Яна Рахаева
Конспект ОД с детьми среднего дошкольного возраста «Задания волшебника Арай-Абалая»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 3»
Терского района пгт. Умба
Рахаева Яна Олеговна[/i]
Задачи:
Обучающие: формировать умение выполнять целенаправленные, последовательные движения (моторное планирование); активизировать словарный запас детей; закрепить знания детей о частях суток, сказках, домашних и диких животных, цветах.
Развивающие: развивать память, синхронную работу верхних конечностей и концентрацию внимания; увеличить подвижность артикуляционных мышц, объема выполняемых движений, быстроту переключения с одного движения на другое; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки.
Публикация «Конспект ОД с детьми среднего дошкольного возраста „Задания волшебника Арай-Абалая“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать уважение к сверстникам, интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Использование ИКТ: мультимедийная презентация, экран, колонки.
Материал и оборудование:
• демонстрационный: коробка, зеркало, ель, домик, конверт с письмом, 2 палочки, изображения домашних и диких животных
• раздаточный: объемные фигуры домашних и диких животных, шишки, ракушки, бомбошки, сушки и соломинки, контейнеры, бумажные салфетки.
Ход ОД
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы день у нас был добрый.
- Я Вам подготовила коробочку, в которой находится что-то очень интересное. Но не могу никак открыть ее, потому что прилетал волшебник и заколдовал ее. Оставил письмо. Давайте его прочтем.
«Здравствуйте дети, группы «Совушки». Я волшебник Арай-Абалай. Я заколдовал коробку и расколдую ее только тогда, когда вы выполните мои задания. Желаю вам успехов»
- Ну что ж, будем выполнять задания волшебника. Присаживайтесь на места.
- Посмотрите на экран. Звездочки будут становится цветными, когда мы выполним задания. Сколько звездочек - столько и заданий приготовил нам волшебник Арай-Абалай. Предлагаю посчитать сколько звезд изображено на экране.
- Первое задание называется «Части суток». Ваша задача закончить предложение.
• Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
• Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
• Обедаем мы днём, а ужинаем…. (вечером)
• Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Дети, справились ли вы с заданием?
- С первым занятием вы справились, и звездочка окрасилась. В какой цвет?
- Приступаем к второму заданию.
Артикуляционная гимнастика с сушками и соломкой
- Волшебник приготовил нам соломку и сушки для того, чтобы мы размяли язычки и губки. Будьте внимательны, упражнения не простые.
Все упражнения сопровождаются показом воспитателя.
- Возьмите соломинку и положите ее на язычок. Удержите соломинку на языке как можно дольше.
- Удержите соломинку между губами и носом, губы вытянуты в хоботок.
- Удержите соломинку языком между губой и носом.
- Высуньте острый язык и просуньте его сквозь сушку, удержите язычок.
- Поставьте сушку к уголку рта и просуньте язык сквозь сушку. Меняйте положение сушки к другому уголку рта.
- Возьмите соломку и наденьте на ее сушку. Языком передвигайте сушку от одного края соломки к другому.
Дети пользуются бумажной салфеткой, если необходимо убрать слюну.
- Все с этим заданием справились?
- Ну и трудное задание волшебник нам приготовил. Я думаю, что даже с таким заданием мы справились. Вторая звезда в какой цвет окрасилась?
- Далее мы отправимся в путешествие по сказкам. Ваша задача отгадать загадки про сказки.
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Волк и 7 козлят)
- Всех ли козлят удалось проглотить волку?
2. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит)
- Почему ты думаешь, что это именно Айболит? (лечит птичек и зверей)
3. Наступила весна.
Её избушка растаяла,
попросилась она к соседу погреться … (Заюшкина избушка).
- Какая избушка была у лисы / зайца?
4. У сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
5. В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Комар голову срубил. (Муха-Цокотуха)
- Кто автор сказки Муха-Цокотуха? (Иван Корнеевич Чуковский)
6. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
- Звездочка окрасилась. Значит вы все загадки правильно отгадали? В какой цвет окрасилась третья звездочка?
- Теперь волшебник предлагает нам размяться и поиграть в игру «Сделай так же». Выходите на коврик.
Физминутка «Сделай так же»
Воспитатель показывает движение двумя палочками за столом, а дети выполняют движения: ходьба вперед, назад, влево, вправо, прыжки, топотушки на месте, обнять друга.
- Понравилась вам эта игра? Посмотрим дал ли нам волшебник звезду за выполнение этой игры. Присаживайтесь на свои места.
- В какой цвет окрасилась четвертая звездочка?
- Переходим к следующему заданию. Как назовем животных одним словом, которые живут в лесу? Почему они так называется?
- Как назвать одних словом животных, которые живут рядом с людьми? Почему они так называются?
Дид / игра «Дикие и домашние животные»
Воспитатель показывает картинку дикого животного – дети топают, домашнего – хлопают.
Дид / игра «Рассели животных»
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на одной половине стола стоит ель, на другой – домик, посередине - фигуры диких и домашних животных.
- Ребята, все звери перемешались. Помогите им попасть на свои места. Диких животных поселите в лес, а домашних – рядом с домом.
- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие / домашние)
- Почему вы положили кошку / петуха рядом с домом?
- Почему вы положили медведя / лису радом с елью?
- Как вы думаете справились ли вы с этим заданием? Присаживайтесь на свои места.
- Звездочка окрасилась в какой цвет?
Визуально-ритмический ряд 1:1:1 и моторная программа
- Следующее задание – выложить ритмический ряд. Перед вами в контейнерах лежат шишки, ракушки и бомбошки. Ваша задача выложить ряд: шишка, ракушка, бомбошка, шишка, ракушка, бомбошка…
Добавляем моторную программу.
- Добавим движения: кулак-ребро-ладонь-кулак-ребро-ладонь-кулак.
- Вот такое необычное задание нам приготовил Арай-Абалай. Кто справился с этим заданием? Кому оказалось трудно?
- Сложите предметы обратно в контейнеры.
- Последнее задание вы выполнили на «ура». Шестая звездочка каким цветом? (розовым) Как вы думаете со всеми заданиями волшебника мы справились? Какое задание оказалась самым трудным? Что понравилось больше всего?
- Арай-Абалай расколдовал нам коробку. Хотите узнать, что там?
В эту коробку я положила фотографию моего самого любимого воспитанника. Я буду звать вас по одному, а вы подходите и смотрите. Только одно важное условие – вы делаете это молча и никому не рассказываете, чья там фотография.
В коробке лежит зеркало. Воспитатель подзывает каждого ребенка по одному и открывает крышку коробки, показывая что внутри, так что бы ребенок увидел свое отражение в зеркале.
- Ребятки, теперь вы убедились, что я каждого из вас одинаково люблю и уважаю. Вы мне все очень дороги. Предлагаю всем вместе обняться.
- Спасибо за вашу активность, ребята. Занятие окончено.