МААМ-картинки

Конспект ООД по воспитанию культурно-гигиенических навыков (5 фото)

Стапонкус Марина Николаевна
Конспект ООД по воспитанию культурно-гигиенических навыков

Тема: «Вот какие мы чистюли».

Подготовила: Стапонкус Марина Николаевна

Цель: привитие культурно-гигиеническим навыкам, создание эмоционального положительного настроя у детей, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

-формировать умение самостоятельно мыть руки по мере загрязнения, насухо вытирать личным полотенцем. Продолжать учить пользоваться индивидуальными предметами (расческой, зубной щеткой, полотенцем). Воспитывать желание быть чистым и аккуратным, желание демонстрировать положительный пример.

Публикация «Конспект ООД по воспитанию культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах

- развивать свободного общения с взрослыми и детьми. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: «Грязнуля», «Чистюля»; слова обозначающие предметы личной гигиены: полотенце, зубная щетка, расческа, ножницы, мыло, салфетка.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа.

С детьми:

- беседа о здоровом образе жизни

- рассматривание иллюстраций;

Чтение произведений: (К. Чуковского «Мойдодыр», М. Лебедевой «Юля-чистюля», Т. Спендиаровой «Маша обедает», потешек и закличек о формировании культурно-гигиенических навыков : «Наша Маша маленька», «Ладушки-ладушки», «Ой, лады- лады- лады», «Как у нашего кота», «Чистая водичка».

- изучение методической литературы;

- подготовка куклы Грязнули;

- подбор оборудования.

Методические приемы:

- создание сюрпризного момента – приход Грязнули Митрошки;

- создание проблемного момента – Митрошку не научили умываться;

- объяснение;

- чтение стихов и потешек.

Материал и оборудование:

- картины алгоритма мытья рук;

- чудесный мешочек с предметами гигиены;

- кукла.

Место проведения: группа

Участники: дети младшей разновозрастной группы (2-4 г.)

Ход развлечения:

Тема: «Вот какие мы чистюли»

Конспект ООД по воспитанию культурно-гигиенических навыков

(Воспитатель подзывает детей и показывает куклу Грязнулю)

Воспитатель : Ребята, вы знаете этого мальчика? Ой, какой он грязный! У нас в группе таких грязнуль нет, не правда ли? Давайте спросим, как его зовут?

Воспитатель : Как тебя зовут?

Воспитатель :(изображает Митрошку) Меня зовут Митрошка.

Воспитатель : А почему ты такой грязный? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя….». Ребята, а вы бы хотели играть с таким грязным мальчиком?

Фото №1 Тема Вот какие мы чистюли

Дети: Нет! Нет!

Воспитатель : К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель : (Обращается к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришел в детский сад с грязными руками (делает вид, что Грязнуля что-то шепчет ему на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки?

Воспитатель : Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Давайте мы научим его мыть руки, и тогда Грязнуля станет Чистюлей. Согласны?

Дети: Поможем. Да.

Воспитатель : Дети, у меня есть чудесный мешочек, в котором находятся какие - то предметы.

Игра «Чудесный мешочек»

Фото №2 Подготовила Стапонкус Марина Николаевна Цель привитие культурно гигиеническим навыкам создание эмоционального положительного настроя у детей приобщение к здоровому образу жизни

( Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, полотенце, расческу, зубную щетку) обследуют их на ощупь, на запах и называют. Воспитатель по ходу игры задает вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей).

Игра «Чистоплотные дети»

Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше). Затем воспитательница говорит : "Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы” (расчёска, щетка, ножницы, шампунь, мыло, "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, мочалка, мыло, пенка и пр.).

Вариант. Воспитательница задает вопрос : "Что нам нужно, когда мы утром встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (зубная щетка, паста, мыло, платок и т. д.)

Воспитатель : (обращается к Митрошке) Митрошка, понял, сколько предметов помогают людям быть чистыми и аккуратными - мыло, полотенце, салфетка, расческа, зубная щетка.

Фото №3 Задачи формировать умение самостоятельно мыть руки по мере загрязнения насухо вытирать личным полотенцем

Физкультминутка (Дети проговаривают чистоговорку, сопровождая движениями).

Мышка мылом мыла лапку

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой

Сполоснув его водой.

Не забыла и указку

Смыв с нее и грязь и краску.

Средний мылила усердно

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла.

Воспитатель : Молодцы.

Воспитатель : Присаживайтесь детки, посмотрим картины и покажем Митрошке, как правильно мыть руки. (Воспитатель показывает картины с последовательным алгоритмом мытья рук и побуждает детей проговаривать действия).

Воспитатель : Подождите, подождите. Кажется, малыш мне что - то хочет сказать. Он говорит, нам спасибо за то, что мы научили его умываться. Он больше не хочет быть Грязнулей. Давайте отпустим его с Татьяной Николаевной помыть руки.

(Митрошка «уходит» с младшим воспитателем умываться)

Воспитатель : Дети, мы знаем стишок про водичку, все вместе расскажем.

Дети: Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся

Друг другу улыбаемся.

Музыкальная игра "Умывалочка"

Воспитатель просит детей посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т. д. Предлагает детям по музыку умыться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Воспитатель произносит потешку :

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку — посмелей,

Будем умываться веселей!

(В конце умывания воспитатель предлагает детям вытереть лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Ай, какие чистые детки, посмотрите на себя в зеркало!" Дети смотрятся в зеркало и улыбаются).

(Появляется чистый Митрошка. Воспитатель обращает внимание детей на Митрошку).

Воспитатель : Смотрите, детишки сейчас Митрошка уже не Грязнуля. Он стал чистым и красивым. Он Чистюля. Кто он?

Дети: Чистюля.

Фото №4 Продолжать учить пользоваться индивидуальными предметами расческой зубной щеткой полотенцем

Воспитатель : Он вам нравится?

Дети: Да!

Воспитатель :

Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец- то ты, Митрошка,

Всем детишкам угодил!

Воспитатель : Будьте всегда чистыми и аккуратными, тогда про вас скажут: какие дети Чистюли. А теперь, пойдемте покажем Митрошке наши чистые ладошки. (Дети показывают).

Воспитатель : Ребята, а давайте поиграем с Митрошкой в игру «Мыльные пузыри».

Становитесь в круг.

Воспитатель говорит стих :

Надуваем пузыри, (дети раздувают и сдувают щёки)

Разноцветные они. (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)

Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд)

Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)

Воспитатель : Какие вы все молодцы! Научили нашего Митрошку умываться, столько предметов гигиены знаете и умеете играть. Здорово мы сегодня повеселились! Спасибо.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по воспитанию культурно-гигиенических навыков
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 14:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД