МААМ-картинки

Конспект ОД «Прогулка в осенний парк»

Фарида Камартдинова
Конспект ОД «Прогулка в осенний парк»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Прогулка в осенний парк».

Возрастная группа: средняя группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Приемы руководства деятельностью детей:

-приемы постановки цели и мотивации деятельности детей (установка на внимательное прослушивание и выполнение задания);

-приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности (загадывание загадки, проблемные вопросы, беседа);

-приемы поддержания интереса у детей (показ слайдов, физкультурная пауза);

Публикация «Конспект ОД „Прогулка в осенний парк“» размещена в разделах

-приемы оценки (поощрение, взаимопомощь детей).

Методы:

-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровые упражнения, речевые ситуации);

-методы стимулирования поведения (поощрение);

-методы контроля (вопросы; беседа);

-методы организации и осуществления физической деятельности (игровая деятельность, физкультминутка).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, чтение художественной литературы, коммуникативная

Цель: закрепление знаний детей о характерных признаках осени.

Задачи.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;желание доводить начатое дело до конца

Развивающие:

-развивать внимание, память, творческие способности детей;

-совершенствовать коммуникативные навыки

Образовательные:

-закреплять представления о сезонных изменениях осенью (птицы улетают в теплые края, листопад и т. д.);

-закреплять правила поведения в общественном транспорте;

-закреплять правила дорожного движения;

-совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные от существительных;

-закреплять умение раскрашивать кончиком кисти, аккуратно.

Планируемые результаты.

1. Личностные: принимает активное участие в деятельности, умеет самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, любознательный, эмоционально отзывчивый.

2. Интеллектуальные: имеет представления о геометрических фигурах, проявляет творчество и фантазию. Использует вербальные, невербальные средства общения.

3. Физические: сформированы двигательные навыки, умеет выполнять движения посредством физкультминутки, согласовывать движения со словами; развита мелкая моторика.

Активизация словаря: дубовый, кленовый, березовый, рябиновый, пешеходный переход, оранжевый.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Моноблок с презентацией; кукла Каркуша; разрезные картинки с перелетными птицами; иллюстрации с листьями дуба, березы, клена, рябины; картина с рисунком ствола рябины; гуашь, непроливайки, кисти, салфетки, нераскрашенные листья рябины; пробирки для смешивания красок; светофор, пешеходный переход (на ткани).

Планируемое время проведения: 20-25 мин.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени; рассматривание альбома «Перелетные птицы», «Правила дорожного движения»; знакомство с деревьями (клен, береза, дуб, рябина);

Организованная образовательная деятельность

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня хорошая погода. Давайте поздороваемся с солнышком, друг с другом.

Дети здороваются друг с другом, поворачиваясь по кругу

Воспитатель: А сейчас слепим себя: лобик, нос, щеки, шею, грудку, туловище, ноги, руки…встряхнулись, улыбнулись, включились в работу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад кто-то прилетел. Посмотрите, кто это?

Воспитатель показывает Каркушу (кукла бибабо)

Дети: Каркуша.

Мотивация.

Воспитатель: Мне Каркуша сказала, что у нее в парке пропали птицы, на аллее стоит бесцветное дерево, потому что у осени не хватило краски, и она просит у нас помощи. Каркуша приглашает отправиться с ней в парк. Поможем Каркуше?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Как вы думаете на каком транспорте можно доехать до парка?

Дети: на автомобиле, на трамвае, на автобусе и т. д.

Воспитатель: Правильно. А Каркуша нам предлагает отгадать загадку, и мы узнаем, на чем поедем в парк.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: на автобусе.

Воспитатель: Правильно, на автобусе. Возьмите себе билет и займите свои места. Какая геометрическая фигура у вас на билете, на то место и присаживайтесь. У меня на билете коричневый треугольник, я сажусь на сиденье с такой же геометрической фигурой. Ребята, запомните геометрические фигуры, они нам еще пригодятся.

Дети садятся на стульчики с той же геометрической фигурой, что и у них на билете.

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться на прогулку, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Дети: тихо разговаривать, не бегать, уступать старшим место и т. д.

Воспитатель: Все готовы? Поехали!

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Звучит мелодия «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Вот наша остановка. Выходим из автобуса. Посмотрите перед нами проезжая часть дороги. Как нам перейти через дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: Вот мы подошли к парку. Какая тишина. Каркуша говорит, что не знает, куда пропали ее птицы - подружки. Не плачь, Каркуша, сейчас ребята тебе расскажут, где твои подружки.

Дети: не слышно птиц, потому что они улетели в теплые края.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю собрать фотографии подружек Каркуши. Вспомните, у кого какая была геометрическая фигура, и найдите свое место за столом.

Дети собирают картинки из частей с перелетными птицами.

Воспитатель: Ребята, назовите одним словом птиц, которые у вас получились. Держи, Каркуша фотографии своих подружек, вспоминай их, а весной они опять к тебе прилетят. Каркуша нас приглашает на аллею. Она забыла, как называются деревья. Поможем Каркуше?

На мониторе появляется аллея.

На экране появляется картинка.

Воспитатель: Как называется это дерево?

Дети: клен (рябина, дуб, береза).

Воспитатель: Ребята, в парке был сильный листопад и перепутал все листья. Давайте поможем Каркуше и скажем, на каком дереве растет лист. Если лист растет на дубе, то он какой?

Воспитатель показывает иллюстрации с листьями

Дети: дубовый.

Воспитатель: Если лист растет на березе, то он какой?

Дети: березовый.

Воспитатель: Если лист растет на рябине, то он какой?

Дети: рябиновый.

Воспитатель: Если лист растет на клене, то он какой?

Дети: кленовый.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас и мы с вами превратимся в осенние листочки.

Физкультминутка.

Мы листики осенние (дети стоят по кругу)

На ветках мы сидим. (поднимают руки вверх)

Дунул ветер, полетели, (бег по кругу)

И на землю тихо сели. (приседают)

Ветер снова набежал

И листочки вновь поднял. (бег по кругу, руки подняты вверх с листочками)

Закружились, полетели (дети кружатся)

И на землю тихо сели (присели и положили листочки на пол)

Воспитатель: Каркуша мне на ушко шепнула, что ее любимое дерево рябина стоит бесцветное, у осени не хватило оранжевой краски. Мы с ребятами поможем тебе, Каркуша. Как мы можем ей помочь?

Дети:Раскрасить дерево.

Воспитатель: Проходите за столы.

Ой, а у нас нет оранжевой краски, давайте попробуем получить оранжевую краску.

Вы уже знаете, что для того, чтобы получить оттенок, надо смешать две краски. Давайте попробуем смешать. Возьмем синюю и зеленую. Не получилась оранжевая краска. Попробуем взять красную и желтую.

Воспитатель смешивает в стакане желтую и красную краску, показывает получившуюся оранжевую.

Воспитатель: Ура! Ребята! У нас получилось!

Воспитатель: Какого цвета мы взяли краски?

Дети: красную и желтую.

Воспитатель: А сейчас мы с вами раскрасим листья любимой рябины Каркуши в оранжевый цвет и приклеим их

Дети раскрашивают листья и приклеивают на ствол с ветками, который расположен на доске.

Воспитатель: Молодцы, красивая рябина получилась.

Наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Занимайте свои места в автобусе.

Звучит мелодия «Мы едем, едем, едем…».

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

-Вам понравилась прогулка по парку?

-Кому мы помогали?

-Чем мы ей помогли?

-Что вам понравилось больше всего?

- Что было трудно?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, мы сегодня помогли Каркуше и она хочет нас угостить вкусными хлопьями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Прогулка в городской парк»Фотоотчёт «Прогулка в городской парк» В один из тёплых осенних октябрьских дней я вместе с воспитателем Еленой Владимировной Мрочковской и детьми подготовительной группы «Солнечные.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по аппликации «Осенний парк»Конспект занятия по аппликации «Осенний парк» Программные задачи: продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации; учить раскладывать готовые формы,создавая определенную.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Экскурсия в осенний парк (фотоотчёт)Экскурсия в осенний парк (фотоотчёт) В один из солнечных и погожих деньков мы решили совершить прогулку в парк, чтобы посмотреть – какие же изменения произошли в природе с приходом.

Зимняя туристическая прогулка в парк Зимняя туристическая прогулка в парк. (для детей 6-7 лет).Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физической культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Прогулка в осенний парк»
Опубликовано: 2 июля 2020 в 07:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Прогулка в осенний парк»» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Камартдинова (УИ 1490707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД