Получи документы

Конспект ООД «Служба спасения» для старшей группы

Рамила Рабаданова
Конспект ООД «Служба спасения» для старшей группы

Конспект ООД «Служба спасения»

(Старшая группа)

Цель: Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре; формирование двигательных умений и навыков ребёнка в разнообразных формах двигательной деятельности

Задачи:

Образовательные:

• продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы, их значимость для жизни в целом ;

Развивающие:

• расширять представление о профессиях спасателей, пожарных, медицинских работников (врач -ветеринар медсестра, водителей.

Публикация «Конспект ООД „Служба спасения“ для старшей группы» размещена в разделах

• развивать у детей творческую активность, связную речь, логическое мышление

Воспитательные:

• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, коллективизма, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща;

Оборудование:

Макет огня, форменная одежда пожарных, врачей, спасателей, сумки - аптечки, носилки,ведра с песком, лопаты, пожарный шланг, огнетушители, предметы – заместители: кубики (или пни, резиновые коврики (кочки), 2 - 3 дуги, скамья, аудио – оборудование (колонка) с записями фонограмм сирены, огня в лесу, записями голоса, таблички пожарной и скорой машин, рули, игрушки животных леса, кроватки, подиум,флаги, медали «Юный спасатель» ,макеты огня.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое,физическое развитие, художественно-эстетическое.

Предварительная работа:

Беседы, чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Е. Хоринского «Спичка – невеличка», просмотр презентаций, телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв и т. п.). Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи. Создание и решение с детьми проблемных ситуаций:

«Как бы ты поступил?», «Что делать если?.» Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электроприборами и т. п.). Знакомство с пожарной машиной, с пожарным щитом и размещенными на нём средствами пожаротушения. Дидактические игры «Горит – не горит», «Предметы – источники пожара», «Что для чего». Изготовление атрибутов к игре. Консультация для родителей «Пожарная безопасность для детей». Разучивание речевки.

На площадке с помощью макетов деревьев оформлена опушка леса, на которой звери - игрушки, макеты огня.

Словарная работа:

Спасатели МЧС, служба спасения,скорая помощь, пожарная служба, медицинская сестра, пожарный; техника спасательных служб – скорая помощь, пожарная машина, спецодежда, правила безопасности, экстремальная ситуация.

Ход занятия:

Мотивация к игре:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода! Вы очень хорошо занимались в группе. Я горжусь вами, что с каждым днём вы становитесь всё умнее и взрослее. А вы когда – нибудь, задумывались над вопросом: кем ты хочешь стать?кем ты хочешь стать?кем ты хочешь стать? (ответы детей)

А чтобы стать хорошим полицейским, водителем, летчиком и т. д. нужно иметь хорошее здоровье. А для этого нужно постоянно заниматься спортом. Давайте же мы и сейчас сделаем разминку.

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Воспитатель:

Во время выполнения разминки мы с вами стояли на расстоянии друг от друга, не толкались, не мешали друг другу, в общем, соблюдали безопасность. Но в жизни случаются разные непредвиденные ситуации, в которых нам может помочь только экстренная служба.

А вы знаете номера телефонов экстренных служб? Сейчас мы это узнаем с помощью задания «Экстренная помощь». Я буду описывать случай, а вы должны будете поднять карточку, на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.

Воспитатель:

Если в дверь начнут ломиться?

Д. :

(показывают карточку)вызвать «Полицию» по номеру –02.

Воспитатель: Если возник пожар?

Д. :(показывают карточку)вызвать «Пожарную охрану» по номеру –01.

Воспитатель: Если у соседки сердечный приступ?

Д:(показывают карточку)Правильно, вызвать «Скорую помощь» по номеру – 03.

Воспитатель:А какой единый номер всех этих служб?

Д:(показывают карточку)112.

Воспитатель:А теперь я проверю, как вы соблюдаете безопасность. Внимание: если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать «можно», если этого делать нельзя, сказать «нельзя».

Переходить улицу на зеленый свет светофора?

Воспитатель: Играть со спичками и зажигалками?

Воспитатель: Съедобный грибок – положить в кузовок?

Воспитатель: Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна?

Воспитатель: открывать входную дверь не узнав, кто за ней находится?

Воспитатель:Уходя из дома, оставлять включенным утюг?

Воспитатель: Прикрывать рот при кашле?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Раздаётся телефонный звонок.

Голос из телефона: «Помогите, спасите! В лесу случился пожар! Туристы разожгли костер в лесу, но вдруг огонь быстро пополз по сухим веткам. Туристы испугались и убежали из леса. Пламя продолжает разгораться. Все жители леса в большой опасности!»

Воспитатель: Ребята, случилось чрезвычайное происшествие, кого нужно позвать на помощь?

Д: Спасателей.

Воспитатель: Кто такие спасатели?

Д: Это люди, которые помогают в чрезвычайных ситуациях.

Воспитатель: А каким должен быть спасатель? Давайте соберём в мои ладони слова, обозначающие качества, которыми должен обладать спасатель.

Д: смелым; выносливым; сильным; умным; храбрым ; мужественным; дисциплинированным; бесстрашным, отважным, ловким, умелым, сообразительный, решительным.

Воспитатель: Какими качествами обладает врач?

Д: доброта; милосердие; терпение; ласка.

Воспитатель: Дети, вы готовы помочь? Хотите сегодня быть настоящими спасателями?

Д. Да!

Воспитатель: Что будем делать? (послушать высказывания детей).

Д: Поможем тушить пожар.

Воспитатель: Это смелое предложение! Кто тушит пожары?

Д: Пожарные.

Воспитатель: Что может произойти во время пожара в лесу?

Д: Могут пострадать звери.

Воспитатель: Кто может им оказать помощь?

Д: Спасатели, санитары.

Воспитатель: Как называется врач, который лечит животных?

Д: Ветеринар.

Воспитатель. А как же они доберутся до места происшествия?

Д. На машинах.

Воспитатель. А кто их повезет?

Д. Водители или шоферы.

Воспитатель: Давайте распределим роли. Кто хочет быть пожарными? Водителями? Спасателями? Ветеринаром? Медицинскими сестрами? Ну что, собирайтесь на пожар, одевайте спецодежду, выбирайте необходимое оборудование.

(Дети самостоятельно выбирают одежду, необходимое оборудование).

Воспитатель: Роль командира спасательного отряда беру на себя! Команда, стройся! Равняйсь, смирно! объявляю задачу!

Командир: Перед нами стоит очень сложная и важная задача: потушить огонь, спасти животных и оказать им необходимую помощь.

Пожарные …., что будете делать?

Д: Будем тушить огонь.

Командир: Что вам для этого нужно?

Д. Огнетушитель, ведро, песок, лопата, пожарный шланг, спецодежда.

Командир: Спасатели …что будете делать?

Д: Будем выносить животных из леса к врачам (ветеринарам).

Командир: Ветеринар … медсёстры … что будете делать?

Д: Будем лечить, оказывать помощь животным.

Командир: Водители … что будете делать?

Д. Повезём команду до места происшествия.

Командир. А на каких, машинах вы поедете?

Д. На машине пожарных и скорой помощи.

Командир:А как узнать, где какая машина? Какой номер написан на машине пожарных?

Д. 01. (Вешают табличку с номером 01).

Командир. А какой, номер написан на машине скорой помощи?

Д. 03. (Вешают табличку с номером 03).

Командир. Команда пожарных,спасателей и врачей, по машинам! Вам предстоит выполнить ответственное задание. Я буду начальником спасательной операции.

Командир. А что еще нам ребята нужно включить, чтобы поскорей добраться до места пожара?

Д. Сирену!

Командир: А зачем?

Д. Чтобы все машины на дороге уступали место пожарной машине и машине скорой помощи.

Командир:Команда на выезд готова! Включить сирену! Поехали! (под звук сирены пожарной машины, дети имитируют движения)

Остановка, команда выходит из машин (снимают таблички машин)

Командир: На пути препятствия: болото, поваленные деревья, спиленные пни, мостик.

Командир: Как мы их преодолеем?

Д: Перепрыгнем с кочки на кочку, подлезем под деревьями, перешагнём пни, пройдём по узкому мостику боком.

Командир: И окажемся в лес.

Итак, вперёд!

Команда преодолевает препятствия.

Командир: Вот мы и в лесу!

Звучит фонограмма «Костра».

Вижу дым, огонь! Внимание! Приступить к обязанностям! Пожарные, развернуть пожарный шланг, направить ствол на очаг пламени! Приготовить огнетушители, песок! (обращается к спасателям) Спасатели, при пожаре пострадали звери, переносите пострадавших в больницу.

Ветеринары раскладывают медицинские принадлежности на столе.

Спасатели аккуратно, бережно выносят на носилках животных, кладут на кроватки, говорят ветеринарам, что случилось с тем или иным животным, просят оказать помощь (обжёг лапу, хвост, нос). Ветеринары оказывают им помощь: мажут повреждённые места зелёнкой, йодом, поят таблетками, перевязывают бинтом обожжённые места.

Если огонь потушен, пожарные перевёртывают картинку.

Командир:Отбой. Пожар потушен. Привести себя в порядок. Вернуть пострадавших животных в лес! Команда, стройся!

Молодцы! Команда, благодарю за службу! Пожарные сегодня были смелые и быстрые! Спасатели, водители были ловкими! Врачи заботливо оказывали всем пострадавшим медицинскую помощь! Мне очень понравилось, как вы сегодня дружно играли и сумели помочь лесным жителям. Жаль, что бывают такие люди, которые не умеют обращаться с огнем. Что бы вы хотели сказать таким людям при встрече?

Д:

Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнем,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнезда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, работа спасателей легкая или тяжелая, трудна или нет (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, работа опасная, но почетная и уважаемая.

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель:Начальник спасательной операции слушает.

Голос из телефона:Команда спасателей детского сада «---» за проявленную смелость при тушении пожара в лесу и спасению животных приглашается на награждение.

Воспитатель:Ребята, нас приглашают на награждение!

Возвращение в зал под речёвку:

Эй, команда, стройся в ряд.

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы - отряд.

Мы спасателей - отряд!

Юные друзья пожарных

И про нас все говорят:

Замечательные парни!

В музыкальном зале. Детей приглашают на подиум с флагами.

Пожарный: Здравствуйте, ребята! Мне доложили о том, как вы проявили себя при тушении пожара в лесу. Объявляю команде спасения благодарность за смелость, проявленную при пожаре! И хочу вас посвятить в юные спасатели.

Награждение детей медалями «Юный спасатель», песней детей старшей группы.

Воспитатель. Постарайтесь, ребята, чтобы огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и детский сад.

Воспитатель: Какое главное правило надо помнить?

Д: «Сам с огнём не играй, и другим не позволяй!»

Команда по кругу проходит по залу, и уходят.

Публикации по теме:

«Военная служба». Сценарий праздника к Дню защитника Отечества Ведущая: Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник - День Защитника Отечества. Этот праздник всех военных. Они защищают нашу Родину,.

Буклет «Служба медиации в ДОУ»Буклет «Служба медиации в ДОУ» БУКЛЕТ "Служба медиации в ДОУ"Представляю вашему вниманию информационный буклет для родителей по теме: "Служба медиации в ДОУ". Данная информация.

Дидактическая игра «Служба спасения»Дидактическая игра «Служба спасения» Дидактическая игра "Служба спасения" Цель: - закреплять знания детей о профессиях МЧС, их предназначении и наличие предметов, которые помогают.

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда «Служба быта» Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда Тема: «Служба быта»Цель. Формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ «Дорожно-патрульная служба» в форме организации: «игра-квест»Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ «Дорожно-патрульная служба» в форме организации: «игра-квест» .

Конспект занятия для старшей группы Конспект занятия для старшей группы Программное содержание. Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию.

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Квест-игра «Служба спасения» Тема:Квест-игра «Служба спасения»Актуальность НОД: Безопасность – это стиль жизни, разумное поведение в различных ситуациях. Главная цель.

Сценарий развлечения для старшей группы «Мама — солнышко мое» для детей старшей группы совместно с родителямиСценарий развлечения для старшей группы «Мама — солнышко мое» для детей старшей группы совместно с родителями Сценарий для старшей группы «Мама – солнышко мое» (Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями) Цель: Сплочение семьи и.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Служба спасения Деда Мороза» Служба спасения Деда Мороза Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы Герои: Ведущая, Лиса Алиса, Кот Базилио, Баба Яга,.

Сценарий новогоднего утренника «Лесная служба спасения» 4 (подготовительная группа) Звучат позывные праздника (дети стоят за дверью, в зал входят ведущая: Ведущая: Дорогие папы, мамы! Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Служба спасения» для старшей группы
Опубликовано: 10 июня 2019 в 22:18
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД