Папки-передвижки

Конспект ОД «Разговор о правильном питании». Подготовительная группа

Надежда Макарычева
Конспект ОД «Разговор о правильном питании». Подготовительная группа

Цели и задачи.

Формировать у детей ценностное отношение к собственному здоровью, осваивать навыки правильного питания как составной части здорового образа жизни, продолжить знакомство с полезными и вредными продуктами питания, знакомство с витаминами и минералами, содержащимися в продуктах питания и их ролью в жизни и здоровье человека. Формировать понятие о здоровой пище через изучение «Пирамиды здоровья» Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, разнообразием и сбалансированностью питания.

Публикация «Конспект ОД „Разговор о правильном питании“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Методы и приёмы.

Мультимедийная презентация, дидактические игры, словесные загадки, поощрение. Наглядное рассматривание разрезных картинок «Пирамиды здоровья», составление «Пирамиды здоровья», выполнение движений физкультминутки.

Предварительная работа.

Дидактические игры «Витаминная семья», «Пирамида здоровья», «Узнай по запаху», «Найди различия», «Вредно – полезно»; словесные игры «Отгадай, что опишу», «Кто больше назовёт…»; беседы о здоровье; разучивание загадок, стихов, пословиц, поговорок.

Материалы и оборудование.

1. Мультимедийное оборудование.

2. 2 набора картинок «Пирамида здоровья» в двух конвертах,

3. Мяч, две корзины, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия.

Дети стоят вокруг воспитателя (на подоконнике лежит ярко-желтый конверт).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какое солнечное утро, солнышко протянуло свои лучики прямо к нам в окошко. Ой, а что это там лежит на подоконнике? (Берет конверт) Это послание, только оно не простое, а в электронном виде. Чтобы его прочесть, нам понадобится компьютер.

Воспитатель включает презентацию.

Слайд 1.

Воспитатель : Да это же послание от Солнышка «Витаминки – Солнышка крупинки». А кто знает, для чего нам нужно солнышко? (Ответы детей) Правильно, солнышко нам дарит свет, тепло, энергию, которые нужны всему живому, ведь солнце, воздух и вода – лучшие помощники и друзья не только животных и растений, но и человека. С ними необходимо подружиться. Утром Солнышко будит нас, и мы спешим на зарядку:

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении)

Слайд 2.

Без солнышка не было бы жизни на земле. Посмотрите, сколько вырастает на грядке, благодаря солнышку. Ребята, а как вы питаетесь? Какие полезные продукты вам дают в детском саду? ( Ответы детей: салаты из овощей, запеканки, молочные каши, компоты, соки и т. д.) Вот сколько полезных продуктов получаем мы в детском саду.

Слайд 3.

Воспитатель : Солнышко хочет поиграть – загадать нам загадки.

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Зеленый полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, зреет…Ну,

Скажите, что это (арбуз)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

Много ягод в огороде,

Все красны, как на подбор.

Собирают все их быстро

И кладут скорее в рот. (клубника)

Воспитатель : А как мы можем назвать все, что появилось на экране? (ответы детей) Правильно, фрукты и ягоды.

Слайд 4.

Воспитатель : Это еще не все:

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом (картошка)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных. (кукуруза)

Воспитатель : Как назовем одним словом все, что изображено на экране? (ответы детей) Правильно, овощи. А теперь давайте поиграем, проверим, как вы отличаете овощи от фруктов. (Дидактическая игра «Свари борщ, компот»)

Слайд 5

И фрукты, и овощи необходимы нашему организму, в них содержится много полезных веществ и витаминов. Но для того чтобы быть сильными и здоровыми, что нам еще нужно? ( ответы детей: молоко, кефир, яйца, рыба, мясо)

Слайд 6.

Воспитатель : благодаря всем этим продуктам наш организм развивается, становится крепким, не болеет. Так для нашего сердца полезны помидоры, картофель, сливы. Чтобы хорошо работал мозг, необходимо кушать рыбу, грецкие орехи, для крепких костей полезны … ( дети: молочные продукты) и апельсин. Для укрепления глаз нужно кушать не только морковь, но и кукурузу, яйца. Волосы будут красивыми, если не забывать про зеленые овощи, фасоль, рыбу.

Слайд 7.

Воспитатель : Почему полезны все эти продукты? (ответы детей) Молодцы, в них содержатся витамины и минералы, необходимые для «строительства» нашего организма. Это такие вещества, которые нужны организму для повышения работоспособности, сопротивляемости к инфекционным заболеваниям. Они способствуют росту нашего тела. Больше всего витаминов содержат овощи и фрукты. Мы сами являемся строителями своего организма и от нас зависит, вырастет он сильным, крепким и здоровым или же будет слабым и больным. Вот витамины, которые содержатся в продуктах, их принято обозначать большими латинскими буквами: А, В1, В2, В5, С, D и т. д.

Слайд 8.

А вот Солнышко показывает нам «Пирамиду здоровья», которая показывает, что и в каком количестве нам необходимо из продуктов питания. Основой всего служат хлеб, каши, макароны, рис. Они содержат углеводы – источник энергии. Много нужно овощей и фруктов, содержащих витамины и позволяющих организму не болеть и в равных количествах нужны молочные продукты и мясо, рыба, яйца. А вот жир, масло и сладости надо употреблять умеренно.

Давайте поиграем. Вот два конверта, в них находятся карточки с изображениями продуктов питания. Необходимо выстроить «Пирамиды здоровья». Давайте разделимся на две команды (дети строятся, рассчитываются на «первый, второй…» и по сигналу складывают «Пирамиды здоровья». После выполнения задания идет совместный анализ, при необходимости корректировка.)

Слайд 9.

Воспитатель : А что это наше Солнышко загрустило? (Дети называют то, что изображено на слайде: гамбургер, майонез, кетчуп, кока-колу). А как вы думаете, почему наше Солнышко загрустило? (ответы детей и в зависимости от них объяснение воспитателя, почему эта пища вредна для человеческого организма, особенно для детского.) Помните, я вам говорила, что мы сами являемся строителями нашего организма, и от нас зависит, будет он здоровым или слабым и больным.

Слайд 10.

Воспитатель : А нам пора прощаться с Солнышком и на память оно оставило для каждого из нас свою частичку:

Протяни под солнышко ладони,

Утром или вечером, чуть-чуть,

И тогда на синем небосклоне

Радость тебе сможет подмигнуть.

Публикации по теме:

Программа «Разговор о правильном питании» в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Цель программы. • формирование основ культуры.

Сценарий развлечения «Разговор о правильном питании» для детей и родителейСценарий развлечения «Разговор о правильном питании» для детей и родителей Приготовление салатов детьми и родителями. Занятие «Разговор о правильном питании» Цель: Способствовать развитию навыков правильного питания.

Конспект занятия «В стране полезных продуктов» по программе «Разговор о правильном питании» Цель: формировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья. Виды детской деятельности:.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Познавательный проект «Разговор о правильном питании» Проект: «Разговор о правильном питании». Тип проекта: познавательный. Продолжительность: 1 месяц. Возраст детей: средняя, старшая и подготовительная.

Проект «Разговор о правильном питании» Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья». Цель: Формировать у детей понятие «здоровье» человека. Развивать.

Проект для детей 3–4 лет «Разговор о правильном питании» С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в.

Проект «Разговор о правильном питании для детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Здоровье наших детей, нашего будущего поколения полностью зависит от правильного питания. Это источник энергии и лекарство.

Рабочая программа кружковой работы «Разговор о правильном питании» Главной задачей воспитания мы считаем сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит.

Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Приоритетными задачами детского сада, является обеспечение охраны жизни и здоровья каждого ребенка. Питание детей имеет огромное значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Разговор о правильном питании». Подготовительная группа
Опубликовано: 17 мая 2019 в 14:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД