МААМ-картинки

Конспект ОД по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Лучики здоровья»

людмила ананьева
Конспект ОД по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Лучики здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Способствовать формированию у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения.

4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.

Публикация «Конспект ОД по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе „Лучики здоровья“» размещена в разделах

Ход НОД.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: - Здравствуйте, дети! (Здравствуйте.)

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И тогда он не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

- Слово «здравствуй» означает «будь здоров», «живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу.

Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?

Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.

Воспитатель: Что же означает это слово?

Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о здоровье.

- А здоровый человек – он какой? (Ответы детей) Веселый, подвижный, радостный, улыбающийся и т. д.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило - которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать!

- Ребята, солнце почему - то грустное. Как вы думаете, почему оно грустит?

Солнце: Я не выполняло главные правила здоровья и на меня напала злая колдунья – Простуда. Она отобрала у меня все лучики и к каждому приставила своих верных стражников – микробов! Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть мои лучики и освободиться от власти злой колдуньи Простуды!

В. Ну что, ребята, поможем Солнышку вернуть лучики и уничтожить всех микробов?

Нас с вами ждет очень трудный путь в страну Здоровья. Слайд1. Мы должны уничтожить этих микробов и тогда сможем вернуть лучики солнышку. Для этого мы должны знать все правила здорового образа жизни.

Чтобы добраться до первого города, нам нужно пройти по мостику.

Переходят по мостику (веревочке). Город Гигиена. Слайд2.

Первое правило здоровья – соблюдение гигиены.

Как вы думаете, а что такое гигиена? ( ответ: гигиена - это сохранение своего тела в чистоте).

В. Что мы должны сделать перед едой? Когда еще нужно мыть руки? Дети: Надо мыть руки с мылом после прогулки, общения с домашними животными и перед едой, после посещения туалета.

В. А какие предметы нам помогают сохранять тело в чистоте? ( ответ: предметы гигиены). Слайд 3

Игра «Общие – индивидуальные предметы гигиены».

Ребята, перед вами картинки с предметами гигиены общего пользования и предметы индивидуального пользования. Возьмите две картинки, и распределите, какие предметы мы можем использовать всей семьей, а какие должны быть индивидуальные. Предметы общего пользования расположите под картинкой с семьей, предметы индивидуального пользования – под картинкой с одним человечком.

Молодцы, правильно распределили предметы.

Еще одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен - правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте проведем опыт».

Опыт с носовым платком. Каждый ребенок кладет носовой платок на ладонь. Воспитатель брызжет на платочек водой, платочек впитал воду, и рука осталась сухая. Дети убирают платочек с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды – это микробы.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, сохраняй тело в чистоте». Слайд 4. И это первое правило здоровья.

Переворачиваю лучик солнышку.

Молодцы! Первый лучик мы нашли и вернули солнышку. Давайте попробуем вернуть второй.

Смотрите, на нашем пути ручей, давайте его перепрыгнем.

Дети перепрыгивают через ручей, отталкиваясь двумя ногами.

В. Вот мы и добрались до второго города! «Вкуснотеево». Слайд 5

- Жители этого города питаются только полезными продуктами. Какими, вы узнаете, отгадав загадки:

• Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня в них ищи. (Капуста)

• За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая, На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

• Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук)

Воспитатель: - Как одним словом назовём эти продукты? (Овощи)

Слушайте следующие загадки.

• С виду он, как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин, Это спелый… (Апельсин)

• Сладок он и толстокож, И чуть-чуть на серп похож. (Банан)

• Круглое, румяное Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко)

- А про что эти загадки? (про фрукты)

- А чем же так полезны овощи и фрукты? (в них содержится много витаминов) Какие еще вы знаете полезные продукты? (молоко, творог, яйца.) слайд 6.

А вы знаете, что еда может приносить не только пользу, но и вред нашему организму. Какие вредные продукты питания вы знаете? (чипсы, газировка, жевательная резинка) слайд 7

Воспитатель: - У меня на подносе продукты. Вам нужно оставить на подносе полезные продукты, а вредные выбросить в мусорную корзину.

- Молодцы! Всё сделали правильно. Значит для здоровья нужны полезные продукты.

прикрепить лучик к солнышку.

- Ну а мы отправляемся в следующий город, и туда мы отправимся вплавь. (изображаем плавание). Город под названием «Здоровячки».

Как вы думаете, чем жители этого города здесь занимаются? (Физкультурой). Слайд 8

- Вы занимаетесь физкультурой? Где? (делаем зарядку, на физкультурных занятиях, играем в подвижные игры)

Как называется человек, который занимается спортом? (спортсмен). Какими качествами обладают спортсмены? (сильные, выносливые, ловкие, гибкие).

Дидактическая игра «Угадай, что кому принадлежит и вид спорта?»

Лыжи нужны… (лыжнику) слайд 9. Лыжные гонки. Коньки нужны… (фигуристу, хоккеисту)сл 10. Фигурное катание, хоккей. Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) сл 11. Футбол, баскетбол, волейбол. Клюшка и шайба нужны… (хоккеисту) сл 12. Хоккей. Ракетка нужна… (теннисисту) сл 13. Теннис.

В. Молодцы, все виды спорта разгадали!

Воспитатель: - И я вам предлагаю размяться и немного подвигаться. Движение – это жизнь.

Физкультминутка

Сделаем разминку, держим ровно спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево поворот!

Руки вверх поднять прямые –

Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь,

Вправо, влево наклонитесь.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень –

Словно мячик целый день.

Какое третье правило здоровья?

прикрепить лучик к солнышку.

Ну, что размялись, вот мы и допрыгали до следующего города - «Зубарики». Слайд 14.

Послушайте сказку. В красном домике уют, В красном домике живут Братья молочные- Зубки прочные. Каждый день поутру, К ним приходит ко двору Щётка длинная зубная, Тюбик. Паста в нём такая.

- Ребята, а для чего нам нужны зубы? (чтобы жевать пищу) Значит, нам нужно их беречь? Как же надо беречь свои зубы и ухаживать за ними? Слайд 15

• Нельзя ковырять в зубах острыми предметами.

• Два раза в год необходимо показывать свои зубки зубному врачу.

• Утром и вечером нужно чистить зубы щёткой с зубной пастой.

• Для того чтобы зубы были крепкими, нужно есть молочные продукты.

• Меньше нужно есть сладостей.

Ребё нок: Чтобы зубы не болели, Как снежинки, чтоб белели, Чистить вкусной пастой, Надо зубы часто!

Воспитатель: - Правильно! И я предлагаю поиграть в подвижную игру.

Дети двигаются под музыку по кругу вокруг стола, на котором лежат зубные щетки, пасты. Когда музыка останавливается, каждый ребёнок должен успеть взять один предмет. В начале игры количество предметов соответствует количеству детей, затем в ходе игры убираю по одному предмету. Ребёнок, не успевший взять предмет, выбывает из игры.

Воспитатель: - Молодцы! Какое следующее правило здоровья?

прикрепить лучик к солнышку.

А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети показывают лёгкий бег). Этот город называется «Улыбка» слайд 16.

Когда зубы здоровые, то и улыбка будет красивая.

Какое у вас настроение? Как вы думаете, как называется последнее правило здоровья? (хорошее настроение).

Игра «Мы тоже!»

Я буду вам говорить предложения, а вы отвечать: «Мы тоже!»

- Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

- Мы тоже!

- Я дарю вам улыбку!

- Мы тоже!

- Я вас обнимаю!

- Мы тоже!

- Я прыгаю от счастья!

- Мы тоже!

Последнее правило здоровья это хорошее настроение.

прикрепить лучик к солнышку.

В. А чтобы не забыть это правило (хорошее настроение) давайте нарисуем веселые смайлики и покажем какое у нас настроение.

Пока дети рисуют смайлики, меняю грустное солнышко на веселое.

В. Смотрите, ребята, как солнышко наше улыбается! Мы помогли ему найти все лучики, справились с грозными микробами и теперь злая колдунья Простуда никому не страшна!

Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Мы здоровью скажем да! Фотоотчет «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе»Мы здоровью скажем да! Фотоотчет «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе» Представляю вашему вниманию фотоотчет о Неделе здоровья. Охрана и укрепление здоровья дошкольников - главная задача педагогов дошкольного.

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТФотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД "Личная гигиена - залог здоровья". Сам конспект и презентация представлены.

Фотоотчет о мероприятии «День здоровья» в подготовительной к школе группеФотоотчет о мероприятии «День здоровья» в подготовительной к школе группе Январь 27 января 2020 года в нашей группе №1 "Дружные ребята" Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Фотоотчет о мероприятии «День здоровья» в подготовительной к школе группеФотоотчет о мероприятии «День здоровья» в подготовительной к школе группе 20 декабря 2019 года в нашей группе №1 "Дружные ребята" Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Путешествие в город Здоровья» Путешествие в город Здоровья Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни. Задачи: 1) систематизировать знания детей о составляющих.

Сценарий праздника 8 марта «Весеннее кафе «Лучики» в подготовительной группе Сценарий праздника 8 марта в под гр. «Весеннее кафе Лучики»Зал нарядно украшен. Звучит музыка, в зал заходят ведущие. 1 Ведущий: Дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Лучики здоровья»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 18:27
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Лучики здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем людмила ананьева (УИ 234925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД