Получи документы

Конспект ООД «Колобок в стране математике» для детей младшей группы

Анастасия Ушакова
Конспект ООД «Колобок в стране математике» для детей младшей группы

Ушакова Анастасия

Конспект ООД (Познавательное развитие) для детей младшей группы.

«Колобок в стране математике"

Программные задачи:

Обучающие: закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; упражнять детей в сравнении 2-х групп предметов способ приложения. Формировать умение ориентироваться во времени и в пространстве.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.

Публикация «Конспект ООД „Колобок в стране математике“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: ростовые куклы: заяц, волк, медведь, лиса; колобок; 2 корзины; раздаточный материал на каждого ребёнка; набор геометрических фигур на каждого ребёнка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости. Они очень рады видеть вас. Давайте мы поздороваемся с ними!

(Дети здороваются)

Ребята, а вы сказки любите? А какие сказки вы знаете?

(Ответы детей)

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл

У него румяный бок…

Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель: Наш старый друг колобок зовёт вас в новую сказку- математическую.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне, дружок.

Заяц: Колобок, румяный бок, помоги мне накормить моих зайчат. Только, чтобы каждому зайчонку досталось по морковке. Выполнишь моё задание, тогда я тебя не съем. Садитесь за столики. Ребята, что вы можете сказать о зайчатах и морковках?

Дети: Зайчат и морковок поровну. Морковок столько же, сколько и зайчат.

Заяц: Спасибо ребята, за то, что вы накормили моих зайчат.

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:

Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

В темный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать. Ответите правильно на мои вопросы, я тогда не съем колобка. Слушайте мои вопросы:

- Когда мы идём в садик? (утром)

- А когда в садике обедают? (днем)

- А домой когда с садика идем? (вечером)

- А спать когда ложимся? (ночью)

-Когда солнышко просыпается? (утром)

-Когда луна на небе появляется? (ночью)

Молодцы, на все вопросы ответили правильно!

.

Воспитатель: Покатился колобок дальше и повстречал медведя.

Мишка наш усталый

По лесу идет.

Фигуры геометрические

В мешке несёт.

Очень хочет мишка знать,

Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).

Медведь: Ребята, помоги мне построить ульи для пчёл, тогда я не съем вашего друга- колобка. Ведь вы же знаете, как я люблю мёд. А ульи вы будите строить из геометрических фигур. Подходите к столам и начинайте скорее строить, уж очень хочется мне мёду!

Медведь: Какой формы у тебя крыша? А какого цвета? Какого цвета у тебя дом? А какой формы? А окошко для пчёл, какой формы? Я очень рад, что вы мне построили столько много улей. Спасибо вам большое.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Лиса: Ладно, ладно не бойтесь, не съем я вашего колобка. Помогите только мне найти мою корзину, не помню, куда я её спрятала.

Помню только одно:

-Встаньте посередине группы на ковре

-Повернитесь лицом к двери

-Идите вперёд до края ковра

-Поднимите правую руку

-Повернитесь на право

-Поднимите левую руку

-Повернитесь на лево

-Посмотрите вверх

-Посмотрите вниз

-Вы не видите там моей корзины?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сюрприз для вас приготовила лиса!

Она вас угощает.

-Вот и подошла к концу наша сказка. В нашей сказке колобка ни кто не съел, а значит, нам пора возвращаться из сказки в группу.

- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

Рефлексия

- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?

- А в какой сказке мы побывали?

- Кому мы помогали?

- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?

Вы мне очень, сегодня понравились: вы были смелыми, внимательными, правильно выполняли все задания.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

«Потерялся колобок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. "Потерялся колобок". Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Потерялся Колобок» (продолжение темы "Колобок") Цель: Развитие.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Оформление участка первой младшей группы «Сказка «Колобок» в гостях у детей»Оформление участка первой младшей группы «Сказка «Колобок» в гостях у детей» Лето-это замечательная пора. Большую часть дня, мы с детьми проводим на свежем воздухе. Чтобы малышам было интересно, а прогулки еще и полезными,.

Сценарий физкультурного досуга «В стране весёлых игр» для детей средней группы Цель: Создание радостного настроения от совместной двигательной активности, обогащение эмоциональной сферы воспитанников яркими впечатлениями,.

Занятие по физической культуре для первой младшей группы по сказке «Колобок» Занятие по физической культуре в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Задачи: - учить выполнять упражнения слаженно.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Колобок в стране математике» для детей младшей группы
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 17:52
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД