Получи документы

Конспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возраста (16 фото)

Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительным конструктором.

Задачи:

Образовательные:

учить детей планировать свои действия: намечать заранее последовательность этапов сооружения «Фермы», композиции и порядок использования строительного материала;

• обучать детей выделять основные части сложной композиции фермы : загородку, ворота, определять их пространственное положение на основе анализа плана постройки в виде линейной схемы;

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Ферма“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• закреплять умение детей замыкать пространство в постройке, строить перекрытие, точно соединять детали строителя, создавать пространственные композиции из нескольких объектов, правильно называть детали во время постройки «Фермы».

Развивающие:

• развивать наглядно-образное мышление через анализ плана постройки, анализ пространственного расположения деталей конструктора в соответствии с планом;

• развивать творческое воображение в оформлении фермы.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательные отношения в ситуации сотрудничества со сверстниками;

• воспитывать культуру речи детей;

• воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о ферме, какие животные живут на ферме, какие условия для них созданы и т. д. ; серия занятий по конструированию «Строительство заборчика», «Строительство комбинированного заборчика», «Строительство замкнутой загородки с дверью», «Строительство ворот», «домиков».

Оборудование:

• лист бумаги с изображением плана фермы, готовые схемы фермы.

• индивидуальные планы для оказания помощи детям, испытывающим затруднения, раздаточный материал: деревянный конструктор, конструктор «Лего» (дети делятся по подгруппам).

Фото «Ферма»

План деятельности.

Вводно-мотивационный.

1. Введение в тему.

Воспитатель предлагает обратить внимание на экран.

На экране демонстрируется презентация «Постройки из дерева». Воспитатель вместе с детьми обсуждают фотографии зданий, проецируемые на экране, отмечают материалы из дерева, красоту и необычность сооружений.

На экране появляется слайд с изображением «Фермы». Дети узнают местность «Фермы». Совместно с воспитателем описывают внешнее и внутреннее устройство построек фермы для животных.

Конспект занятия по конструированию  с детьми среднего дошкольного возраста - фото

Основной.

Мотивация.

Дети, смотрите, кто-то оставил нам на столе письмо. Давайте его прочитаем.

- Здравствуйте, ребята. Пишет вам пастух из фермы «Ромашково». Я хочу вам рассказать о своих домашних животных, которые живут со мной.

- Наступила осень, моим домашним животным становится холодно гулять на улице, а старая ферма сломалась, помогите, пожалуйста.

-Что необходимо животным, чтобы им было хорошо на ферме? (загоны, корм, вода, уход).

Фото №1 Цель развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительным конструктором

Воспитатель: Что же делать, ребята? как помочь пастушку? А может, мы построим ферму сами? Ведь у нас есть конструктор и пастушок прислал схемы старой фермы.

Фото №2 Все материалы Домашние животные

Ребята, давайте приступать, но для начала я вам предлагаю поделиться на подгруппы, договориться, кто, что будет строить. Выберите, кто, что будет строить: домики для животных, загон для лошадок, сельскохозяйственные машины. В этом нам помогут схемы построек. На столах разложены контейнера с конструкторами и схемами.

Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий

Дети принимаются за работу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какая красивая большая ферма получилась у наших ребят. Как вы думаете, ребята, уютно будет животным на нашей ферме? Удобно ли животным будет в таких помещениях? Почему?

Воспитатель рассматривает постройки, поощряет детей, оказывает индивидуальную помощь.

Фото №4 Воспитательные воспитывать доброжелательные отношения в ситуации сотрудничества со сверстниками воспитывать культуру речи детей воспитывать доброжелательное отношение к

После того, как постройки готовы, дети дополняют их фигурками животных» деревьями», «кустами», «водоемами».

Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия.

Молодцы. Ребята, вам понравилось помогать животным? А вы что нового узнали, что больше всего вам понравилось? Что в работе было легко и что вызвало затруднения?

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

Занятие переходит в игру. Дети самостоятельно играют с постройками.

Домашние животные Все материалы домашним животным Предварительная работа Беседы с детьми о ферме какие животные живут на ферме какие условия для них созданы и т серия занятий по конструированию Строительство заборчика Строительство комбинированного заборчика Строительство замкнутой загородки с дверью Строительство ворот домиков Оборудование лист бумаги с изображением плана фермы готовые схемы фермы индивидуальные планы для оказания помощи детям испытывающим затруднения раздаточный материал деревянный конструктор конструктор Лего дети делятся по подгруппам План деятельности Вводно мотивационный Введение в тему
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Цветок моей Родины» для среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Цветок моей Родины» для среднего дошкольного возраста Конспект занятия по конструированию из бумаги"Цветок моей Родины" средний дошкольный возраст. Цель:развитие конструкторских способностей.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Овечка на лугу» с детьми среднего дошкольного возраста Программное содержание: -учить передавать в рисунке образ домашнего животного с опорой на образец и картинки; -закреплять приемы рисования.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 августа 2022 в 21:30
+333Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД