Приложение МААМ

Конспект ООД «Родной язык — мое богатство» для младшего дошкольно (1 фото)

Виктория Искра
Конспект ООД «Родной язык — мое богатство» для младшего дошкольно
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект ООД

«Родной язык – мое богатство» для младшего дошкольного возраста

для детей 4-5 лет

Составила:

Искра Виктория Васильевна,

воспитатель

р. п. Усть-Абакан, 2017г.

Публикация «Конспект ООД „Родной язык — мое богатство“ для младшего дошкольно» размещена в разделах

Конспект занятия «Загадки родного языка»

Цель: создание условий для развития речи посредством родного языка.

Задачи:

Обучающая:

• создать условия для ознакомления детей с устным народным творчеством (загадки, сказка, стихи, подвести к пониманию, что через свой родной язык мы общаемся, понимаем друг друга, выражаем свои чувства;

• создать условия для расширения словарного запаса по теме занятия

(Родина, Хакасия,малая Родина, Россия, хакасы, россияне);

Развивающая:

• создать условия для формирования связной речи, диалогической речи, развития мышления, наблюдательности, развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности (сказка «Репка»);

Создать условия для развития творчества,посредством пальчикового рисования.

Воспитательная:

• создать условия для воспитания любви к родному языку, к своей стране, дружеских чувств и гуманного взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование: использование ИКТ,аудиозапись песни Наш край «То березка,то рябина» Д. Б. Кабалевский,картинки о Родине, Хакасии,акварельные краски, салфетки, игрушка Зайчика, письмо, оформление стенда картинками о Родине, Хакасии.

Реквизит для показа сказки: цветная юбка, шляпа, платок, бантик на голову, маска собаки, маска кошки, маска мышки, маска репки.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, чтение художественной литературы (стихи).

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный (объяснения, индивидуальная работа,метод показа,самостоятельная работа.

Предварительная работа: просмотр презентаций на тему: «Моя Родина», «Хакасия», картинки по теме, разучивание стихов о Родине.

Ход организованной образовательной деятельности:

Включается аудиозапись песни Наш край «То березка,то рябина» Д. Б. Кабалевский

1. Организационный момент.

Сообщение темы и цели занятия

-Ребята, сегодня, тема нашего занятия «Загадки Родного языка»

Беседа.

Воспитатель:

-Зачем человеку нужен язык?

Дети: разговаривать, понимать друг друга, общаться.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель:

-Что, мы понимаем под словом «Родина»?

Дети: Место, где мы родились.

-А, что, мы понимаем под словами «Малая Родина»?

Дети: Хакасия.

Воспитатель:

-Это территория, на которой, мы проживаем называется «Хакасия».

Хакасы - это национальность людей. У них родной язык – хакасский.

(показ картинки - хакасский народ в национальной одежде)

Воспитатель:

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

-А, что мы можем рассказать о своей Родине

(Дети читают стихи о Родине)

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное :

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

(Г. Ладонщиков)

– Как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель:

В России, россияне разговаривают на родном языке – русском.

-Сегодня, мы, с вами будем общаться на русском языке.

Электронная гимнастика для глаз.

Воспитатель:

В гости к нам пришел сегодня Зайчик. Он принес с собой конверт.

Давайте прочтем, что в конверте.

Воспитатель читает:

-Ребята, помогите мне сложить солнышко,а то у меня что-то не получается.

-Ребята, поможем?

Дети: да.

1задание. «Сложи из разрезанных частей Солнышко»

Картинка разрезана на 6 частей.

Воспитатель: Молодцы!

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальчики, пора вставать!

Будем делать мы зарядку,

Будем мы скакать вприсядку,

Будем прыгать и скакать.

Раз, два, три, четыре, пять.

2 задание.

Зайчик: - Ребята, а вы, умеете отгадывать загадки?

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

(Родина)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (Солнце)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает

(Дерево)

Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут

(Облака)

Зайчик: Молодцы! И загадки вы умеете отгадывать.

Физминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку кто-то испугал!

Зайка прыг и ускакал!

(Проговариваем с движениями)

Зайчик:

-Ребята, а я, еще приготовил для вас интересное задание

3 задание «Нарисуй пальчиком картинку»

Конспект ООД «Родной язык — мое богатство» для младшего дошкольно

амостоятельная работа.

Детям раздаются листочки, акварельные краски, салфетки.

Зайчик:

-Какие интересные, вы, нарисовали рисунки. Мы поместим их на выставку.

Зайчик:

- А сейчас давайте инсценируем сказку «Репку»

Дети - участники спектакля - распределяют между собой роли.

Взрослый читает текст, а дети показывают представление.

Зайчик благодарит все детей. Раздает всем участникам наклейки.

Рефлексия.

-Ребята, что вам сегодня понравилось?

До новых встреч.

Список использованных источников

1. Алексеева М. М., Яшина В. И.

Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М. : 2000г.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М: 1991г.

3. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. - М. : 1974г.

4. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М. : 1981 г.

5. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. - М. : 1982г.

6. Ветохина А. Я., Дмиренко З. С, Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : ООО Издательство «Детство-ПРЕСС». 2011 – 192с.

7. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 160с. (Серия «Вместе с детьми».)

Публикации по теме:

Сказка о днях недели «Богатство, что в сундуке, исчерпывается, богатство, что в руках — нет» Авторская сказка о днях недели «Богатство, что в сундуке, исчерпывается, богатство, что в руках - нет»Давным-давно жила калмыцкая многодетная.

Конспект занятия «Хлеб — мое богатство»Конспект занятия «Хлеб — мое богатство» Ход занятия. Воспитатель рассказывает о том, что у русского народа еще с далекой древности большим почетом и уважением пользовался.

Интеллектуальная игра «Поле чудес» по теме «Язык родной — язык Тукая» Ведущий: Много-много лет назад, в один из весенних солнечных дней, 26 апреля 1886 года родился великий татарский поэт Г. Тукай. Каждый год.

Конспект НОД «Изучаем башкирский язык» Изучаем башкирский язык. (старшая группа) Тема: «Радужные нитки» Цель: Развивать интерес к к декоративно-прикладному искусству, посредством.

Конспект ООД «Лес-наше богатство» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 "Ягодка" пгт. Ярославский Хорольского.

Конспект родительского собрания в форме игры-викторины «Язык родной-дружи со мной» Конспект совместного мероприятия для родителей и детей подготовительной к школе логопедической группы для детей с ОНР Игра-викторина Тема:.

Конспект занятия по театральной деятельности «Язык жестов» Занятие по театральной деятельности в логопедической группе"Язык жестов". Программные задачи 1. Учить детей внимательно слушать сказку.

Конспект занятия «Лес — наше богатство» Лес – наше богатство Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». Дети заходят в группу. _1. Дети, какое сейчас время года? _Осень.

Особенности усвоения детьми младшего дошкольного возраста звуковой стороны родной речи Ребенок начинает осваивать звуки на первом году жизни, когда овладевает слуховым и речевым аппаратами. Лепет появляется при определенном.

Родной (осетинский) язык в ДОУ Видео Воспитывать интерес детей дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества, дать им начальные представления о фольклоре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Родной язык — мое богатство» для младшего дошкольно
Опубликовано: 2 марта 2017 в 15:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Родной язык — мое богатство» для младшего дошкольно» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Искра (УИ 164105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД