елена позднякова
Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Малышок» «Витамины в баночке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Малышок» на тему «Витамины в баночке». Воспитатель Позднякова Е. И.
Цель:
Создание положительного эмоционального фона, развитие мелкой моторики рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).
Программные задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
Развивать память и внимание детей.
Развивать моторику рук.
Публикация «Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе „Малышок“ „Витамины в баночке“» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Рисование
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки из бросового материала
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять название желтого цвета.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать художественное восприятие.
Познакомить с новым способом рисования ватными палочками на заданном трафарете.
Формировать интерес к рисованию.
Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Физическое развитие:
Поддерживать двигательную активность.
Воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни.
Речевое развитие:
Активизировать в речи детей слова: мишка, витаминки, желтые, маленькие, круглые.
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витаминок, рисование предметов круглой формы.
Средства реализации: мягкая игрушка медвежонок, силуэт баночки (для витаминок, ватные палочки для каждого ребенка, желтая краска, салфетки (сухие и влажные).
Ход ОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит медвежонка). Узнали, кто к нам в гости пришел? (медвежонок). Сегодня у нас в гостях медвежонок!
Воспитатель: Поздоровайтесь, друзья с медвежонком и гостями.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с медвежонком, что-то не так, он почему-то грустит? (медвежонок чихает, кашляет)
Воспитатель: - Медвежонок ты что, заболел? (медвежонок здоровается с детьми и рассказывает, что случилось).
- Вот я гулял по лесу без шапочки, шарфа и варежек и простудился. А ещё я немного сосулек попробовал и теперь я, кажется, заболел. Мне не хочется болеть! Если я заболею, мама меня не выпустит гулять, и никто не сможет со мной играть, с больным. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?
Воспитатель: Не грусти медвежонок, ребята тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку, чтобы он не заболел? (Да). А как же мы ему поможем? (медвежонку нужны витамины).
Воспитатель: Медвежонок отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к медвежонку)
Воспитатель: Но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Салат».
Мы морковку чистим-чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.
Мы морковку трем-трем, Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.
Сахарком ее посыплем «Посыпают сахарком», Мелко перебирая пальчиками.
И сметаною польем. Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.
Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.
Ребята усаживаются на рабочие места.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета Витаминки? (жёлтого)
Воспитатель: А какую форму они имеют? Посмотрите на них (круглую).
Показ способа выполнения рисования витаминов ватными палочками воспитателем и объяснение.
Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь желтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки в баночку. Складывать витаминки, начинаю снизу, располагая друг за другом. Вот какая (желтая) получилась витаминка у меня. Вот еще одна. А если краска закончилась, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Вот сколько много витаминок у меня получилось. Ну что, приступим (дети начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминами.)
Самостоятельная работа детей под музыку.
Воспитатель: Что вы рисуете? Какого цвета у тебя витаминки? Какой формы? Сколько витаминок получилось у тебя? Для кого вы рисуете их?
По окончании работы дети вместе с медвежонком рассматривают баночки с витаминами.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как медвежонок радуется! Давайте потанцуем с ним. Обыгрывание стихотворения «Мишка косолапый по лесу идет…»
Медвежонок: Ребята, спасибо большое вам за витаминки. Как много их теперь у меня будет! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду брать в рот сосульки и ходить без шапки, и вы ребятки не пробуйте сосульки, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминами. Пока!