Папки-передвижки

Конспект ООД «Приключения Буратино»

Мария Кузьминова
Конспект ООД «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

«Приключения Буратино»

Коррекционные цели:

• Развивать сопряженную работу глаз и рук, глазодвигательную функцию.

• Различать зрительным способом параметры величины предметов.

• Способствовать умению сопоставлять реальные предметы, изображенные на карточке, с их геометрическими аналогами.

Обучающие, развивающие, воспитывающие задачи:

Формировать умение использовать цифры (10 – 20) для обозначения чисел до 20.

Уметь сравнивать по величине несколько предметов, отличающихся несколькими параметрами: шире, длиннее, выше, толще.

Публикация «Конспект ООД „Приключения Буратино“» размещена в разделах

Закреплять умение определять время по часам. Уметь называть дни недели (вчера, сегодня, завтра).

Развивать умение группировать по форме плоские и объемные геометрические фигуры, соотносить объемные фигуры и предметы с их изображением на плоскости.

Закреплять знания о геометрических фигурах их элементах.

Способствовать умению составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из частей круга – круг, из 6 отрезков четырехугольник.

Создать условия для анализа формы, нахождения предметов похожих на геометрические фигуры.

Предварительная работа:

Чтение и просмотр сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Н. Толстого.

Дидактическая игра «Назови и опиши героев сказки», «Назови буквы и цифры из азбуки Буратино», развитие мелкой моторики (вылепи Буратино).

Решение задач – шуток, отгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Муляжи: деревья, болото для черепахи

Игрушки: Буратино, кот Базилио, лиса Алиса, черепаха Тортилла

Мяч, конверты с заданиями, ключ, сундучок

Проектор, экран, ноутбук

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами по количеству детей.

Листы А4 с изображением на верхней стороне порядковый счет от 10 до 20 с промежутками для вписывания пропущенных цифр.

Лист А4 с изображением часов с разным временем.

Разрезные геометрические фигуры

Игровизоры по количеству детей.

Ход:

Дети с тифлопедагогом в группе. Организационный момент. Слышится стук в дверь.

Тифлопедагог: Ребята, кто интересно к нам пришел. (Идет к двери. Возвращается с куклой Буратино). Друзья, а из какой сказки этот герой?

Дети: из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».

Тифлопедагог: Дорогой Буратино, чем ты огорчен? Совсем невеселый.

Буратино : Я случайно услышал, как Карабас Барабас говорил о сундучке, который можно открыть золотым ключиком. Ключ у меня есть, а вот где сундук не знаю. Вот я и решил найти этот сундучок. Поэтому я грустный и прошу Вас мне помочь. Помогите мне, пожалуйста, найти этот сундучок. Я очень хочу посмотреть, что в нем.

Тифлопедагог: Ну что ребята, поможем Буратино?

Дети: Да.

Тифлопедагог: Дорога нам предстоит далекая и нелегкая. Для начала давайте сверим часы. Узнаем сколько сейчас времени.

Задание№ 1. Соедини часы, которые показывают одинаковое время.

Дети проходят за столы. На столах на листе бумаги изображены часы, которые показывают разное время. Дети рассказывают, какое время изображено на часах. И соединяют линией часы, на которых изображено одинаковое время.

Учитель-дефектолог: Молодцы ребята! Проверили часы. Идем дальше.

Посмотрите, какой густой лес. На деревьях много листвы.

(На одном из деревьев обнаруживают конверт с заданием. Тифлопедагог читает задание).

Задание №2. Собери разрезные геометрические фигуры.

Дети присаживаются на полянку (ковер) и на ковре (на подкладных листах) выполняют задание.

По окончании говорят:

У меня квадрат, он квадратный, у него 4 угла и все стороны равны

У меня круг, он круглый, у него углов нет

У меня трапеция, у нее 4 угла

У меня пятиугольник, у него 5 углов.

Тифлопедагог: Молодцы ребята. И с этим заданием справились. Буратино очень рад.

(На пути встречается хитрая лиса (мягкая игрушка) с конвертом)

Лиса: А куда это вы собрались?

Дети: Мы помогаем Буратино найти сундучок, который можно открыть этим (показывают) золотым ключиком.

Алиса: Я не пропущу, пока не решите мои задания!

Задания №3. Задачи.

Тифлопедагог читает задание лисы Алисы: 6 ребят играли в футбол на футбольном поле. 3х мальчиков позвали домой. Сколько детей осталось на поле?

В 1м автобусе едут 5 ребят, и во втором тоже 5. Сколько детей в 2х автобусах.

У зайчихи 8 морковок. Она отдала зайчонку 4 морковки. Сколько морковок осталось у зайчихи?

В порту стоит 3 больших и 4 маленьких корабля. Сколько кораблей в порту?

Учитель-дефектолог: Лиса, мы справились, подскажи нам дорогу. Но хитрая лиса Алиса дает нам еще одно задание.

Задание №4. Напиши пропущенные цифры.

Тифлопедагог предлагает детям пройти за столы и заполнить пустые места цифрами второго десятка. Индивидуальный счет детей уже после выполнения задания.

Тифлопедагог: Ой, ребята, идти нам еще далеко. Давайте немного отдохнем и поиграем на полянке.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Тифлопедагог бросает мяч ребенку, он ловит и возвращает с ответом (говорит антоним названому слову).

Высокий – Низкий

Длинный – Короткий

Большой – Маленький

Широкий – Узкий

Круглый – Квадратный

Белый – Черный

Тяжелый – Легкий

Быстрый – Медленный

Тифлопедагог: Молодцы ребята, а теперь мы сделаем физкультурную паузу.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, движения выполняются соответственно

Раз — нагнулся, тексту

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, движения выполняются соответственно

Нужно на носочки встать. тексту

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Тифлопедагог: Ребята, а нам необходимо преодолевать следующие задания. Подойдите к экрану.

Задание №5 «Назовите размер предметов».

Елка – низкая, высокая

Карандаши – синий длинный, желтый короче, черный самый короткий

Гриб – большой, маленький

Река – широкая, узкая

Тифлопедагог: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Правильно назвали размер. Можно продолжать наш путь.

На пути встречается кот Базилио (мягкая игрушка).

Кот: И куда это вы собрались?

Дети: Мы помогаем Буратино найти сундучок, который можно открыть этим золотым ключиком.

Кот: Алису вы не видели?

Ребята: Видели. Она нам загадывала задачки, а мы их решали.

Кот: А у меня тоже для Вас есть задание. Сможете решить, значит пройдете дальше.

Задание №6. Соедини предмет с геометрической фигурой.

Учитель-дефектолог: На столе у вас лежат листы бумаги с нарисованными предметами: мяч, елка, шарик, окно. И геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и овал. Предлагаю вам соединить линией предмет с соответствующей по форме геометрической фигурой.

Дети работают за столами: (мяч – круг, елка – треугольник, шарик – овал, окно – прямоугольник)

Учитель-дефектолог: Молодцы. Быстро справились с задачей. Ну, пошли дальше. (Подходят к импровизированному болоту. Там в центре сидит черепаха Тортилла (игрушка)

Тортилла: Буратино, как ты сюда попал? И кто все эти ребята?

Учитель-дефектолог предлагает детям рассказать, кто они и зачем они здесь.

Тортилла: Давно я ждала тебя, Буратино. Хочу рассказать тебе о том, где сундук, который вы ищите. Только ответить надо на мои вопросы.

Тифлопедагог: Ребята, поможем Буратино ответить на вопросы черепахи?

Ответ детей.

Тифлопедагог проговаривает задания Тортиллы:

Задание №7 Ориентировка.

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько выходных?

- Если сегодня вторник, то вчера…

- Какое время года сейчас?

- Какое самое жаркое время года?

- В каком месяце дети идут в школу?

- Какой сейчас месяц?

Ребята отвечают.

Черепаха: Молодцы ребята, выполнили мое задание. Я знаю, что вы сегодня преодолели тяжелый путь, чтобы помочь Буратино найти сундучок. Чтобы найти сундучок, надо пройти прямо 5 шагов, потом повернуть направо и пройти три маленьких шага, повернуть налево два шага. И там вы его найдете.

Дети благодарят и уходят.

Учитель-дефектолог напоминает детям задание черепахи: прямо 5 шагов, потом повернуть направо и три маленьких шага, потом повернуть налево и шагнуть два шага.

(Выполняют задания черепахи Тортиллы и находят сундучок)

Учитель-дефектолог: Ребята, мы нашли сундучок Буратино. Вы молодцы. Ну, что, берем его?

Ответ детей. (Берут его)

Тифлопедагог: Ребята, давайте вернемся в наш детский сад и тогда посмотрим, что же там. Ребята закрывают глаза, произносят:

Раз, два, три, четыре, пять мы вернемся в сад опять.

Тифлопедагог: Ну, вот мы и в детском саду.

Тифлопедагог спрашивает у детей: Понравилось ли вам наше путешествие, что понравилось больше всего. Что нового узнали?

Благодарит детей за помощь, что они такие дружные и отзывчивые.

Буратино : Ребята, давайте откроем ключиком ларец и посмотрим, что там.

Учитель-дефектолог берет ключик и открывает сундучок, а там угощение для детей.

Раздача угощений.

Ребята благодарят Буратино, он благодарит их за помощь и уходит.

Публикации по теме:

Спортивно-игровой досуг по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ко Дню рождения А. ТолстогоСпортивно-игровой досуг по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ко Дню рождения А. Толстого 10 января был день рождения А. Н. Толстого, планирование этого дня можно посмотреть здесь А сегодня представляю фото отчет спортивно - игрового.

Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку!Сегодня мне хочется рассказать вам как мы с детьми.

Фотоотчет «Иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет «Иллюстрации к сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — повесть-сказка советского писателя Алексея Толстого, представляющая собой литературную обработку.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Развлечение «Безумный день волос и приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «Безумный день волос и приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возраста «Безумный день волос и приключения Буратино».Цель: формирование позитивного, доверительного отношения в коллективе. Дети с родителями сидят.

Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчестваРисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчества В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном.

Сценарий по сказке «Приключения Буратино» Действующие лица и исполнители: 1. Ведущая – Настя П. 2. Мальвина – Василина, 3. Буратино – Матвей, 4. Лиса Алиса – Настя К., 5. Кот Базилио.

Сценарий праздника к 8 Марта «Мамин праздник» для разновозрастной группы по мотивам сказки «Приключения Буратино»Сценарий праздника к 8 Марта «Мамин праздник» для разновозрастной группы по мотивам сказки «Приключения Буратино» Сценарий праздника 8 марта для разновозрастной группы по мотивам сказки «Приключения Буратино» «Мамин праздник!» Описание: Сценарий соответствует.

Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.

Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В группе Марины Локсиной «Сказочные викторины» дети подготовительной группы принимали участие в онлайн-семинаре «Знаю и люблю сказки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Приключения Буратино»
Опубликовано: 17 января 2023 в 11:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Приключения Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кузьминова (УИ 1246472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД