Екатерина Андреенко
Конспект ООД «Путешествие на Остров Дружбы» для детей подготовительной группы с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
с использованием развивающих игровых материалов «Дары Фрёбеля»
«Путешествие на Остров Дружбы»
Цель: создать условия для коррекции и развития познавательной и эмоциональной сферы детей логопедической группы.
Задачи.
- установить положительный эмоциональный настрой в группе.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие на Остров Дружбы“ для детей подготовительной группы с использованием игрового набора „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- способствовать обогащению активного словаря.
- развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции – чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние других
- способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению группы.
- развитие эмоциональной отзывчивости.
- развитие мелкой моторики.
- создание условий для преодоления двигательных автоматизмов.
Участники: дети подготовительной группы.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная активность.
Оборудование: игровой набор «Дары Фрёбеля» №1, №7, №8, №9, №10, J1, аудиозапись (спокойная музыка, презентация.
Предварительная работа: использование игрового набора «Дары Фрёбеля».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в кабинет под спокойную музыку.
Педагог-психолог: «Здравствуйте дети, Здравствуйте гости! Ребята, сегодня к нам пришло очень много гостей, давайте поздороваемся с ними и прочитаем стишок:
- Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
(все дети повторяют стихотворение за педагогом-психологом).
Педагог-психолог: «Ребята, теперь скажите пожалуйста, с каким настроением вы сегодня пришли в садик и расскажите почему?»
Ответы детей :
1 девочка: - Я пришла в садик в хорошем настроении, потому что сегодня мне приснился весёлый сон и всю дорогу в садик я рассказывала о нём маме, маме было очень интересно.
1 мальчик: - У меня тоже хорошее настроение, потому что сегодня светит солнце и на улице отличная погода.
2 девочка: - А у меня хорошее настроение, потому что в эти выходные к нам приедут бабушка и дедушка, мы их очень давно не видели!
2 мальчик: - А я пришел в отличном настроении, потому что в садик пришли мои друзья, с которыми я люблю играть и проводить время вместе.
3 девочка: - А у меня хорошее настроение, потому что все здоровы!
Педагог-психолог: «Ребята, какие вы все молодцы! Так приятно было послушать каждого из вас, а теперь я предлагаю вам изобразить свое настроение на картинках, которые лежат перед вами на столах (на столиках лежат картинки с изображением лица, на котором нужно выложить свое настроение с помощью игрового набора Фрёбеля). Дети выполняют задание.
2. Основная часть.
Педагог-психолог: «Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня нас с вами ждет небольшое приключение, мы отправляемся в путешествие на Остров Дружбы в поисках клада! Нам с вами нужно очень постараться, чтобы во время нашего путешествия не возникло никаких трудностей и мы с вами получили только положительные эмоции! А как вы думаете, что для этого необходимо?»
Ответы детей :
1 человек: - Нужно быть дружными и внимательными.
2 человек: - Надо выполнять все задания хорошо и быстро.
3 человек: - Помогать друг другу, если у кого-то будет что-то не получаться.
Педагог-психолог: - Молодцы, какие вы дружные и добрые ребята, ну что пора в путь!
Для того, чтобы нам с вами оказаться на Острове Дружбы, нужно произнести – волшебное заклинание (произносить его нужно вместе и дружно) – СИМ-САЛАБИМ, АХАЛАЙ-МАХАЛАЙ, АБРА-КАДАБРА, ВАЛДАЙ-МАКАДАЙ» (дети произносят заклинание и оказываются на Острове Дружбы).
Открывается картинка с изображением Острова Дружбы. Педагог-психолог: «Ребята, ну вот мы с вами и оказались на острове, нам с вами предстоит пройти интересные и необычные задания, если вам удастся справиться с ними, то в конце нашего путешествия мы обязательно найдём клад. Ну что начнем?» (ответы детей).
На экране открывается картинка горы. Педагог-психолог: - Ребята, посмотрите, перед нами горы! Кто-нибудь из вас, видел такие когда-либо? Что вы знаете о них? (ответы детей)
Затем психолог загадывает детям загадки:
1. Не видать ее корней,
Вершина выше тополей,
Все вверх и вверх она идет,
Но не растет. (Гора)
2. Альпинистов всех с утра
На свиданье ждёт… (Гора)
3. В жарком лете я стою,
Шапкой зиму достаю. (Гора)
4. Ну, конечно, чудо это! –
Вот уже который век
Даже самым жарким летом
На ее вершине снег (Гора)
5. Вся в вершинах эта местность,
Для людей неробких.
Здесь туристам интересно
Вверх идти по тропке… (Горы)
6. Носит бабка снежную шапку
Каменные бока закутаны в облака (Гора)
Психолог: «Молодцы, как быстро и верно вы ответили на все загадки! А теперь, давайте внимательнее посмотрим еще раз на эти горы, как вы заметили, эти горы совсем непростые, они очень большие (огромные) и пройти через них почти невозможно, но можно попробовать! Как думаете, что нам с вами можно придумать? (ответы детей). Ребята, вы совершенно правы, нам нужно построить большую и крепкую цепочку, но эта цепочка будет необычной, а из геометрических фигур (набор Дары Фрёбеля). Психолог показывает детям цепочку, затем они по памяти ее пытаются восстановить (ребята выполняют задание).
На экране открывается картинка ручья. Педагог-психолог: - Ребята, давайте посмотрим, что впереди нас – это же ручей, давайте подумаем, как можно попробовать перебраться через него? (ответы детей).
Педагог-психолог: «Молодцы ребята, нужно построить крепкий и красивый мост! Давайте все вместе, не спеша построим наш мост, по которому мы быстро сможем перебраться на другую сторону ручья» (дети все вместе выкладывают мост (набор Дары Фрёбеля, можно предложить построить несколько вариантов и выбрать лучший)
На экране открывается картинка ямы. Педагог-психолог: «Ребята, что вы видите перед собой? – (ответы детей). Теперь нам нужно пройти через яму. Для этого нам понадобится набор мягких шариков разных цветов».
Дети по очереди вытягивают шарики, кому какой попадётся, а затем выполняют задания» (набор Дары Фрёбеля).
Фиолетовый шарик – пройти с закрытыми глазами;
Красный шарик – проскакать на одной ноге;
Жёлтый шарик – пройти гуськом;
Зелёный шарик – пройти, как хочется;
Оранжевый шарик – пройти по прямой линии.
Педагог – психолог: «Молодцы ребята и это задание вы выполнили без проблем!».
Открывается картинка с лесом. Педагог-психолог: - Ребята, впереди – дремучий лес, вам страшно? (ответы детей). Давайте быстрее пройдем через лес, а чтобы время пролетело незаметно и нам с вами не было страшно, поиграем в игру, которая называется «Отгадай, кто я» - (ребенку на спину прикрепляется фотография какого-либо животного, другие дети видят, кто это. Затем ребёнок начинает задавать вопросы своим друзьям, например: «Я дикое животное? Я крупное животное? Я обитаю в наших лесах?» и др). Дети играют.
3. Сюрпризный момент. После того, как все дети поучаствовали в игре, лес остаётся позади, открывается картинка с волшебным сундуком (включается волшебная музыка).
Педагог-психолог достаёт сундук (клад, который искали ребята) : «Ребята, смотрите перед нами сундук, давайте посмотрим, что внутри, по-моему вы заслужили это!». Ребята открывают сундук и видят там подарки. Психолог: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). А сейчас нам пора возвращаться в садик, давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и посчитаем до 5 (дети выполняют инструкцию).
Ребята оказывается в кабинете, на экране появляются фото детей. Педагог-психолог: «Дети сегодня, вы показали, насколько важно работать вместе и дружно, ведь именно поэтому все задания вы выполняли очень быстро и правильно, помните и не забывайте: «Друг – это человек, на которого всегда можно положиться и который всегда будет тебе помогать во всем!».
Спасибо за внимание.