Елена Ковынева
Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям на тему: «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Автор: Ковынева Е. А. -воспитатель 1 младшей группы
Цель: развивать зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные ощущения детей. Расширять словарный запас, развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям на тему: „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: развивать у детей умение различать фрукты, знать их названия, сенсорные характеристики (яблоко: круглое, гладкое, твёрдое, жёлтое, зелёное или красное, имеет кисло-сладкий вкус. Груша: Круглая, слегка вытянутая, жёлтая, мягкая, сочная, сладкая).
Интеграция образовательных областей:
• “Познавательное развитие”,
• “Речевое развитие”,
• "Социально-коммуникативное развитие",
• "Художественно-эстетическое развитие",
• “Физическое развитие”
Материалы:
Игрушка – ёжик, корзинка с плодами (по несколько штук каждого фрукта, поднос, разделочная доска, нож, картинки с изображением деревьев (груша, яблоня, картинки с изображением фруктов, две маленькие корзинки.
Ход НОД.
Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл в гости. Смотрите, кто это?
Воспитатель показывает, заранее приготовленную игрушку ёжика. Дети здороваются и знакомятся с ёжиком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик пришёл к нам с гостинцами. Он шёл через фруктовый сад и принёс нам целую корзинку фруктов.
Воспитатель ставит картинки деревьев, и ведёт диалог с ёжиком – спрашивает у него, что это за деревья, иногда обращается к детям:
Воспитатель: Ребята, может это ёлочки в саду растут? (Дети отвечают.) Нет, это не ёлочки, это яблони, на них растут яблоки. На ёлочках яблоки не растут! Ёжик, я правильно говорю?
Рассказывает от имени ёжика, что в саду растут разные фруктовые деревья: яблони, груши. И что он принёс плоды с этих деревьев, чтобы показать их ребятам и угостить их.
Воспитатель сажает ёжика и начинает сенсорное обследование фруктов. Сначала даёт детям в руки яблоки, просит их посмотреть, погладить, понюхать, нажать. И спрашивает у детей какое оно, добиваясь ответов: круглое, твёрдое, гладкое, вкусно пахнет, ароматное. Просит детей хором повторять признаки яблока. В конце обследования воспитатель разрезает яблоки на небольшие кусочки, чтобы хватило всем ребятам, воспитателю, няне и ёжику. Просит их сначала понюхать яблоки и насладиться их ароматом, а затем съесть свои дольки. Пока дети жуют яблоки воспитатель называет признаки: твёрдое, кисло-сладкое, хрустит на зубах, вкусное. Не забывает угостить ёжика и обращается к нему с вопросами.
Воспитатель просит детей встать, после того как все съели яблоки и проводит физкультминутку.
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой. (ходьба на месте)
Через кочки еж скакал, (прыжки на месте)
Быстро по лесу бежал. (бег на месте)
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился. (присели)
А потом опять вскочил (встали)
И к детишкам поспешил (ходьба на месте)
Затем продолжается занятие, аналогичным образом обследуется груша. В конце занятия ёжик предлагает детям поиграть. Собрать яблоки и груши в разные корзинки. На полу воспитатель раскладывает картинки яблок и груш. Воспитатель и ёжиком просят детей собрать в одну корзинку яблоки, а в другую груши. Ёжик хвалит детей и прощается с ними.
Презентация на тему: “Что за фрукт?”