Лучший педагог года

Конспект ОД «Синичкин день рождения» в младшей группе

Светлана Евмененко
Конспект ОД «Синичкин день рождения» в младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе

Воспитатель: Евмененко С. В.

Тема: «Синичкин день» (в рамках экологической акции «12 ноября – Синичкин день»)

Публикация «Конспект ОД „Синичкин день рождения“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Синичкин день».

Задачи:

1. создать условия для формирования представлений у детей о синичке, как зимующей птице живущей в наших краях, о её внешнем виде, повадках, издаваемых звуках;

2. обеспечить условия для знакомства детей с традициями праздника «Синичкин день» (подготовка кормушек, корма, подкормка птиц, заботливое отношение к птицам);

3. создать условия для побуждения детей к познавательной и речевой активности, для развития умения выражать своё мнение;

4. способствовать развитию навыков взаимодействия, умению работать сообща;

5. содействовать воспитанию заботливого отношения к птицам, желанию помогать им в трудных зимних условиях.

Организация детских видов деятельности: общение ребёнка со взрослыми, со сверстниками, познавательная и продуктивная деятельность, игровая деятельность.

Оборудование

Демонстрационный материал : открытка - приглашение на день рождения, мультимедийная презентация, аудиозапись птичьих голосов, макет дерева с зимующими птицами,

Раздаточный материал: игрушки и предметы для дидактической игры «Подбери подарки», шапочка «Кошки» и эмблемы для подвижной игры «Синички и воробьи»,

разные виды крупы, корма в тарелочках, клейстер, кисточки, клеёнки, заготовки картонных сердечек на ниточках для изготовления «угощения для птиц.

Предварительная работа: вовлечение родителей в экологическую акцию (информирование, изготовление кормушек, подготовка корма); создание макета дерева с птицами, беседа и рассматривание с детьми зимующих птиц, слушание аудиозаписи голосов птиц, заучивание стихотворений, разучивание песенки, пальчиковой игры «Птичка».

Ход образовательной деятельности

Этап

образовательной

деятельности Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Организационно-мотивационный этап Звучит аудиозапись голосов птиц, синички.

- Ребята, вы слышите, кто это так поёт? (Птичка.)

- Как вы думаете, какая это птица? Как поёт синица? (Синь-синь).

- Как вы думаете, о чём поёт синица?

- Смотрите, что-то сорока нам принесла в клюве. Давайте посмотрим что это. (Взять открытку у сороки.)

- Кто это здесь нарисован? А почему вы думаете, что это синичка? Какая красивая птичка-синичка. Интересно, почему она сегодня такая нарядная?

- Здесь написано, что сегодня, 12 ноября у синички день рождения! Синичкин день! Она приглашает всех своих друзей. И нас с вами тоже приглашает.

- А кто мне скажет, почему птицы нам друзья?

- Что же делать?

-На день рождения не ходят с пустыми руками. Что мы должны приготовить синичке? (Подарки.) Дети слушают запись и определяют, что это поют птицы. Выдвигают предположения, какой птице принадлежит голос? Почему поёт синица?

Дети подходят к уголку природы, где расположен макет дерева с птицами.

Дети рассматривают картинку-открытку с изображением синички и решают, что у птицы праздник.

Дети принимают решения. Высказывают свои мысли, предположения.

Условия для мотивирования к познавательной активности, выражения детьми своих мыслей

Условия для принятия детьми решения

Основной-практический

этап - Я не знаю, что можно подарить синичке? Может куклу? Тёплую шапочку, ведь скоро будет холодная зима? Что бы вы подарили ей?

-А давайте посмотрим фильм, про синичку и узнаем, чему она будет радоваться зимой?

Воспитатель предлагает детям сесть перед экраном.

1. Просмотр презентации «Птичка-синичка»

-Ребята, а теперь мы можем подобрать подарки для птичек-синичек?

2. Д/ И: «Подбери подарки»

- Почему вы не принесли конфеты, машинку? Молодцы! Хорошие подарки вы выбрали! Ведь птичкам зимой очень пригодятся кормушки и конечно корм.

- А что ещё можно рассказать синичке? (стихи)

(Савелий)

3.- А Ксюша знает синичкину гимнастику.

Физминутка:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень,

Тири-тире, тень-тень-тень.

-Подарки мы подобрали, поиграли. А теперь я ребята, предлагаю вам сделать вкусное угощение для птичек вот на таких сердечках.

-Берём сердечко, намазываем его клейстером.

Потом насыпаем на него разные семена, крупу, семечки и прижимаем салфеткой сверху. После того, как они просохнут, можно их развешать на дерево для птиц.

6. Самостоятельная продуктивная деятельность

«Угощение для птиц»

(Индивидуальная работа с детьми, беседа, оказание помощи.)

-Как дружно вы работали. Какие вкусные угощения приготовили для птиц. Спасибо птицы скажут и вашим папам и мамам за кормушки. Мы сегодня на прогулке развешаем кормушки и угостим синичек вкусными угощениями.

Синичка, синичка

Маленькая птичка.

Прилетай к нам в детский сад

Каждый будет тебе рад!

Сало, крошки, зёрна,

Будешь ты довольна. Дети высказывают свои мысли, предлагают варианты подарков.

Дети смотрят презентацию.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети подбирают подарки и приносят на стол (кормушки, семена, крупу, кусочки белого хлеба, сало, семечки).

Рассказывают о своём выборе подарков.

Дети рассказывают стихи про птицу-синицу.

Дети выполняют физминутку под стихотворение.

Дети по желанию выбирают себе эмблемы птичек для подвижной игры.

Дети наблюдают за показом изготовления поделок, включаются в совместную продуктивную деятельность.

Договариваются с кем будут работать в паре.

Дети рассматривают свои работы, вывешивают их с помощью взрослого на веточки макета дерева с зимующими птицами.

Условия для проявления познавательной и речевой активности

Условия для формирования представлений о внешнем виде синички, жизни в зимний период, их повадках, помощи людей.

Условия для развития мышления, внимания.

Условия для самостоятельного выбора, взаимодействия в игре.

Условия для самостоятельного выбора партнёра, совместного выполнения работы.

Мотивирование детей на дальнейшую совместную деятельность

Заключительный

этап -Как вы думаете, какое будет у синички настроение, если мы принесём ей наши подарки? В какие игры будут играть птички на празднике? Синичка будет рада таким друзьям как мы? Дети делятся впечатлениями о проделанной работе. Размышляют, выдвигают варианты игр. Условия для выражения своих впечатлений и эмоций.

1. Звучит аудиозапись голосов птиц, синички.

- Ребята, вы слышите, кто это так поёт? (Птичка.)

- Как вы думаете, какая это птица? Как поёт синица? (Синь-синь).

- Как вы думаете, о чём поёт синица?

- Смотрите, что-то сорока нам принесла в клюве. Давайте посмотрим что это. (Взять открытку у сороки.)

- Кто это здесь нарисован? А почему вы думаете, что это синичка? Какая красивая птичка-синичка. Интересно, почему она сегодня такая нарядная?

- Здесь написано, что сегодня, 12 ноября у синички день рождения! Синичкин день! Она приглашает всех своих друзей. И нас с вами тоже приглашает.

- А кто мне скажет, почему птицы нам друзья?

- Что же делать?

-На день рождения не ходят с пустыми руками. Что мы должны приготовить синичке? (Подарки.)

2. - Я не знаю, что можно подарить синичке? Может куклу? Тёплую шапочку, ведь скоро будет холодная зима? Что бы вы подарили ей?

-А давайте посмотрим фильм, про синичку и узнаем, чему она будет радоваться зимой?

Воспитатель предлагает детям сесть перед экраном.

1. Просмотр презентации «Птичка-синичка»

-Ребята, а теперь мы можем подобрать подарки для птичек-синичек?

2. Д/ И: «Подбери подарки»

- Почему вы не принесли конфеты, машинку? Молодцы! Хорошие подарки вы выбрали! Ведь птичкам зимой очень пригодятся кормушки и конечно корм.

- А что ещё можно рассказать синичке? (стихи) (Савелий)

3. Подарки мы подобрали, поиграли. А теперь я ребята, предлагаю вам сделать вкусное угощение для птичек вот на таких сердечках.

-Берём сердечко, намазываем его клейстером.

Потом насыпаем на него разные семена, крупу, семечки и прижимаем салфеткой сверху. После того, как они просохнут, можно их развешать на дерево для птиц.

7. Самостоятельная продуктивная деятельность

«Угощение для птиц»

(Индивидуальная работа с детьми, беседа, оказание помощи.)

4.-Как дружно вы работали. Какие вкусные угощения приготовили для птиц. Спасибо птицы скажут и вашим папам и мамам за кормушки. Мы сегодня на прогулке развешаем кормушки и угостим синичек вкусными угощениями.

Синичка, синичка

Маленькая птичка.

Прилетай к нам в детский сад

Каждый будет тебе рад!

Сало, крошки, зёрна,

Будешь ты довольна.

5 -Как вы думаете, какое будет у синички настроение, если мы принесём ей наши подарки? В какие игры будут играть птички на празднике? Синичка будет рада таким друзьям как мы?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Путешествие на день рождения к Колобку» .

Фотоотчет о проведении праздника «Синичкин день» в первой младшей группе детского садаФотоотчет о проведении праздника «Синичкин день» в первой младшей группе детского сада 12 ноября по природному календарю отмечается "Синичкин день". В этот день я познакомила детей с синичкой. Мы рассмотрели внешний вид синицы,.

Фотоотчет «Синичкин день во второй младшей группе»Фотоотчет «Синичкин день во второй младшей группе» Вот и пришли холодные дни. Птицы начинают прилетать из леса поближе к людям, потому что так легче пережить холода и прокормиться. Во второй.

Конспект НОД «День рождения Колобка» в первой младшей группеКонспект НОД «День рождения Колобка» в первой младшей группе .

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «День рождения Чебурашки» Задачи: • Учить рисовать красками воздушные шары; • Продолжать знакомить детей с формой, цветами (зелёный, красный, синий, жёлтый); развивать.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «День рождения бабушки» Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «День рождения кошки Муськи» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о геометрических фигурах и цвете; • упражнять детей в составлении изображения из геометрических.

Конспект ООД по развитию речи «День рождения кошечки Муськи» в младшей группе Цель: Активизация и закрепление знаний по теме «Домашние животные» Задачи: Обучающие Обогащать и систематизировать словарный запас Активизировать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Печенье для белочки на День рождения» Конспект занятия в первой младшей группе «Печенье для белочки на День рождение» Цель: Продолжаем знакомить детей со злаках, хлебобулочными.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Синичкин день»Сценарий развлечения во второй младшей группе «Синичкин день» Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев. Они сбросили свой пестрый наряд из листвы. Откружил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Синичкин день рождения» в младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 16:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД