Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительным конструктором.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей планировать свои действия: намечать заранее последовательность этапов сооружения «Фермы», композиции и порядок использования строительного материала;
• обучать детей выделять основные части сложной композиции фермы : загородку, ворота, определять их пространственное положение на основе анализа плана постройки в виде линейной схемы;
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Ферма“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
• закреплять умение детей замыкать пространство в постройке, строить перекрытие, точно соединять детали строителя, создавать пространственные композиции из нескольких объектов, правильно называть детали во время постройки «Фермы».
Развивающие:
• развивать наглядно-образное мышление через анализ плана постройки, анализ пространственного расположения деталей конструктора в соответствии с планом;
• развивать творческое воображение в оформлении фермы.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательные отношения в ситуации сотрудничества со сверстниками;
• воспитывать культуру речи детей;
• воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о ферме, какие животные живут на ферме, какие условия для них созданы и т. д. ; серия занятий по конструированию «Строительство заборчика», «Строительство комбинированного заборчика», «Строительство замкнутой загородки с дверью», «Строительство ворот», «домиков».
Оборудование:
• лист бумаги с изображением плана фермы, готовые схемы фермы.
• индивидуальные планы для оказания помощи детям, испытывающим затруднения, раздаточный материал: деревянный конструктор, конструктор «Лего» (дети делятся по подгруппам).
План деятельности.
Вводно-мотивационный.
1. Введение в тему.
Воспитатель предлагает обратить внимание на экран.
На экране демонстрируется презентация «Постройки из дерева». Воспитатель вместе с детьми обсуждают фотографии зданий, проецируемые на экране, отмечают материалы из дерева, красоту и необычность сооружений.
На экране появляется слайд с изображением «Фермы». Дети узнают местность «Фермы». Совместно с воспитателем описывают внешнее и внутреннее устройство построек фермы для животных.
Основной.
Мотивация.
Дети, смотрите, кто-то оставил нам на столе письмо. Давайте его прочитаем.
- Здравствуйте, ребята. Пишет вам пастух из фермы «Ромашково». Я хочу вам рассказать о своих домашних животных, которые живут со мной.
- Наступила осень, моим домашним животным становится холодно гулять на улице, а старая ферма сломалась, помогите, пожалуйста.
-Что необходимо животным, чтобы им было хорошо на ферме? (загоны, корм, вода, уход).
Воспитатель: Что же делать, ребята? как помочь пастушку? А может, мы построим ферму сами? Ведь у нас есть конструктор и пастушок прислал схемы старой фермы.
Ребята, давайте приступать, но для начала я вам предлагаю поделиться на подгруппы, договориться, кто, что будет строить. Выберите, кто, что будет строить: домики для животных, загон для лошадок, сельскохозяйственные машины. В этом нам помогут схемы построек. На столах разложены контейнера с конструкторами и схемами.
Дети принимаются за работу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какая красивая большая ферма получилась у наших ребят. Как вы думаете, ребята, уютно будет животным на нашей ферме? Удобно ли животным будет в таких помещениях? Почему?
Воспитатель рассматривает постройки, поощряет детей, оказывает индивидуальную помощь.
После того, как постройки готовы, дети дополняют их фигурками животных» деревьями», «кустами», «водоемами».
Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия.
Молодцы. Ребята, вам понравилось помогать животным? А вы что нового узнали, что больше всего вам понравилось? Что в работе было легко и что вызвало затруднения?
Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.
Занятие переходит в игру. Дети самостоятельно играют с постройками.