Получи документы

ООД по речевому развитию «Инструменты, необходимые для труда людей»

Тарасова Алена Михайловна
ООД по речевому развитию «Инструменты, необходимые для труда людей»

Цель: Создание условий для восприятия художественного произведения и формирования грамматически правильной речи.

Задачи: Учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных и образовывать уменьшительно-ласкательные названия инструментов. Учить отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения.

Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук.

Вызывать интерес к художественной литературе.

Публикация «ООД по речевому развитию „Инструменты, необходимые для труда людей“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация»

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что у меня в руках?

Дети: Чемоданчик!

Воспитатель: Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого Вам необходимо отгадать загадки :

1. Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит: «Тук, тук, тук!»

(Молоток)

2. Из железа тучка

А у тучки – ручка

Эта тучка по порядку

Полила за грядкой грядку.

(Лейка)

3. Железный нос,

В землю врос

Роет, копает

Землю разрыхляет

(Лопата)

4. Принялась она за дело:

Завизжала и запела,

Ела, ела, дуб, дуб

Поломала зуб, зуб!

(Пила)

5. Цап-Царапки:

Подбирает охапки!

(Грабли)

6. До обеда сгоряча

Поработает с плеча —

И в итоге, будь здоров,

Наломает столько дров!

(Топор)

Воспитатель:

Молодцы, ребята загадки вы отгадали. Но в чемоданчики у меня остались еще предметы, назовите их. Ребята скажите как мы можем все эти предметы назвать одним словом?

Правильно, это инструменты.

Рассмотрите инструменты, покажите какие действия можно выполнять с ними. А теперь давайте расскажем о них. Выберете себе понравившийся инструмент. Дети по плану рассказывают о них.

Это пила, у нее есть ручка, и зубчики. С помощью пилы мы можем распилить доски, отпилить ветки у деревьев.

Работа со слайдами. Игра «Один-много»

Слайд 1 Молоток - много молотков

Слайд 2 Топор – много топоров

Слайд 3 Лейка – много леек

Слайд 4 Лопата – много лопат

Слайд 5 Отвертка – много отверток

Слайд 6 Пила - много пил

Ф\ минутка

Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).

Молоток: тук-тук (хлопки руками,

Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).

Чтение стихотворения:

У жителей города или села

Всегда неотложные дома дела.

Работа везде по хозяйству найдется:

То кран потечет, то рубашка порвется.

То крепкий скворечник пора смастерить,

Шуруп завернуть и гвоздик забить

Разрезать бумагу, заштопать носок,

Покрасить окно, побелить потолок…

Немало у нас с урожаем хлопот!

Сначала придется вскопать огород,

Старательно комья земли разрыхлить,

Дрова нарубить и траву накосить.

Поэтому нам инструменты даны;

Они для различной работы нужны.

Скорей инструменты мы в руки возьмем

И действовать ими умело начнем!

Беседа по вопросам:

- О каких инструментах идет речь в стихотворении?

- Что этими инструментами можно делать?

Читает еще раз

Какой вывод мы можем сделать?

Для чего нам нужны инструменты?

Игра «Верно-Неверно», например, Топором рубят дрова. Верно? (хлопаем,

Пилой режут хлеб. Верно? (топаем)

• Мусор подметают лопатой. Верно?

• Гвозди забивают в стену. Верно?

• Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?

• Лопата нужна, чтобы копать землю. Верно?

• Лейкой пилят доски. Верно?

• Пилой режут хлеб. Верно?

• Иголка нужна, чтобы пилить и строгать. Верно?

Работа со слайдами. Игра «Назови ласково»

Слайд 7 Иголка- иголочка

Слайд 8 Веник – веничек

Слайд 9 Отвертка - отверочка

Слайд 10 Гвоздь – гвоздик

Слайд 11 Грабли – грабельки

Пальчиковая гимнастика

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам,

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

И вот с таким замком! (руки в «замок»)

Работа со счетными палочками

Воспитатель раздает карточки с образцами и счетные палочки и дети выкладывают из них инструменты.

Рефлексия

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Вам понравилось занятие?

Какое задание вам запомнилось больше всего?

Кто у нас на занятии работал лучше всех?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию «Инструменты, необходимые для труда людей»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 17:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД