Светлана Кириллова
Конспект ООД по закреплению представлений об овощах у детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 106 Кириллова С. В.
Что растет на грядке?
Программное содержание: закреплять представление детей об овощах. Учить узнавать и называть их. Обогащать словарь детей: овощи, грядка, урожай. Воспитывать трудолюбие.
Материал: модель огорода, овощи-муляжи, корзинка.
Ход ООД:
Воспитатель:
- Ребята! Мы сегодня с вами отправимся к бабушке в деревню и поможем ей собрать урожай на огороде.
Речь с движением.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг,
Публикация «Конспект ООД по закреплению представлений об овощах у детей во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Через ямку – скок.
Ох, устали.
Куда же мы попали?
Шли, шли, к дому бабушки пришли.
Бабушка:
- Здравствуйте дети! Я очень рада, что вы пришли мне помочь.
Воспитатель:
- Ребята, давайте возьмем корзинку и пойдем в огород. Что растет на этой грядке? Отгадайте ка загадки.
В земле – нос,
Из земли – хвост (морковь)
Правильно, морковь. Какого она цвета? (оранжевая) Какой она формы? (Длинная)
- Что за скрип,
Что за хруст.
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я. (капуста).
Воспитатель:
- Какой формы капуста? (круглая)
- А какие у нее листья? (купные, зеленые)
- Молодцы ребята!
- Лежит на грядке,
Зеленый, сладкий (огурец)
- Давайте и его положим в корзинку. Мы немножечко устали, а давайте поиграем.
«Корзинка овощей»
- Я корзинку овощей с огорода принесу.
Пили лук и сельдерей утром свежую росу.
Умывал их дождик теплый,
Солнце нежно согревало.
Наливалась солнцем свекла – становилась плотной, алой.
И питал их день за днем,
Влажный, рыхлый чернозем.
Шаловливый ветерок, пролетая между гряд.
Гладил каждый стебелек и дарил им аромат.
Мы корзинку овощей с огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель:
- Что еще растет на грядке, продолжаем вместе, мы отгадывать загадки.
Заставляет плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а (лук)
- Правильно, лук. Он очень полезен. В нем много витаминов. Кто ест лук, тот не болеет. Какой он формы? (ответ детей) Какого он цвета? (ответ детей)
- И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко – под кустом (картошка)
- Ребята, а какой она формы? Какого цвета? (ответы детей)
- И остался на грядке еще один овощ.
Красный он, как светофор
И зовется … (помидор)
- Какого у нас цвета помидор? А какой формы? (ответы детей)
- Посмотрите ребята, наша корзинка уже полна овощей. Давайте еще раз назовем овощи, которые мы собрали (дети называют).
- А сейчас ребята, я вам расскажу сказку, про овощи.
«Однажды на огороде овощи заспорили кто из них самый красивый. Первой стала хвастаться капуста:
- Я – белая, хрустящая. Я самая красивая.
Огурец сказал:
- Я – зеленый, крепкий. Я самый красивый.
Обиделся помидор.
- Я самый красивый, потому, что я – красный.
Овощи долго спорили. Тут на огород прибежал зайка. Увидел капусту и сказал:
- Капуста – самая красивая. Она самая вкусная.
Взял капусту и убежал.
Пришла девочка Катя, увидела огурчик и говорит:
- Какой красивый, зеленый огурчик, я его попробую.
Взяла Катя огурец и убежала.
Пришла бабушка. Сорвала оставшиеся овощи и понесла их домой.
- Сварю вкусный борщ – сказала бабушка.
Вывод
Воспитатель:
- Ребята!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь.
Кто из них вкуснее?
Кто из них нужнее?
- А теперь ребята давайте отдадим корзинку с овощами бабушке.
Дети передают корзинку бабушке.
Бабушка:
- Вот спасибо вам ребятки,
Овощи собрали с грядки.
Подружились вы с капустой,
Помидором, огурцом.
Витаминов в них не счесть,
Витамины нужно, всем детишкам есть.