Получи документы

ОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО «Речевое развитие» с использованием информационных технологий

Елена Кистанова
ОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО «Речевое развитие» с использованием информационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

ОО «Речевое развитие» :

• совершенствовать умения составлять загадку – описание с опорой на алгоритм;

• совершенствовать умения образовывать слова приставочным и суффиксальным способами;

• формировать навык образования и употребления форм слов, согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

• совершенствовать умение рассуждать, подбирать убедительные аргументы;

развивать умение подбирать однокоренные слова, согласовывать существительные с числительными, образовывать уменьшительно – ласкательные формы.

Публикация «ОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО „Речевое развитие“ с использованием информационных технологий» размещена в разделах

развивать умение оперировать единицами языка: звуком, слогом, буквой;

• совершенствовать умение разгадывать ребус;

• совершенствовать навык чтения.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

• совершенствовать умение разбиться на подгруппы, найти свое место в группе, работать в коллектив, договариваться друг с другом;

ОО «Познавательное развитие» :

• совершенствовать знания детей о деревьях, кустарниках и травах как представителях земной флоры;

• формировать представления о разных типах лесов;

развивать представления о внешних отличиях деревьев, кустарников и травянистых растений.

Навыки работы на ИП:

• упражнять детей в умении работать со стилусом;

• совершенствовать навык самостоятельного использования инструментов.

Содержание:

В. : Ребята, вы уже знаете многие буквы, некоторые из вас умеют читать. Поэтому сегодняшнее путешествие я вам предлагаю начать с разгадывания кроссворда «Спрятавшиеся буквы».

Интерактивная технология «Цепочка»

с использование интерактивной приставки

1 этап - мотивационный

В. : Чтобы начать разгадывать этот кроссворд вам необходимо подойти к экрану и встать в цепочку.

2 этап - организационный

В. : Договоритесь, кто встанет первым, и займите свои места.

3 этап - деятельностный

В. : В клетку номер три впиши букву, которая прячется в слове «коса», она находится в нем на третьем месте.

В. : В клетку номер восемь запиши букву, которая есть в слове «ряд» и стоит в нем на втором месте.

В. : В клетку под номером один нужно вписать букву, которая стоит на втором месте в слове «крот».

В. : В клетку под номером пять впиши вторую букву из слова «сено».

В. : В клетку номер семь посели последнюю букву из слова «караси».

В. : В клетку номер два впиши первую букву из слова «арбуз».

В. : В клетку под номером шесть впиши букву, которая стоит на третьем месте в слове «пони».

В. : В клетку номер четыре впиши первую букву из слова «тучи».

В. : Давайте прочитаем, какое слово у вас получилось (Растения).

Дети по очереди выходят к интерактивной доске выслушивают задание и выполняют его на ИП.

4 этап - итоговый

В. : Молодцы, вы правильно разгадали кроссворд.

В. : Итак, сегодня мы поговорим о «царстве» растений.

В. : А вы хотите узнать, кто живет в этом удивительном «царстве».

В. : Договоритесь, с кем в паре вы это узнаете?

В. : Выберите набор картинок и проходите за столы, соберите из предложенных фрагментов картинку, составьте загадку о том, что у вас получилось, используя алгоритм.

В. : Договоритесь, кто в паре загадает загадку для всех детей.

Загадав загадку и выслушав ответ пара, выкладывает получившуюся картинку на приготовленное панно.

В. : Итак, кто же живет в этом удивительном царстве (деревья, кусты, трава, цветы, грибы).

В. : Как это царство деревьев, кустов, травы, цветов и грибов можно назвать одним словом (лес).

Интерактивная технология «Хоровод»

В. : Ребята, я предлагаю вам встать в хоровод.

В. : У меня есть волшебная палочка, она действительно волшебная, потому что поможет вам сегодня назвать слова – родственники к слову лес (лесок, лесная, лесной, лесовик, перелесок, лесник и т. д.).

Интерактивная технология «Дерево знаний»

1 этап - мотивационный

В. : Посмотрите, какое дерево выросло, оно поможет вам сегодня узнать, о чем можно сказать лесной, лесная, лесное, лесные.

2 этап - организационный

В. : Договоритесь с кем в паре вы выполните это задание.

3 этап - деятельностный

В. : Договоритесь, какую карточку вы выберете, прочитайте внимательно слово и подберите к этому слову подходящие картинки.

В. : Выполнив задание, верните карту на «Дерево знаний» и договоритесь, кто зачитает слово и расскажет о чем же так можно сказать.

• лесной (зверь, ручей, кустарник, цветок);

• лесная (птица, поляна, ягода, тропинка);

• лесные ягоды, деревья, кустарники, цветы.)

Каждая пара выбирает карточку с написанным словом, читает его и подбирает соответствующие картинки.

4 этап - итоговый

В. : Молодцы, вы дружно выполняли задание, помогали друг другу и все слова подобрали правильно.

В. : Мы вышли на полянку на ней растут цветы, значит она (цветочная, а я предлагаю вам прокатиться на карусели

Интерактивная технология «Карусель»

1 этап - мотивационный

В. : Катаясь на карусели, вы узнаете, сколько цветов выросло на этой полянке.

2 этап - организационный

В. : Договоритесь, с кем в паре вы будете кататься, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.

В. : Дети, которые встанут, во внутренний круг возьмите по одной картинке, займите свои места.

Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по хлопку.

Берут предложенный материал.

Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)

3 этап - деятельностный

В. : Дети, стоящие во внутреннем круге каждому кто окажется перед вами, вы должны задать вопрос «Сколько цветов», а дети, стоящие во внешнем круге сосчитав цветы должны вам ответить: один цветок, пять цветов и т. д.

4 этап - итоговый

В. : Вам понравилось играть в нашу «карусель»?

В. : Катаясь на карусели, вы узнали, сколько цветов выросло на этой полянке.

В. : А если собрать все цветы вместе, то получится (букет)

В. : «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает». Что же это (деревья).

В. : Давайте порассуждаем.

В. : Как дерево может весной веселить? (весной появляются зеленые листочки, и люди радуются зелени после долгой зимы).

В. : А как же летом дерево холодит? (в тени деревьев прохладнее в жаркую, солнечную погоду).

В. : Но, а как же дерево питает? (к осени на деревьях созревают плоды, которыми питаются люди, птицы и животные).

В. : А что значит, зимой согревает? (дровами топят печи, от этого в деревенских домах становится тепло)

В. : А знаете ли вы, как называется лес, если в нем растут одни ели? (ельник)

В. : А если одни сосны? (сосняк, сосновый бор)

В. : А если только березы? (березняк, березовая роща)

В. : А если лес состоит из дубов? (дубрава)

В. : Из осин? (осинник)

Каждый вопрос сопровождается показом картинки на интерактивной приставке

Интерактивная технология «Аквариум» с использованием интерактивной приставки

1 этап - мотивационный

В. : В наших местах растут леса, которые называют смешанными, а есть леса хвойные.

Включаются в деятельность предложенную педагогом

2 этап - организационный

В. : Узнаете об этом вы сегодня, играя в аквариуме, для этого вам необходимо договориться и разделиться на две равные группы.

В. : Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателей.

В. : Затем группы поменяются местами.

В. : Подойдите к экрану и займите свои места.

Договариваются и делятся на две группы

Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя».

3 этап - деятельностный

В. : Вашей группе необходимо дополнить картину леса такими растениями, чтобы можно было сказать, что этот лес - смешанный

В. : Выполнив задание, договоритесь, кто расскажет о том, какие деревья вы добавили, для того чтобы ваш лес назывался – смешанным объяснит значение слова – смешанный.

Аналогичное задание предлагается второй подгруппе, (добавить такие деревья – чтобы лес – можно было назвать хвойным)

Договариваются, кто расскажет, о получившемся автомобиле используя алгоритм.

4 этап - итоговый

В. : Молодцы, благодаря тому, что вы работали дружно, вы правильно выполнили задание и узнали какой лес можно назвать смешанным, а какой хвойным.

В. : Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, а вот чтобы узнать, что вам больше всего понравилось и запомнилось, сыграем в игру «Журналисты».

В. : Договоритесь, кто будет журналистом и возьмет интервью.

Ребенок – корреспондент с помощью микрофона задает детям вопросы.

• Что понравилось?

• Что не понравилось?

• В какие игры играли?

• Что запомнилось?

• Что нового узнали?

• С кем понравилось играть? и т. д.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО «Речевое развитие» с использованием информационных технологий
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 07:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО «Речевое развитие» с использованием информационных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кистанова (УИ 38440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД