

воспитывать у детей культуру здоровья.

Предварительная работа: разучивание стихотворения о здоровье, практическое применение знаний о ЗОЖ в организации жизнедеятельности детей в группе, беседы о культурно-гигиенических навыках, просмотр мультфильма «Мойдодыр», заучивание физминуток.

Материал для занятий: мешочек, зубная паста, зубная щетка, туалетное мыло, расческа, аудиозаписи звуков природы, щебетании птиц, мяч, морковка, физкультурная скамейка, избушка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное в путешествие – в страну Здоровья.

Ребята, а вы можете ответить, что такое здоровье? (ответы детей)

Итак, нам нужно собираться в дорогу, которая будет непростой. Придется проявить смелость, ловкость, выносливость. Справитесь (ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы справиться с трудностями, которые повстречаются нам на пути мы должны быть сильными. Для этого мы сейчас с вами сделаем зарядку.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

(ходьба на месте)

Очень нравиться нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

(ходьба)

Руки поднимать,

(руки вверх)

Приседать и вставать,

(приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать.

(10 прыжков)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, сегодня в группу к нам приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть. И так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там лежит? (в мешочке – зубная паста, зубная щетка, отвар ромашки, шиповник и т. д.). Мне кажется, что эти предметы могут понадобиться в пути. Давайте, возьмем мешочек с собой. А теперь нам пора в путь.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем.

(дети идут по скамейке и выходят на поляну. На поляне сидит Домовёнок Кузя и плачет)

Воспитатель: Что с тобой случилось, Кузя? Почему ты плачешь?

Кузя: Я был в гостях у ребят в другом детском саду, они угостили меня орехами и конфетами. Мне очень понравилось угощение ребят, и я съел все конфеты сразу. Ещё хотел погрызть орехи, но не смог. У меня разболелись зубы.

Воспитатель: Эх, Кузя, Кузя! Ты не бережешь свои зубы. Разве ты не знаешь, что зубы надо беречь?

Кузя: Откуда мне знать?

Воспитатель: А наши дети знают. Давайте научим Кузю как зубы свои сохранить. Ребята, отчего зубы разрушаются и болят?

(Ответы детей. Дети рассказывают, как надо ухаживать за зубами, показывают из чудесного мешочка предметы ухода за зубами).

Игра с мячом «Что полезно для зубов, а что вредно»

Полезно Вредно

Морковь Шоколад

Яблоко Конфеты

Молоко Печенье

Творог Леденцы

Сметана Зефир

Масло Пирожное

Кефир Мороженое.

Воспитатель: Но это еще не все, что надо знать о зубах. Ведь у Кузи уже болят зубы, а значит надо обратиться к стоматологу. Это врач, который лечит зубы. Надо вылечить зубы, а потом за ними правильно ухаживать и беречь их. И тогда они никогда не будут болеть.

Кузя: Спасибо, ребята! Я знаю, где больница. Я побегу скорее к врачу, вылечу зубы и буду за ними ухаживать.

(Прощается и уходит)

Воспитатель: Ну, вот, ребята, Кузя пошел зубы лечить, а нам пора идти дальше.

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись,

На мосток другой взошли,

Вот и речку перешли.

(Дети передвигаются на носках, руки в стороны).

Впереди стоит избушка,

А в окне видна старушка.

Мы к избушке поспешим,

Дружно группой добежим.

Воспитатель: Что это за избушка? Интересно, кто в ней живет? Давайте, постучим.

(Дети стучат, выходит Баба Яга)

Баба Яга: Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того и гляди, совсем ослепну.

Воспитатель: А ты глаза бережешь, баба Яга? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?

Баба Яга: Откуда мне знать? В лесу живу.

Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохранить, расскажем, что вредно для глаз, а что полезно.

(ответы детей)

Воспитатель: Для глаз еще полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зеленый цвет, он успокаивает, а красный цвет, наоборот, утомляет.

Баба Яга: Кажется, я все запомнила. Надо читать лежа, тереть глаза руками…

(Дети исправляют ошибки Бабы Яги)

Баба Яга: Но что делать, если я уже плохо вижу?

Воспитатель: В нашем чудесном мешочке найдутся снадобья, которые тебе помогут.

(Дети угощают Бабу Ягу морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой)

Баба Яга: Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.

Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить мы сейчас с детьми тебя научим делать гимнастику для глаз.

Физкультминутка для глаз «Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полёт

(смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим «самолетом»)

Правое крыло отвел, посмотрел,

Левое крыло отвел, посмотрел,

(отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

(делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взглядом)

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

(встают на носочки и выполняют вращательные движения)

Баба Яга благодарит детей и прощается, а дети идут дальше.

Воспитатель: Путь наш не закончен, впереди наш ждут еще препятствия. Но перед этим мы должны немного отдохнуть и расслабиться. А потом с новыми силами продолжим наш путь.

Релаксация.

1. «Солнышко». Представьте, что вы деревья. Деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком. (Дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами)

2. «Ветерок». Но вот подул ветерок, веточки и листочки шевелятся и раскачиваются.

3. «Ветер усилился». Ветер дует сильнее, но корни в земле (дети сильнее раскачиваются.

4. «Дождь». Пошел дождь, и капли застучали по листикам и веточкам. (Дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребенка).

5. «Пожалеем». Деревьям жалко друг друга. (Дети поглаживают друг друга по спине).

6. «Солнышко» Дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу (Дети встряхивают руками) и опять потянулись к солнцу. (Вытягивают руки вверх и шевелят пальцами-«листочками»).

Воспитатель: Вот мы и отдохнули! А теперь продолжим наш путь,

Группой по лугу шагаем

Вдруг болото мы встречаем,

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг-прыг-прыг.

Дети идут, вдруг слышится громкая музыка, свист. Из-за дерева выходит Соловей-Разбойник. Он стонет, держится за голову.

Воспитатель: Что с тобой случилось, Соловей-Разбойник?

Соловей-Разбойник: А! Что! Ничего не слышу! И голова болит!

Дети помогают ему и объясняют, почему он стал плохо слышать и почему болит голова.

Соловей-Разбойник: А причем тут громкая музыка? Не верю я вам!

Воспитатель: Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие и беспорядочные, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.

Соловей-Разбойник: Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?

Дети: Шум леса, пение птиц, журчание ручейка – тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придает сил. А ещё музыка не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может разболеться голова.

(одну-две минуты все вместе слушают запись со звуками природы. Дети прощаются Соловьем-Разбойником и идут дальше).

Воспитатель: Вот мы и пришли на заветную поляну, в страну Здоровья. Посмотрите, как здесь красиво! Сегодня мы с вами, по пути в страну Здоровья сделали два важных дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои зубы, глаза и уши, И ещё вы узнали, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье. Недаром говориться:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим эти слова (заучивание).

Воспитатель: Ребята, а кто может ответить еще раз, что такое здоровье? (Это сила, красота, это когда ничего не болит).

Воспитатель: А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться)

Воспитатель: Да, правильно. И в дальнейшем мы будем с вами укреплять своё здоровье. А сегодня вот на этой поляне Здоровья мы наберемся сил. Думаю, поляна с радостью отдаст вам свою добрую энергию, которую она накопила.

(Дети садятся по-турецки на ковер, ладошками «собирают энергию» и «выливают» на себя, затем ложатся на спину и слушают запись щебетания птиц).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый человек, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно, нет)

Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

А теперь пора возвращаться. Обратно мы пойдем по волшебной тропинке, которая нас приведет в группу.

Публикации по теме:

День здоровья «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет) Цель: Формирование.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Дети заходят в зал. СЛАЙД 1: Путешествие в страну здоровья Приветствие Здравствуй солнце, здравствуй земля Здравствуй планета Земля, Здравствуй.

Конспект НОД по познавательному развитию по валеологии во второ средней группе «Путешествие в страну «Здоровейка» Конспект НОД «Познавательное развитие» по валеологии во II средней группе «Капелька»: «Путешествие в страну «Здоровейка» Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровья» Конспект НОД «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить детей, как нужно.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» для детей 5–6 лет Цель: Актуализированние понятия здоровье и его сбережение. Задачи: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его. Развивать.

Конспект ОД «Путешествие в волшебную страну здоровья» Конспект (конструкт) проведения НОД Группа: подготовительная к школе группа Воспитатель: Белоносова Юлия Валерьевна ДОУ: МБДОУ «Детский.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: • Дать детям представление о том, что такое здоровье. • Объяснить, что чистота –.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Воспитатель МДОУ детский сад №42 Рахманина Елена Александровна г. Люберцы Апрель 2018 год Тема: Путешествие в страну «Здоровья» Цель:.

«Путешествие в страну Здоровья». Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню красоты и здоровья Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню красоты и здоровья "Путешествие в страну Здоровья" Подготовила: инструктор по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по валеологии «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 14:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД