Конспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возраста

Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительным конструктором.

Задачи:

Образовательные:

учить детей планировать свои действия: намечать заранее последовательность этапов сооружения «Фермы», композиции и порядок использования строительного материала;

• обучать детей выделять основные части сложной композиции фермы : загородку, ворота, определять их пространственное положение на основе анализа плана постройки в виде линейной схемы;

• закреплять умение детей замыкать пространство в постройке, строить перекрытие, точно соединять детали строителя, создавать пространственные композиции из нескольких объектов, правильно называть детали во время постройки «Фермы».

Развивающие:

• развивать наглядно-образное мышление через анализ плана постройки, анализ пространственного расположения деталей конструктора в соответствии с планом;

• развивать творческое воображение в оформлении фермы.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательные отношения в ситуации сотрудничества со сверстниками;

• воспитывать культуру речи детей;

• воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о ферме, какие животные живут на ферме, какие условия для них созданы и т. д. ; серия занятий по конструированию «Строительство заборчика», «Строительство комбинированного заборчика», «Строительство замкнутой загородки с дверью», «Строительство ворот», «домиков».

Оборудование:

• лист бумаги с изображением плана фермы, готовые схемы фермы.

• индивидуальные планы для оказания помощи детям, испытывающим затруднения, раздаточный материал: деревянный конструктор, конструктор «Лего» (дети делятся по подгруппам).

План деятельности.

Вводно-мотивационный.

1. Введение в тему.

Воспитатель предлагает обратить внимание на экран.

На экране демонстрируется презентация «Постройки из дерева». Воспитатель вместе с детьми обсуждают фотографии зданий, проецируемые на экране, отмечают материалы из дерева, красоту и необычность сооружений.

На экране появляется слайд с изображением «Фермы». Дети узнают местность «Фермы». Совместно с воспитателем описывают внешнее и внутреннее устройство построек фермы для животных.

Основной.

Мотивация.

Дети, смотрите, кто-то оставил нам на столе письмо. Давайте его прочитаем.

- Здравствуйте, ребята. Пишет вам пастух из фермы «Ромашково». Я хочу вам рассказать о своих домашних животных, которые живут со мной.

- Наступила осень, моим домашним животным становится холодно гулять на улице, а старая ферма сломалась, помогите, пожалуйста.

-Что необходимо животным, чтобы им было хорошо на ферме? (загоны, корм, вода, уход).

Воспитатель: Что же делать, ребята? как помочь пастушку? А может, мы построим ферму сами? Ведь у нас есть конструктор и пастушок прислал схемы старой фермы.

Ребята, давайте приступать, но для начала я вам предлагаю поделиться на подгруппы, договориться, кто, что будет строить. Выберите, кто, что будет строить: домики для животных, загон для лошадок, сельскохозяйственные машины. В этом нам помогут схемы построек. На столах разложены контейнера с конструкторами и схемами.

Дети принимаются за работу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какая красивая большая ферма получилась у наших ребят. Как вы думаете, ребята, уютно будет животным на нашей ферме? Удобно ли животным будет в таких помещениях? Почему?

Воспитатель рассматривает постройки, поощряет детей, оказывает индивидуальную помощь.

После того, как постройки готовы, дети дополняют их фигурками животных» деревьями», «кустами», «водоемами».

Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия.

Молодцы. Ребята, вам понравилось помогать животным? А вы что нового узнали, что больше всего вам понравилось? Что в работе было легко и что вызвало затруднения?

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

Занятие переходит в игру. Дети самостоятельно играют с постройками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Цветок моей Родины» для среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Цветок моей Родины» для среднего дошкольного возраста Конспект занятия по конструированию из бумаги"Цветок моей Родины" средний дошкольный возраст. Цель:развитие конструкторских способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 августа 2022 в 21:30
+333Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Праздник зонтика на МААМ

Когда на улице дождь (а осенью это случается всё чаще), зонтик становится нашим верным спутником и помощником на прогулках. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический день – последний в сентябре...

30 сентября. День интернета в России

30 сентября в России празднуется Всемирный день интернета. Именно в этот день в 1998 году была проведена первая перепись пользователей русскоязычной части интернета — Рунета, их количество на тот момент...


Горячие темочки