Папки-передвижки

Конспект ООД «Путешествие в страну Самовара»

Эльвира Аминева
Конспект ООД «Путешествие в страну Самовара»

Программное содержание

Образовательные:

1. Расширять и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда».

2. Уточнить названия предметов посуды, материалов, из которых сделана посуда;

3. Побуждать умение сравнивать посуду, классифицировать на стеклянную и пластмассовую посуду;

4. Способствовать формированию умения сравнивать посуду по назначению чайная и столовая;

5. Расширять представление детей о фарфоровой посуде;

6. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в страну Самовара“» размещена в разделах

1. Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, познавательный интерес.

2. Развивать умение самостоятельно определять материалы из которого изготовлена посуда.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к посуде.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций к этой сказке.

Активизация словаря: фарфоровый, сервиз, чайная посуда, столовая посуда.

Демонстрационный материал : картинки посуды, видеофильм, слайды.

Раздаточный материал: картинки чайной и столовой посуды на каждого ребёнка, конверты с разрезными картинками.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, я принесла вам книгу К. Чуковскогого.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму». .

Воспитатель: Отрывок из какого произведения я вам прочитала?

Дети: Федорино горе.

Воспитатель: О чём говорится в этом произведении?

Дети: У Федоры убежала вся посуда.

Воспитатель: Как вы думаете, почему убежала посуда?

Дети: Она за ней не ухаживала, не чистила её, не мыла, била.

Воспитатель: На самом деле она не ухаживала за ней, не мыла, не чистила, била её. Сегодня мне позвонила Федора Егоровна и попросила помочь ей вернуть посуду. Оказывается, всю её посуду забрал к себе Самовар. А вернет ей только тогда когда выполнят все задания Самовара. Дети, поможем Федоре Егоровне? Вы готовы помочь ей?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на экран и будьте внимательны. Дети это же самовар, к которому убежала посуда. Он и даст нам задания.

Самовар : Слушайте мое первое задание. Я назову из чего сделана посуда, а вы назовёте какая это посуда.

Воспитатель: Это масленка, она сделана из пластмассы. Какая маслёнка?

Дети: Пластмассовая маслёнка.

Воспитатель: Это кружка. Она сделана из пластмассы. Какая кружка?

Дети: Пластмассовая кружка.

Воспитатель: Это кувшин. Он сделан из пластмассы. Какой кувшин? Дети: Пластмассовый кувшин.

Воспитатель: Эта посуда сделана из пластмассы. Значит, какая это посуда?

Дети: Пластмассовая посуда.

Воспитатель: Посуда может быть пластмассовой, ещё она может быть стеклянной. Это чайник. Он сделан из стекла. Какой чайник?

Дети: Стеклянный чайник.

Воспитатель: Это кувшин. Он сделан из стекла. Кувшин какой?

Дети: кувшин стеклянный.

Воспитатель: Это чашка, Она сделана из стекла. Какая чашка?

Дети: Стеклянная чашка.

Воспитатель: Эта посуда сделана из стекла. Она какая?

Дети: Стеклянная посуда.

Воспитатель: Посуда бывает разная: пластмассовая и стеклянная. Я принесла вам очень интересный фильм про посуду, про какую мы узнаем из фильма. Сядьте прямо, внимательно смотрите и слушайте. О какой посуде мы посмотрели фильм?

Дети: О фарфоровой посуде.

Воспитатель: У нас в городе тоже был фарфоровый завод, на котором выпускали фарфоровую посуду. Я приготовила вам выставку. (Открываю салфетку) .Вот такую посуду выпускали на туймазинском фарфоровом заводе. Такой же завод работает в городе Октябрьском. Дети, назовите посуду?

Дети: Чайник, молочник сахарница, чашка с блюдцем.

Воспитатель: Какая это посуда?

Дети: Фарфоровая посуда.

Воспитатель: Эта фарфоровая посуда. Посуду с одинаковым рисунком называется сервизом.

Дети: Сервиз.

Воспитатель: Сервиз разукрасили башкирским узором. Как вы думаете, что мы пьем из этой посуды?

Дети: Чай.

Воспитатель: Тогда как можно назвать эту посуду?

Дети: Чайная посуда.

Воспитатель: Да, это чайный сервиз. Ответьте, какой это сервиз?

Дети: Чайный сервиз, (Отвечают несколько детей)

Воспитатель: Внимательно смотрим на экран, это столовая посуда. Что это?

Дети: Супница, тарелка глубокая, салатник, солонка, перечница.

Воспитатель: Перед вами лежат контейнеры с карточками предметов чайной и столовой посуды. Выберете и разложите только те предметы, которые относятся к чайной посуде и столовой посуде (ребёнок работает у доски).

Воспитатель: Посуда бывает какая?

Дети: Посуда бывает чайная и столовая.

Воспитатель: Мы узнали, что посуда бывает чайная и столовая. Фарфоровая посуда изящная, хрупкая, тонкая, легкая, блестящая.

Физминутка. Мы посуду называем. Вместе, дружно поиграем…

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Взявшись за руки, идут по кругу.

Самовар : Вы справились с моим первым заданием. Я предлагаю вам поиграть. Я буду называть предмет когда он один, а вы когда их много. Например: перечница – перечницы.

Воспитатель: Миска – миски

Супница – супницы

Солонка – солонки

Тарелка – тарелки

Чашка – чашки

Чайник – чайники

Сахарница – сахарницы

Вы посуду берегите

Нежно и ласково её назовите.

Чашка – чашечка

тарелка- тарелочка

блюдце - блюдечко

Воспитатель: Давайте мы спросим у самовара правильно ли мы выполнили его задания. Самовар, дети справились с заданием?

Самовар : Да. Но у меня есть ещё одно задание. Внимательно посмотрите и ответьте что здесь лишнее, игра «Что лишнее»?

Самовар : Моё последнее задание. Помогите Федоре Егоровне собрать разбитую посуду. Дети возьмите конверты и сложите разбитую посуду.

Самовар : Какие вы молодцы! Выполнили все мои задания. Я возвращаю Федоре Егоровне всю её посуду.

Воспитатель: Федора Егоровна обрадовалась, что вся посуда вернулась к ней.

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания Самовара мы выполняли. О какой посуде говорили?

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Выполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школеВыполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школе Рисование с натуры, декоративная работа или лепка - на Ваше усмотрение. Задачи: воспитывать уважение к труду и людям труда, интерес и любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в страну Самовара»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 15:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД