МААМ-картинки

Конспект ОД «Посиделки в русской избе» в младшей группе

Елена Цанава
Конспект ОД «Посиделки в русской избе» в младшей группе

Конспект образовательной деятельности в младшей группе.

«Посиделки в русской избе»

Цель: формировать элементарные представления о быте, традициях русского народа, развивать познавательный интерес к истории Родины.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД „Посиделки в русской избе“ в младшей группе» размещена в разделах

познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (рушник, сундук, ухват и т. д.);

развивать и обогащать словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами;

закреплять знание русских народных сказок и умение отгадывать загадки;

приобщать детей к художественному русскому - народному слову, развивать интерес к нему;

Воспитательные:

воспитывать патриотизм, уважение к русским традициям, культуре России;

воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей;

Развивающие:

развивать познавательную активность и интересы детей;

развивать мышление, способность воспроизводить в речи старинные названия домашней утвари.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение русских – народных сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство детей с традициями русского народного творчества: потешками, прибаутками, пословицами; предметами быта и домашней утвари. Разучивание плясок, народных песен и игр.

Словарная работа: посиделки, горница, самовар, ухват, печь, сказка, пляска, хоровод.

Оборудование: Русская изба с предметами быта (стол, лавки, кровать, печь, самовар, чугунок, ухват и т. д.). Клубочки 3-х цветов и один клубок-колобок, корзины 3-х цветов, русские - народные костюмы, «каравай», соль, столы и доски для лепки, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Раздаточный материал: Деревянные ложки по две на каждого ребенка, тесто, салфетки, пироги.

Ход образовательной деятельности:

Все дети в народных костюмах. Самостоятельная, игровая деятельность детей «Игра – Клубочки»

Воспитатель: Ой, пока мы клубочки собирали к нам гости пришли.

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а один клубочек настоящий не связанный. Он что-то хочет мне сказать (подносит клубок к уху). Он предлагает совершить нам путешествие в старину и побывать в настоящей русской избе. Ну, что ребята, отправимся в прошлое?

Ответы детей:

Воспитатель: А клубочек укажет нам дорогу, куда он покатится, туда мы и пойдем.

Звучит музыка. Дети с воспитателем идут за клубком, подойдя к избе, останавливаются, стучатся.

Воспитатель: Не зря ребята, мы с вами одели русские - народные костюмы, привел нас клубочек в настоящую русскую горницу.

Их встречают бабка с дедом.

Дед: Здравствуйте, гости дорогие. (Дети здороваются)

Гости званные и желанные.

Красивые и молодые,

Застенчивые и боевые.

Бабка: Гости на пороге – хозяйке радость.

Для них и место готово.

Желанным гостям – красное место.

Проходите, гости дорогие, не стесняйтесь.

Воспитатель: Ребята, а помните, когда мы с вами рассматривали картинки к сказкам, там мы тоже видели убранство русской избы. А сейчас мы все это рассмотрим наяву, воочию. Давайте пройдем в избу. (Но только помните, что мы в гостях и вести себя надо подобающим образом).

Воспитатель: Ой, смотрите печка! А знаете ребята, что печь была самой главной в доме? Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно. Русская печь и грела, и кормила, и сушила одежду, и кроватью была. Печь топили дровами (показывает детям дрова)

(Включить огонь + звук треск дров)

А здесь, смотрите,

К низу узок,

Вверх широк,

Не кастрюля… (чугунок).

Его ставили в печь, в нем варили щи, кашу.

Воспитатель показывает чугунок, просит подержать, спрашивает: «Тяжелый чугунок или нет?»

В таком чугунке пища долго могла оставаться горячей, поскольку стенки у него очень толстые.

Бабка: А вот знаете ли вы, чем вынимали горячий чугунок из печи? Расскажу вам немного: «Чугунок очень рад, что его схватил (ухват)».

Дети рассматривают ухват. Воспитатель показывает, что у ухвата «рожки», которые держат чугун (демонстрирует детям)

Воспитатель: А это - сундук, а это рушник (полотенце, а это лавки в старину на них сидели, т. к. стульев еще не было.

Дед: Ну-ка сядем все рядком, да поговорим ладком!

Дед и баба рассаживают детей

Воспитатель: Давным-давно в старину, долгими зимними вечерами собирались люди в большой избе, зажигали свечи, пели песни, водили хороводы, отгадывали загадки, да рассказывали сказки.

Дед: А вы ребята много сказок знаете? (ответы детей)

Бабка: А вот сейчас мы дед и проверим. Если вы правильно угадаете сказку, то в окне появится картинка.

Проводится речевая игра: «Угадай, из какой сказки»

(на отгадки показ слайдов)

Дед: Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый (Колобок)

Бабка: Как-то мышка невеличка,

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

Дед: В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (Теремок)

Воспитатель: Ну что дедушка и бабушка, удивили вас ребята, что столько сказок знают?

Дед: Молодцы ребята, ничего не скажешь.

Бабка: Со сказками то у вас все ладно, да складно, а вот послушайте загадку потруднее. Стоит толстячок, блестит бочек, шипит, кипит, всем чай пить велит.

Дети: (Самовар)

Дед: Правильно.

Воспитатель: А, ведь мы с вами и пляску знаем про самовар! Давайте её нашим гостям исполним.

Пляска «Самовар»

Воспитатель предлагает детям продолжить знакомство с избой и подойти к столу.

Воспитатель: Когда в дом приходили гости, на стол ставили самовар, и все, что спрятано в погребе ставили на стол, на столе всегда стоял хлеб и соль. Поэтому русский стол называли «хлебосольный», а после всех гостей приглашали на чаепитие.

Ребята, а вы с чем любите пить чай? (Ответы детей). А пироги вы любите? А хотите сами испечь пироги в настоящей русской печке?

Ответы детей

Бабка: Ой, а у меня уже и тесто подошло.

Дети встают за столы, воспитатель с бабкой и дедом раздает детям тесто и показывает приемы лепки. Дети лепят пироги.

(Звучит музыка)

Дед: А я тем временем печь истоплю. (Звучит треск поленьев)

Бабка: А я самовар вскипячу.

Воспитатель с детьми ставит пироги в печь.

Бабка: Вот как славно потрудились.

Дед: Делу время, потехе час.

Воспитатель: Ну, что ребята, загадки мы отгадали, сказки вспомнили, поплясали, на ложках поиграли пора и отдохнуть. Хотите поиграть в игру «Золотые ворота»?

Проводится народная игра «Золотые ворота»

Воспитатель: Поиграли, пора и в избу возвращаться. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Пока мы играли, наверно уже и пироги испеклись.

Раздается треск поленьев

Дед: Ой, бабка что-то печь пыхтит!

Бабка: Ой, дед, да это пироги поспели, наружу просятся.

Дед: Ой, а у меня уже самовар пыхтит, мне на ушко говорит: «Пора к столу приглашать, гостей чаем угощать»

Бабка вынимает пироги из печи

Бабка: Ой, ребята, какие ваши пироги славные получились, ароматные, румяные.

Угощают пирогами гостей

Воспитатель: А можно мы бабушка с дедушкой наши пироги в группе отведаем, т. к. нам надо руки помыть.

Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось в избе?

А что больше всего понравилось? А дед с бабой? А печь? А сундук? И т. д.

Интересно раньше жили.? Еще не раз мы с вами будем возвращаться в избу к деду с бабкой. Ну, а сейчас, пришло время, идти в группу (есть пироги)

Дед и баба: Будьте здоровы счастливы,

Живите без бед много-много лет!

Воспитатель: А мы желаем вам счастья в доме умножать!

Нас почаще в гости звать!

Дети говорят бабке, деду и гостям до свидания и под музыку уходят в группу

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посиделки в русской избе»Фотоотчет «Посиделки в русской избе» В нашем ДОУ был создан мини-музей «Русская изба», который играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также.

Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группеДосуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группе Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» Делимся опытом. Цель: познакомить детей с жизнью и бытом русского народа, приобщать к.

Фотоотчет «Украшаем елочку в Русской избе»Фотоотчет «Украшаем елочку в Русской избе» Здравствуйте, коллеги и друзья! Приглашаю вас на нашу елочку в музее "Русская изба". Второй год мы с детьми украшаем там елочку игрушками,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Посиделки в русской избе» в младшей группе
Опубликовано: 23 мая 2021 в 19:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД