Получи документы

Конспект ООД «Путешествие по островам знаний»

Кузнецова Ольга
Конспект ООД «Путешествие по островам знаний»

Цель: обобщить знания, полученные ранее.

Задачи:

Обучающие:- повторить и обобщить знания детей по темам : звуки и буквы русского языка; деление слова на слоги; антонимы; синонимы; составление предложений; закреплять умение понимать учебную задачу.

Развивающие:- развивать навыки чтения, связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения; - развивать внимание, память, мышление; - обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:- формировать самостоятельность, инициативность, ответственность;- воспитывать желание и умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие по островам знаний“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приё мы: беседа, загадки, задания на развитие логического мышления, индивидуальные и коллективные задания, создание ситуации выбора, использование демонстрационного и наглядного материала, поощрение, физминутка, ИКТ.

Предварительная работа: изучение звуков и букв, рассматривание букваря, чтение небольших текстов, отгадывание загадок, игровые упражнения с буквами и звуками.

Материалы: бутылка с письмом от пиратов, буквы, картинки с изображением животных, сундук с сокровищами, магнитная доска, карточки с заданиями.

Организационный момент:

Собрались сегодня в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета. Мне приснился пират.

- А вы знаете, кто такие пираты? (Пираты – это морские разбойники)

- Да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли.

- И вы не поверите, когда я проснулась, то увидела эту бутылку, а в ней лежало письмо. Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни.

Чтение письма детьми:

«Я пират и зовут меня капитан Крюк. Я спрятал клад на одном острове. Но чтобы его найти, надо путь трудный пройти. Вам необходимо выполнить все мои задания».

- Ну что, хотите отправиться в путешествие на поиски клада?

- На чем можно путешествовать? (Ответы детей)

- Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Все согласны?

- Вы готовы?

- Да!

-Но сначала, мы должны узнать название нашего корабля.

- Сейчас вы по очереди будете выходить к доске, читать слово, называть первый звук в слове, определять гласный он или согласный и букву, которая его обозначает, выделить. (Дети складывают слово из первых букв)

- Ребята, наш корабль называется «УДАЧА!»

- Молодцы!

- А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь.

- Сегодня я ваш капитан. Расправили руки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Дети: ш-ш-ш.

- А вот и первый остров. «Остров слогов».

- Перед нами карточки, на которых изображены животные. Ваша задача посчитать слоги в названиях животных и расселить их в домик, на соответствующий этаж. На этаж с одним окошком вы поселите животных, название которых составляет один слог, на этаж с двумя окошками – два слога, а на этаж с тремя окошками – животных, название которых состоит из трех слогов.

- Молодцы!

- Плывем дальше?

Следующий остров. «Остров слов» (Игра с мячом)

- Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению (доброта – злоба, сила – слабость, холод – жара, ум – глупость, тишина – шум, веселье – грусть, день - ночь; твердый – мягкий, чистый – грязный, молодой – старый, сладкий – горький, большой – маленький, высокий – низкий, открывать – закрывать, говорить – молчать, оторвать – пришить, уронить – поднять, тихо-громко, медленно-быстро, темно-светло, много - мало, вниз - вверх, далеко – близко).

- А сейчас я буду называть слова, а вы подумайте, как сказать их по-другому. Помогайте друг другу, если кто-то затрудняется (дорога-путь, азбука-алфавит, букварь; аромат-запах; машина-автомобиль, беседа-разговор, друг- товарищ, приятель, старик – дед, ребенок-малыш, дитя, крошка, быстрый - проворный, резвый, мокрый –сырой, влажный, аккуратный - опрятный, чистый, красивый - большой-гигантский, огромный, громадный, страшный-ужасный, чудовищный, говорить-болтать, бегать-носиться, блестеть-сверкать, сиять, бросать-кидать, швырять).

- Вы выполнили все задания на этом острове, и мы можем плыть дальше!

- Следующий остров «Остров предложений».

- А из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов).

- А что происходит со словами в предложении? (Слова в предложении связываются друг с другом по смыслу)

- Какие бывают предложения? (длинные и короткие)

- Что ставиться в конце предложения? (Точка).

- Как схематично обозначается каждое слово в предложении? (Каждое слово в предложении обозначается прямоугольником)

- А вашим заданием будет рассмотреть на экране с картинку и схему предложения, и составить по нему предложение (дети составляют предложения по схеме)

- И с этим заданием справились!

- Хорошо, а сейчас предлагаю немного размяться.

Физминутка

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить - нельзя (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

- Поплыли дальше!

- И последний остров к которому мы с вами приплыли называется «Остров интересных загадок»

(На экран выводится загадка. Дети самостоятельно ее читают)

Хвост во дворе,

Нос в конуре.

Кто хвост повернет,

Тот в дом и войдет (Ключ).

Большой ящик, на нем крышка.

И висит ещё замок.

Пират хранит в нём золотишко,

Чтоб украсть никто не мог (сундук).

Когда мы его открываем,

То чистый воздух в каюту пускаем (Окно).

-Ребята, вы все большие молодцы!

-Ну, вот мы с вами выполнили все задания капитана Крюка. И мы нашли клад. Откроем?

- Ну, вот ребята - это и есть ваше сокровище.

Итог занятия

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

«Морское путешествие по островам знаний». Фотоотчёт о досуге«Морское путешествие по островам знаний». Фотоотчёт о досуге Цель досуга: Доставить радость детям. Закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия. Задачи: - развивать смекалку.

Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний.Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний. Вот и пришел тот день, которого мы так долго ждали. Волнения и слез сдержать было не возможно. Красивые, нарядные выпускники торопились.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа) Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1 первой квалификационной категории Иванцова Ольга Васильевна Конспект занятия Тема: «Путешествие.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Графический диктант «Путешествие по островам знаний»Графический диктант «Путешествие по островам знаний» Звенит звонок. Дорогие друзья! Совсем скоро, вы пойдете в школу. И под звук звонка будете собираться в классах на уроки. Вас ждут удивительные.

Сценарий выпускного праздника «Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний» Звучит песня "Детство мое постой. " Вед. Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в детском саду. На сердце у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие по островам знаний»
Опубликовано: 27 мая 2023 в 17:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие по островам знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД