МААМ-картинки

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Квест-игра «Служба спасения»

Наталья Александровна Яшанина
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Квест-игра «Служба спасения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

Квест-игра «Служба спасения»

Актуальность НОД:

Безопасность – это стиль жизни, разумное поведение в различных ситуациях. Главная цель донного НОД стимулирование развития у детей ответственности и самостоятельности в неожиданных ситуациях дома и на улице во время прогулок.

Образовательные области:

Приоритетная образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие (ОБЖ)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Физическое развитие

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе „Квест-игра „Служба спасения“» размещена в разделах

Цель: Повысить уровень знаний детей в области основы безопасной жизни. Формировать умений беречь себя в различных, проблемных ситуациях пребывания в быту и на улице.

Задачи:

Обучающие: Способствовать развитию умений детей на практике применять знания о правилах безопасного поведения дома и во дворе во время прогулки.

Формировать навык оценивать события, поступки, выражать своё отношение к ним, находить пути решения поставленных проблем.

Развивающие: Расширять знания детей о правилах личной безопасности дома и на улице.

Развивать речь, память, логическое мышление.

Развитие дружеских, доброжелательных отношений между детьми группы при выполнении коллективных заданий.

Воспитывающие: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил личной безопасности.

Предварительная работа:

Рассматривание наборов картинок "Один дома", "Осторожно, улица", "Дорожные знаки", "Профессии";

Чтение: Н. Носов "Автомобиль", стихотворения из серии "Будь осторожен";

Прогулки: к пешеходному переходу, по улице на которой расположен детский сад.

Беседы на темы: "Почему нужно знать свой домашний адрес и кому можно его сообщать", "Что делать если в доме пожар", "Как себя вести с незнакомыми людьми", "Почему со сказочными героями случались неприятности, как они могли их избежать"

Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Позвони в службу спасения», «Что в доме опасно?», «Один дома»;

Рисунки на тему: «Знаки предупреждающие "ОПАСНО"», «Профессия СПАСАТЕЛЬ», «Соблюдай правила дорожного движения».

Материалы и оборудование: Карточки для распределения детей на 3 команды, 3 стола, стулья по количеству детей, 3 корзины, 60 небольших мячиков в коробке.

Для педагога: ноутбук с презентация к НОД, монетки за выполненные задания детям, музыкальное сопровождение для проведения разминки.

Для детей: карточки с опасными предметами по 2-е шт. на каждую команду (мяч, кукла, машинка, яблоко, печенье, тапочки, нож, иголки, чайник, спички, розетка, таблетки, утюг, порошок, электроплита, красные карандаши; д/ игра «Сравни картинки» (девочка читает книгу, мальчик играет с кубиками, мальчик и незнакомец); на каждую команду: картон красного и зелёного цвета, по 4 прищепки, 4 картинки с детьми на прогулке; 3картинки разрезанные на 10 частей (с изображением транспорта: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи, «Диплом спасателя» каждому ребёнку.

Сценарий игры:

1 слайд: Дети встают в хоровод…

Воспитатель: Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони! /Елена Макарова/

– Ребята, о чём стихотворение? (о правилах безопасности).

2 слайд: – Я предлагаю вам поиграть в «Службу спасения» и пройти подготовку, чтобы стать спасателями. Вы согласны? (да).

– Мы с вами создадим три команды при помощи карточек. Вы берёте карточку и ищете свой «офис», после выберете капитана. Как будете готовы, приступим к игре.

Дети делятся на команды и занимают места за столами.

3 слайд: – И так, уважаемые спасатели, Вам предстоит показать, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности и помогать в сложных ситуациях другим детям. На каждом этапе Вы будете получать монетки, которые после сможете обменять на части картинки, для выполнения последнего задания для «будущих спасателей». Готовы? (да)

4 слайд: 4а. 1-й этап: «Сказочный мир».

– Сказка лож да в ней намёк, добрым молодцам урок. Уважаемые спасатели, определите, причину, по которой сказочные герои попали в беду…

. – Что привело к беде героев сказки «Кошкин Дом»? (оставили бес присмотра печку)

5 слайд: – Почему Колобок попал в беду? (Убежал из дома в лес и вступил в беседу с незнакомцем)

6 слайд: – Какое правило нарушили козлята? (Открыли дверь постороннему)

7 слайд: – Какую ошибку совершила Красная Шапочка? (Вступила в беседу с незнакомцем и рассказала о себе)

8 слайд: – Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»? (Прицепил свои сани к чужим, не знакомым саням)

9 слайд: – Какое правило не знала царевна из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»? (Не принимать угощения у незнакомцев)

10 слайд: – Какое правило нарушила девочка из сказки «Гуси-лебеди»? (Оставила брата бес присмотра)

11 слайд: – Какое правило нарушил братец Иванушка? (Нельзя пить воду из неприспособленных водоёмов)

12 слайд: – Почему Петушок подавился бобовым зёрнышком? (спешил, когда ел)

13 слайд: 2-й этап: «Один дома».

14 слайд: Д/игра «Опасные предметы» (приложение 1).

– В каждом доме у нас есть предметы, которые могут быть не только полезными, но и опасными при неправильном обращении с ними. Ваша задача: рассмотреть картинку с предметами и обвести красным карандашом опасные предметы (мяч, кукла, машинка, яблоко, печенье, тапочки, нож, иголки, чайник, спички, розетка, таблетки, утюг, порошок, электроплита).

15 слайд: Д/игра «Сравни картинки» (приложение 2)

– Сравните две схожие картинки, найдите в них отличия и объясните, какая из ситуаций правильная, а какая опасна…

1. Девочка читает книгу за столом… на окне.

2. Мальчик играет с кубиками… со спичками.

3. Мальчик открывает дверь незнакомцу… звонит по телефону.

16 слайд: Д/игра «Огонь хорошо – огонь плохо»

– Расскажите, когда огонь нам помогает, а когда вредит…

17 слайд: РАЗМИНКА П/игра «Погасим огонь»

(https://www.metod-kopilka.ru Автор: Лукова Н. Л.)

По комнате разбросать мячики красного цвета, каждой команде дать корзины. Задание: дети должны собрать мячики-огоньки, чья команда соберёт больше, получает монету. При этом брать только по одному мячу.

18 слайд: 3-й этап: «На улице и во дворе».

19 слайд: 19а. Д/игра «На прогулке» (приложение 3)

– Рассмотрите картинки с детьми на прогулке и распределите:

19б. - на зелёное поле безопасные ситуации,

19в. - а на красном поле опасные ситуации.

(Дети при помощи прищепок прикрепляют картинки к зелёному или к красному картону и объясняют свой выбор)

20 слайд: Игровой тренинг «Незнакомец во дворе»

- У незнакомых людей внешность бывает обманчива. Человек улыбается, ласково говорит, а сам задумывает нехорошее… Представьте, что Вы с такими людьми встретились…

21 слайд: – Подходит во дворе незнакомец и предлагает конфеты или поиграть с котёнком… (дети в диалоге с воспитателем разыгрывают диалог)

22 слайд: – Подъезжает машина, из неё выглядывает незнакомец и предлагает покататься (дети в диалоге с воспитателем разыгрывают диалог)

23 слайд: – Женщина говорит, что она мамина подруга и зовёт с собой в гости… (дети в диалоге с воспитателем разыгрывают диалог)

24 слайд: 24а. Д/игра «Дорожные знаки»

Предложить детям рассказать, что обозначают предложенные дорожные знаки. Команды отвечают поочерёдно.

24б. – «пешеходный переход»

24в. – «осторожно дети»

24г. – «проход запрещён»

25 слайд: 25а. 4-й этап: «Экстренные службы» (приложение 4)

– Мы подошли с вами к заключительному этапу нашей подготовке. Вы можете поменять свои монеты на части картинки и, сложив их, узнаете, какие экстренные службы приходят к нам на помощь. Если у вас не хватило монет, капитан может получить недостающие части картинки, ответив на дополнительные вопросы.

Вопросы:

- Назови свой домашний адрес.

- Где пешеход переходит дорогу?

- Часть дороги, по которой движется транспорт?

- Где разрешается кататься на коньках?

- Как называется инструмент работника ГИБДД?

Дети собирают картинки, на которых изображены профессии, транспорт и телефон: пожарные, скорая помощь, полиция.

Команды называют службы и телефоны.

25б. – Молодцы ребята, Вы хорошо постарались!

И помните, чтоб не попасть в беду…

Ноги в лужах не мочите.

Крышки люков обходите.

Маму слушать обещайте.

Правила не нарушайте.

26 слайд: – Скажите ребята, вам понравилось игра? Сложные задания были? Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным?

27 слайд: – За успешное прохождение нашей игры получайте «Дипломы спасателей».

Дети получают «дипломы - раскраски» (приложение 5, игра закончена.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Служба спасения»Дидактическая игра «Служба спасения» Дидактическая игра "Служба спасения" Цель: - закреплять знания детей о профессиях МЧС, их предназначении и наличие предметов, которые помогают.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям «Дикие животные» Автор: Ковынева Е. А. Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Задачи:.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям на тему: «Фрукты» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГААвтор:.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям на тему: «Овощи» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-ПетербургаАвтор:.

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Страна инженерия» ЦЕЛЬ: расширение знаний детей о профессии инженера. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с тем, что люди данной профессии выполняют разные работы.

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей» Тема: «Улица полна неожиданностей» Проблема: на дороге возникают часто непредвиденные ситуации. Что нужно знать. Чтобы их избежать? «Как.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Служба спасения Деда Мороза» Служба спасения Деда Мороза Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы Герои: Ведущая, Лиса Алиса, Кот Базилио, Баба Яга,.

Сценарий новогоднего утренника «Лесная служба спасения» 4 (подготовительная группа) Звучат позывные праздника (дети стоят за дверью, в зал входят ведущая: Ведущая: Дорогие папы, мамы! Мы.

Сценарий новогоднего утренника «Служба спасения» для старшей группы Сценарий «Новый год» для старшей группы Дата проведения: Действующие лица: Ведущая: Лиса Алиса: Кот Базилио: Баба Яга: Дед Мороз: Снегурочка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Квест-игра «Служба спасения»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 10:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Квест-игра «Служба спасения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Яшанина (УИ 10713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД