Папки-передвижки

Конспект ООД по математике «Помогаем строить дом трем поросятам» (3 фото)

Ирина Долгих
Конспект ООД по математике «Помогаем строить дом трем поросятам»

Конспект ООД

«Помогаем строить дом трем поросятам»

Подготовила:

Долгих И. В. ,

воспитатель

Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 4; упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: больше-меньше, поровну; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

Публикация «Конспект ООД по математике „Помогаем строить дом трем поросятам“» размещена в разделах

Ход занятия:

В: Ребята, поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются) А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Звучит песенка трех поросят.

В: Ребята, послушайте, какая знакомая песенка! Вы знаете, кто ее поет?

Дети: Три поросенка.

В: Верно, ребята. Это три поросенка.

Дети с воспитателем подходят к коврографу, на котором три поросенка, один из них спрятался за елку. (елок 4 – 1 высокая и 3 низких)

В: Дети, посмотрите, мне кажется, кого-то не хватает. Кого?

Дети: третьего поросенка.

В: И правда. Наверное, он спрятался за одной из елок. Какие мы видим елочки?

Дети: высокую и низкие.

В: Правильно. А за какой елочкой мог спрятаться наш поросенок?

Дети: За высокой.

В: Посмотрите, поросенок и правда оказался за высокой елочкой. Теперь все поросята вместе, давайте посчитаем, сколько их получилось.

Дети считают поросят.

В: Теперь три поросенка вместе. А вы помните, что стало с домиками поросят?

Дети: Волк их сдул/сломал.

В: Верно. Поросята пришли нас попросить о помощи. Как мы им можем помочь?

Дети: Построить новые домики.

В:Верно, им нужны новые домики. Крепкие, чтобы волк опять не смог их сдуть. И теплые, ведь на улице стало холодно, сыро и идут дожди. Когда так бывает? В какое время года?

Дети: Осенью.

В: Правильно. А какой по длине день осенью? Покажите.

Дети: короткий (показывают руками короткий отрезок)

В: Верно, день осенью становится коротким, а ночь?

Дети: Длинная (Показывают руками длинный отрезок)

В: Молодцы. Чтобы наши гости не остались холодной ночью без укрытия, им нужно жилище. Поможем им?

Дети: Да!

В: Отлично. Но сначала давайте угостим наших поросят. Они очень проголодались в дороге. Поросята очень любят желуди. А где они растут?

Дети: на дереве/на дубе.

В: Верно. Давайте вместе соберем желуди для наших гостей.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

В: Мы собрали желуди, а теперь давайте покормим поросят. Сколько нам нужно желудей?

Дети: 3 желудя.

В: Почему 3?

Дети: поросят трое.

В: Давайте проверим. Дадим первый желудь Ниф-Нифу, второй дадим Нуф-Нуфу, а третий Наф-Нафу.

Прикрепляем 3 желудя.

В: Сколько у нас получилось желудей? Посчитаем.

Дети: (считают) 3.

В: А поросят?

Дети: (считают) 3

В: Желудей столько же, сколько поросят, а значит.

Дети: поровну.

В: с дуба упал еще один желудь. Сколько теперь получилось желудей?

Дети (Считают) 4.

Конспект ООД по математике «Помогаем строить дом трем поросятам»

В: как можно получить цифру 4? Чего больше – желудей или поросят? На сколько?

Дети: желудей, на 1.

В: значит, 4 больше 3 на 1. А чего еще 4 у нас у нас есть, посмотрите внимательно.

Дети: елок.

В: Давайте посчитаем. (считают). Если и елок, и желудей одинаково, то значит их…

Дети: поровну.

В: На письме число 4 обозначают цифрой 4.

В: Ребята, а о чем же нас просили поросята?

Дети: построить им домики.

В: верно, самое время найти хорошую полянку для домов. Давайте прогуляемся вместе с вами по лесной тропинке.

Остановились у магнитной доски. (Изображение поляны, дома и геометрических фигур.)

В: Мы приехали на уютную полянку. Посмотрите, тут стоит домик Наф-Нафа, который волк не смог сдуть. Давайте здесь и построим новые дома. У нас тут даже есть фигуры, из которого можно построить замечательный дом. Что это за фигуры?

Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

В: сколько у нас фигур?

Дети: 4.

В: какой цифрой мы обозначаем это число?

Дети:4 (Показывают)

В: (дети имена) постройте из этих фигур дом.

Дети выкладывают образец.

Фото «Помогаем строить дом трем поросятам»

В: славный дом получился. Посмотрите, на ваших местах тоже лежат такие фигуры, чтобы вы могли построить дом. Давайте сыграем в игру «математику мы знаем»

Математика наш друг.

Видим цифры мы вокруг.

Любим мы с тобой считать.

Можем это доказать.

Ты дружочек не зевай

Сразу цифру называй

Раз, два, три, четыре, пять

В. показывает 4

Знаем цифру мы 4,

Сделаем кружок по шире.

(Поделились по 4 человека)

В: Перед тем, как мы начнем строить, нам нужно размять наши руки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!

Дети делают аппликацию под спокойную музыку, по желанию карандашом дорисовывают травку или лучики солнцу.

Готовые аппликации вешают на магнитную доску.

В: Дети, какие замечательные дома у вас получились. Поросятам теперь точно не будет страшен серый волк. Сколько домов мы построили?

Дети: 3.

Конспект ООД по математике - фото

В: а сколько домов получилось вместе с домиком Наф-Нафа?

Дети:4.

Сколько нужно домиков добавить к 3, чтобы получилось 4?

Дети: 1 домик.

В: Теперь у каждого поросенка есть дом. И один домик будет для гостей поросят. Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф говорят вам большое спасибо, за что вы не бросили их в беде и помогли построить крепкие дома.

Рефлексия:

В: Ребята, чем мы сегодня занимались? Чем угощали наших детей? Зачем пришли к нам поросята? Из чего мы строили дома? Что вам понравилось в сегодняшнем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Цель: приобщение.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу» ООД по формированию элементарных математических знаний для детей подготовительной к школе группе Тема: «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Консультация для родителей «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?»Консультация для родителей «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?» Консультация для родителей. «Как строить стиль своего поведения с вашим беспокойным ребенком?» -Избегайте крайностей: нельзя позволять.

Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Помогите поросятам добраться до своего домика», для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению настольной игры «Помогите поросятам добраться до своего домика», для детей дошкольного возраста 3 сентября. Праздник настольных игр на МААМЦель мастер класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Сказка для театрализованной деятельности «Как Кот Ученый поросятам помогал» Действующие лица: автор, кот Ученый, волк, поросята Пиф, Пуф, Паф. Пиф: Братцы, теплое лето скоро закончится. Где мы будем укрываться зимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике «Помогаем строить дом трем поросятам»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 21:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД