Лучший педагог года

Конспект ООД с применением алгоритма решения проблемных ситуаций «Ох и Ах готовятся к Новому году» для старших дошкольников

Брицына Софья Ивановна
Конспект ООД с применением алгоритма решения проблемных ситуаций «Ох и Ах готовятся к Новому году» для старших дошкольников

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Цель

Развитие воображения и творческой активности; развитие связной речи, речевого творчества.

Задачи

1. развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей, используя ближайшие ресурсы;

2. развивать мелкую моторику;

3. упражнять в подборе антонимов, обучать составлению рассказа по предложенной ситуации;

4. вызвать желание помочь героям

Предшествующая работа

Просмотр мультфильма «Ох и Ах»

Форма организации

Публикация «Конспект ООД с применением алгоритма решения проблемных ситуаций „Ох и Ах готовятся к Новому году“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Фронтальная

Методы и приемы

Игровой, наглядный; методы ТРИЗ: Синектика (словесная символическая аналогия, Мозговой штурм (применение алгоритма решения проблемной ситуации).

Виды деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная

Материалы и оборудование

Изображение героев мультфильма – Оха и Аха, заранее подобранная информация о всевозможных дизайнерских идеях – из чего можно сделать елку. На каждого ребенка: ткань (фланель или байка) размером с альбомный лист, цветные шерстяные нити (по 20 см).

Структура ООД

Вводный этап 2 минуты

a) Представление главных героев

b) Игра на подбор антонимов

Основной этап 26 минут

a) Решение проблемной ситуации с применением алгоритма

b) Динамическая пауза с элементами психогимнастики

c) Составление рассказа по предложенной ситуации

d) Продуктивная деятельность

Рефлексивный этап 2 минуты

Дальнейшее развитие идеи по результатам разрешения проблемной ситуации.

Ход деятельности

Вводный этап

Воспитатель показывает картинки с изображением героев, спрашивает – кто это? (ответы детей).

Проводится игра на подбор антонимов:

o Ах – веселый, а Ох – (грустный);

o Ах – смелый, а Ох – (трусливый, боязливый);

o Ах – трудолюбивый, а Ох – (ленивый);

o Ах – подвижный, а Ох – (медлительный);

o Ах – жизнерадостный, А Ох – (печальный);

o Ах – общительный, а Ох – (замкнутый);

o Ах – чистюля, а Ох – (грязнуля).

Основной этап

Воспитатель сообщает детям, что Ох и Ах готовятся к встрече Нового года. Ах пришел к Оху пораньше, чтобы приготовится к встрече остальных гостей, нарядить елку. Но вдруг обнаружилось, что у Оха нет елки, нет игрушек для елки.

Решение проблемной ситуации с применением алгоритма

1. Проблемная ситуация

Скоро должны собраться гости. Срочно нужна елка.

2. Модель задачи

Где взять елку и успеть ее нарядить до прихода гостей?

3. Противоречие

Без новогодней елки не получится праздник, но елки нет.

4. Выдвижение идей. Как можно больше. На этом этапе идеи не критикуются, принимаются любые.

Примеры: елку можно сделать из бумаги, из шишек, макарон, из коробок, из ткани; нарядить фикус, кактус; можно найти настоящую елку, но не рубить ее, а возле нее встретить Новый год и т. д.

5. ИКР (идеальный конечный результат). Идеи анализируются (отмечаются достоинства и недостатки, выбирается лучший вариант из всех выдвинутых идей.

Выбранный вариант: сделать елку из подушек. Такую елку можно сделать быстро. Она безопасна, даже если упадет, никому не причинит вреда, ее снова можно быстро собрать. Нарядить можно лентами (бантами).

6. Поиск внешних ресурсов.

В данном случае: подушки разной величины, разноцветные ленточки, нитки.

7. Анализ задачи

Собрать подушки разной величины, положить их друг на друга пирамидкой так, чтобы углы каждой последующей подушки выходили на середины сторон предыдущей. Затем связать ленты в банты и пришить их к подушкам.

Примечание. Решение и анализ задачи могут быть другими. Все зависит от того, что придумают и выберут Ваши воспитанники.

Психогимнастика

Воспитатель: - После того, как елка была готова, еще оставалось время до прихода гостей, и Ах позвал Оха покататься на лыжах вместе с ребятами.

Воспитатель предлагает детям изображать разные действия, при этом передавать представляемые ощущения короткими словами (междометиями):

o Идем на лыжах в гору (трудно, тяжело) – Ох!

o Дошли до вершины горы, огляделись – как красиво зимой! – Ах!

o Поехали с горки (лыжи едут быстро, страшно) – Ой!

o Заяц бежит наперерез (боимся задавить)– Ай!

o Падаем в сугроб (больно, обидно) – Уй!

o Идем на лыжах дальше (хочу всех обогнать) – Эй!

o Я победил! – Ура!

Составление рассказа по предложенной ситуации

Воспитатель спрашивает у детей: - Как вы думаете, что расскажут Ох и Ах своим друзьям о том, как они наряжали елку?

o С чего все началось?

o Что было дальше?

o Чем история закончилась?

Игра «Собери елочку из веревочек»

Воспитатель предлагает сделать новогоднюю елку из веревочек. Дети выкладывают на настольных фланелеграфах из шерстяных ниток изображение елочки. Варианты могут быть разными.

Рефлексивный этап

Воспитатель и дети обсуждают – из чего можно сделать елочку своими руками в группе детского сада или дома? Решение выполняется в последующей совместной продуктивной деятельности с привлечением семей воспитанников.

Публикации по теме:

«Первая Олимпиада Древней Греции в 776 году до н. э.» Сценарий спортивно-театрального развлечения для старших дошкольников «ПЕРВАЯ ОЛИМПИАДА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 776 года до н. э.»Сценарий спортивно-театрального развлечения для старших дошкольников, посвященного 2016.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Конспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольниковКонспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольников Ноткин домик Задачи Познакомить с нотами (их названием) Дать представление о нотном стане и скрипичном ключе Пособия: музыкальная ширмочка.

Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись»Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись»Вид деятельности: изобразительная (декоративное рисование) Продолжительность – 25 минут. Цель: познакомить детей.

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Конспект занятия по аппликации «Открытки к Новому году» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Открытки к Новому году» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликации «Открытки к Новому году». Цель:.

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с применением алгоритма решения проблемных ситуаций «Ох и Ах готовятся к Новому году» для старших дошкольников
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 21:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД