МААМ-картинки

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста 5–6 лет «Памятные места нашего города»

Наталья Новоселова
Конспект ООД с детьми дошкольного возраста 5–6 лет «Памятные места нашего города»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка»

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста 5-6 лет

Тема: «Памятные места нашего города»

Воспитатель:

Новоселова Н. Г.

Группа № 13 «Светлячки»

г. Клин

2018 г.

Программное содержание:

- Познакомить детей с гордостью нашего города – композитором П. И. Чайковским.

Публикация «Конспект ООД с детьми дошкольного возраста 5–6 лет „Памятные места нашего города“» размещена в разделах

- Формировать интерес детей к достопримечательностям, культуре родного города, рассказывать о замечательных людях, прославивших наш край.

- Воспитывать чувство уважения к талантливым клинчанам, пробуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город.

- Расширять представление о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы.

- Воспитывать в детях чувство уважения к далёким предкам, землякам Клинского края, бережное отношение к истории родного города.

- Развивать умения поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.

- Воспитывать чувство патриотизма.

Материалы к занятию:

Диапроектор, экран, слайды, музыкальный центр с дисками и флешкой, иллюстрации с памятными местами города Клина, магнитная доска, указка, руль, головные уборы и костюмы для персонажей, стульчики.

Предварительная работа:

Рассматривание фотоальбомов «Наша Родина – Россия»

«Наш город»

Ход занятия.

Дети входят под песню «С чего начинается Родина».

(Дети садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята, а как называется страна в которой мы живём?

(Ответы детей).

Воспитатель: Россия – наша большая Родина, она для всех одна.

(Показ слайдов № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: А место где мы родились и живём (наш город, область) – это наша малая родина. Ребята, как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет Клину? Нашему городу более 696 лет. Это значит, что наш город старинный. А как называют жителей Клина? (Клинчане). Значит и вы тоже клинчане. Ребята, а вы любите свой город?

Дети: Любим!

(Показ слайдов № 8, 9, 10, 11, 12, 13).

Воспитатель: Вы ещё больше полюбите Клин, когда узнаете о нём много интересного. У нашей малой родины, как и у большой, есть своя неповторимая история, свои выдающиеся люди, свои памятные места и природа. Ребята, вы готовы отправиться в небольшое путешествие по памятным местам Клина? Тогда занимайте места. Поехали.

(Выставляется иллюстрация памятника П. И. Чайковского).

Воспитатель: Ребята, кому установлен этот памятник?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Петру Ильичу Чайковскому. Кто нам расскажет про П. И. Чайковского?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! П. И. Чайковский – великий русский композитор. Знаете ли вы, кто такой художник? Конечно, знаете! Художник кистью рисует то, что видит или представляет. А композитор? Он тоже, как художник, только с помощью нот создаёт свои картины. Его картины музыкальные. Чтобы написать музыку, нужно знать особый язык нот.

Ребё нок: А как научился этому языку композитор?

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу одну историю.

(Показ слайдов № 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27).

Когда П. И. Чайковский был маленьким, он жил на Урале. Его родители очень любили музыку и передали эту любовь сыну. Маленький Петруша мог часами сидеть на диване и слушать, как матушка играет на рояли. Даже когда в доме никого не было, музыка слышалась отовсюду. Он слышал её и в потрескивании дров в камине, и в стрекотании сверчка за дверью чулана. Мальчику очень хотелось узнать тайну этой загадочной музыки. И вот однажды с Петей произошла волшебная история. А случилось это так…

Как-то раз ночью Петруша неожиданно проснулся от странных звуков. Они были похожи на чьё-то недовольное ворчание. Мальчик прислушался и понял, что это разговаривает старый рояль. Да, старый рояль, который стоял в комнате. Петя не знал, что рояли, оказывается, умеют разговаривать.

- Противные мыши! Терпеть не могу мышей,- ворчал старый рояль. – Не дают спокойно отдохнуть. Мне надо отдохнуть перед встречей с Королевой!

- С Королевой? – спросил Петя.

- Да, мой мальчик, с самой Королевой! С Великой Королевой музыки!

Не успел Петя сообразить, что произошло, как комната наполнилась разнообразными звуками. Звуки были такие дивные! И тут он увидел Королеву Музыки. Она села рядом с мальчиком и сказала:

- Я пришла к тебе, Петя! От моих верных помощников я узнала, что ты очень любишь музыку.

- А кто ваши помощники? – удивился мальчик.

Тут Королева Музыки открыла коробочку и из неё раздались звуки, похожие на звук колокольчиков. Петя заглянул и увидел маленьких человечков. Это были гномы, но не обычные, а музыкальные. Их звали ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ и СИ. Королева рассказала, что эти гномы – самые верные её друзья и помощники. А ещё Королева Музыки спросила Петю, хочет ли он, чтобы музыкальные гномы стали его друзьями.

- Очень хочу! – радостно согласился Петя.

- Они научат тебя многому. Ты сможешь с их помощью слышать то, что не слышат другие. Ты сможешь слушать звуки зимы, весны, лета и осени. В твоём сердце отныне всегда буду я – музыка, а рядом с тобой мои гномы. С тех пор Петя больше никогда не видел Королеву Музыки, но любил её всегда и посвятил ей всю свою жизнь. С гномами ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ и СИ композитор никогда не расставался. Музыкальные гномы жили и в Клинском доме композитора. Когда Пётр Ильич гулял по Клинским лесам, он доставал листок и записывал на нём ноты.

С помощью своих верных друзей-нот ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ и СИ композитор сочинил в Клину музыку к балетам «Спящая красавица» и «Щелкунчик».

Дети, вы слышите, к нам кто-то идёт? Это же Королева Музыки!

Королева Музыки: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости со своими друзьями и помощниками ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ и СИ. Мы предлагаем вам послушать замечательную и волшебную музыку.

(Звучит фрагмент музыки из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»).

Королева Музыки: Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Танцующие звуки».

Правила игры.

Передать характер музыки с помощью движений и выразительной пластики.

Ход игры.

Королева Музыки спрашивает у детей, что такое балет? Дети отвечают, что это музыкальный спектакль, в котором артисты не разговаривают друг с другом, а в танце передают свои чувства с помощью выразительной пластики. Королева предлагает поиграть в балет. Дети должны придумать танец, чтобы рассказать движениями о музыке.

(Дети играют в игру).

Королева Музыки: Ребята, если вы когда-нибудь окажетесь в доме-музее П. И. Чайковского в Клину, прислушайтесь, не звучат ли голоса тех самых гномов, с которыми давно подружился маленький Петя.

(Королева Музыки прощается и уходит).

Воспитатель: А сейчас поедем дальше. Занимайте места!

Дети, мы приехали к ещё одному памятному месту нашего города. Выходим из автобуса.

(Выставляется иллюстрация «Вечный Огонь»).

Воспитатель: Ребята, а кто расскажет кому посвящён этот памятник?

(Ответы детей).

(Показ слайдов № 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35).

Воспитатель: Когда-то давно рано утром без объявления войны германские войска напали на нашу Родину! Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Она разрушила и наш родной город. Её дыхание ощутил каждый человек: протяжный вой сирен, залпы зениток, взрывы бомб. Будто на город надвинулась чёрная туча! Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу тёмным силам! Жертвуя своей жизнью, они становились защитниками Отечества. И мы победили! Отступая из Клина 15 декабря 1941 года, фашисты взрывали всё : крупные здания, дома, фабрики и школы.

Давным-давно дымы не застят

Небес, и светел нив разлив,

Где земляки стояли насмерть,

Собой Отчизну заслонив.

На рубеже, омытом кровью,

Мы в память тех, кто шёл в бои,

С благоговеньем и любовью

Склоним мы головы свои.

(Ребята склоняют головы).

Воспитатель: За тех, кто защищал нашу Родину от врагов. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, свою страну. Как он о них помнит? Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества.

Ребята, вот и закончилось наше небольшое путешествие по памятным местам нашего родного города. В следующий раз мы обязательно продолжим наше путешествие по другим памятным местам, ведь их у нас много.

Дети, давайте поиграем:

Едем-едем мы домой (движения руками,имитирующие поворот руля)

На машине легковой,

Въехали на горку-хлоп (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось-стоп (руки через стороны вниз, присесть).

Воспитатель: А пока занимайте места в автобусе, нам пора в детский сад. Вот мы и приехали в наш детский сад на улице Ленина. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? О чём говорили?

(Ответы детей).

Итог занятия.

Сегодня мы с вами вспомнили интересные места нашего города. Но в нашем городе есть ещё очень много замечательных мест, я уверена, что вы везде побываете.

Любить свой город – это значит знать его прошлое, жить его настоящим и стремиться к его прекрасному будущему!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знаменитые места города Краснодара» Цель: 1. Образовательная: расширять знания о памятниках архитектуры, культуры и искусства. 2. Воспитательная: прививать патриотические.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб нашего города» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб нашего города» Составила: воспитатель МБДОУ №86.

Конспект НОД по истории города для детей старшего дошкольного возраста «Символы города» Конспект НОД по истории Петербурга. По теме: «Символы Санкт-Петербурга» Возраст: старшая группа. Цели: 1. Уточнить понятие «символ», «флаг»,.

Конспект ООД по изобразительной деятельности «Зимняя полянка» для детей дошкольного возраста 3–4 лет Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальчиками. Задачи: - учить рисовать гуашью при помощи пальцев, наносить рисунок.

Конспект ООД по патриотическому развитию детей дошкольного возраста 4–5 лет «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Конспект ООД по патриотическому развитию детей дошкольного возраста 5–6 лет «В гостях у русской избы» Цель: Знакомить детей с традициями и обычаями русского народа: бытом, гостеприимством. Обогащать знания детей о русском народном творчестве.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие весенний лес» Дата проведения: 03.04.18. Тема: «Путешествие в весенний лес» Программа: «От рождения до школы» Возраст: (2-3 лет) Направление: Познавательное.

Конспект ООД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Бал у Морского царя»Конспект ООД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Бал у Морского царя» Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной групп детского сада на непосредственно организованной.

Сценарий викторины «Знатоки природы нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Знатоки природы нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. Провела: Устюгова Ю. С. учитель-логопед МКДОУ № 20 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми дошкольного возраста 5–6 лет «Памятные места нашего города»
Опубликовано: 12 января 2019 в 15:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД