МААМ-картинки

Конспект ОД по экологии «Сортируем мусор — бережем природу». Подготовительная группа (6 фото)

Татьяна Трусевич
Конспект ОД по экологии «Сортируем мусор — бережем природу». Подготовительная группа

Конспект ОД по экологии «Сортируем мусор — бережем природу». Подготовительная группа

Цель: расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Задачи:

- расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека

Публикация «Конспект ОД по экологии „Сортируем мусор — бережем природу“, Подготовительная группа» размещена в разделах

- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов

- совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, делать выводы

- воспитывать бережное отношение к чистоте

Материалы и оборудования: набор мусора (стеклянные бутылки, жестяные баночки, батарейки, лампочки, обрезки бумаги, бумажные упаковки, фантики, салфетки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, шкурки от фруктов, кусочки засохшей булки, контейнеры для раздельного сбора мусора с табличками, видеофильм «Вторая жизнь мусора», дидактическая игра «Сортируем мусор правильно», набор для каждого ребенка «Папье- маше».

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Хочу начать наше занятие с одной очень интересной истории. Слушайте.

«Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в селе Стерлибашево после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.

Недалеко от села Стерлибашево жил Волшебник. Он очень любил чистое село и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на село, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в нашем селе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по селу. Увидела его она и говорит: «Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»

Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из села Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».

А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в селе стало чисто».

Воспитатель: - Вы догадались чему посвящено наше занятие?

Дети: - Мусору!

Воспитатель: - Посмотрите, что изображено на картинке? Почему нельзя оставлять мусор на земле?

Ответ: Запрещено мусорить в лесу! Бумага, бутылки и другие вещи попросту загрязняют местность, а еще они несут угрозу для животных и птиц (Слайд 3) Стеклянные бутылки могут также стать причиной пожара из-за отражающегося солнца.

Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Воспитатель: (демонстрируется слайд 5). – Знаете что здесь написано? «Они переживут твоих внуков». Почему, как вы думаете?

Ответ: консервная банка разлагается 90 лет! Батарейки 100лет, а пластиковые бутылки до 500 лет могут загрязнять землю!

Воспитатель: - А какой же мусор мы можем закапывать в землю, не нанося ей вред? (Слайд 6)

Дети: - пищевые отходы

Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Дети: - В мусорное ведро.

Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? (Слайд 7)

Дети: - На свалку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два- в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если вместе потрудиться

Всё вокруг преобразится!

Воспитатель: - А как вы думаете, куда лучше всего вывозить мусор? (Слайд8)

Дети: - На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.

Воспитатель: (Слайд 9) Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие?

Дети: - Лес, вода, земля

Воспитатель: А что же делают на заводе из мусора? Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради.

Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду.

Посмотрите, как перерабатывают старые шины. (Слайд 10) и газеты (Слайд11)

Воспитатель: - К сожалению, такие заводы есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки (Слайд 12). Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Дети: - Некрасивая куча, неприятный запах.

Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах.

Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен (Слайд 13)Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в нашем селе. Вспомните, где вы видели такие разноцветные контейнеры?

Воспитатель: Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

Воспитатель: Вот какие молодцы! Все справились с заданием и правильно разложили мусор по корзинам

Воспитатель: Когда мы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то, как правило, они во что-то упакованы (коробки, пакеты, бумагу и т. д.). Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки? (Слайд 14) Давайте и мы с вами сейчас что-нибудь смастерим из ненужных вещей!

Предложить детям изготовить игру «Кольцеброс» (заранее разрезанная бутылка, на две равные части (горлышко и стакан, ленточка, яйцо от киндер-сюрприза, цветная самаклеющая бумага (обрезки).

«Кольцеброс» из горлышка бутылки, а из нижней половины бутылки - стакан для карандашей.

Воспитатель: в завершении, я хочу прочитать вам стихотворение

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Давайте договоримся, что не будем бросать мусор, где попало. (Слайд 15)

Конспект ОД по экологии «Сортируем мусор — бережем природу». Подготовительная группа
Фото «Сортируем мусор — бережем природу»
Конспект ОД по экологии . Подготовительная группа - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект ОД по экологии Сортируем мусор бережем природу Фото №3 Подготовительная группа Подготовительная группа Цель расширить и углубить знания детей об утилизации мусора о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов
Публикации по теме:

Конспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группеКонспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы. Познавательно-исследовательская деятельность "Бережем.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем»Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Цель : изучить с детьми правила поведения в природе; побуждать к фантазии, творчеству, вызвать.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД по экологии «В гости к берёзкам» (младшая группа) Конспект НОД по экологии " В гости к берёзкам" (младшая группа) Задачи: - уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол,.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!» И умом, и сердцем учатся дети понимать животных,общаясь непосредственно с ними. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребёнка, сами.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Стенгазета по экологии «Надо природу беречь и любить»Стенгазета по экологии «Надо природу беречь и любить» Стенгазета по экологии "Надо природу беречь и любить". Доброе время суток, уважаемые коллеги! Наша задача, нас взрослых, учить детей любить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экологии «Сортируем мусор — бережем природу». Подготовительная группа
Опубликовано: 22 октября 2020 в 15:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД