Люба Бажкова
Конспект ОД в старшей логопедической группе «Страна Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в старшей логопедической группе «Радуга»
по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.
Дата: октябрь 2021г.
Воспитатель: Бажкова Л. А.
Тема: «Страна «Здоровье»
Задачи по образовательным областям:
«Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) :
Публикация «Конспект ОД в старшей логопедической группе „Страна Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
- Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
- Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
«Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) :
-Расширять представления о растениях.
- Дать представления о пользе растений для человека.
«Речевое развитие» :
- Познакомить со стихотворением, загадками, пословицами.
- Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
«Социально-коммуникативное развитие» :
- Продолжать развивать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду.
- Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу.
- Воспитывать усидчивость, умение ограничивать свои желания.
Материал: карта с изображение «страны Здоровья», карточки с изображением предметов личной гигиены и общие, иллюстрации предметов с разным содержанием витаминов А, В, С, Д, игра «Аскорбинка и ее друзья».
Предшествующая работа: беседы о здоровом образе жизни, о пользе витаминов, о закаливании, о спорте, рисование «Витамины на столе», «Спортсмен», проведение зарядки, физкультурных занятий, гигиенических процедур…
Словарная работа: предметы гигиены, здоровьесбережение, чистюлькино, вкусняшкино.
Индивидуальная работа: с Вовой П., Артемом С. – четко проговаривать слова; с Артемом Ч., Костей, Славой, Никитой – быть сдержанными;
Ход организованной деятельности:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»? (ответы детей) Когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
(Дети стоят вокруг воспитателя)
- Давайте поздороваемся и со всей нашей планетой:
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Что значит, «быть здоровым»?
Ответы детей: Когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые.
Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей?
Ответы детей: Веселое, радостное.
Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?
Дети: Здоровье- дороже золота!
Чистота –залог здоровья!
Масло коровье- кушай на здоровье!
Здоровье в порядке- спасибо зарядке!
В здоровом теле- здоровый дух!
Если хочешь быть здоров- закаляйся!
Воспитатель: Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья.
- Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте посмотрим карту «Страны Здоровья» (на доске)
Дети подходят к карте "Страны Здоровья".
Воспитатель: Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города. Мы с вами погостим во всех.
Воспитатель: Чтобы нам попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
-Вот мы с вами и оказались в Стране Здоровья и перед нами город «Зарядкино».
Воспитатель: Жители этого городка очень любят делать зарядку. А умеете ли вы отгадывать загадки про спорт и здоровый образ жизни? Отгадайте мои загадки.
Гляну в право, гляну в лево,
Вижу полку и цветы,
Выполняю я отлично
Повороты… (головы)
Наш Борис играл в футбол
И забив в ворота… (гол)
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно- это… (мяч)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? … (коньки)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног- два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?
Ответы детей: чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими, а значит здоровыми.
Воспитатель: Жители города "Зарядкино" любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.
Музыка из малышариков.
Воспитатель: Жители "Зарядкино" вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:
"Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься (зарядкой!"
Воспитатель: Но нам пора отправляться дальше. Следующий наш город называется «Чистюлькино».
Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?
Ответы детей: Чистоту, порядок, мыться, чистить зубы.
Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?
Ответы детей: Чтобы не было грязи.
Воспитатель: А чем опасна грязь?
Ответы детей: В ней живут микробы.
Воспитатель: Кто такие «микробы»?
Ответы детей
Воспитатель: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло? Правильно. В ваш организм попали микробы.
Игра с мячом «Болезнь — здоровье»
(Дети стоят по кругу)
Воспитатель: я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч. Отвечайте:
Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.
Дети отвечают — грустные (отвечают и ловят мяч,
Голос звонкий, а у больного человека?
(дети — тихий,
Нос сухой, а больного человека?
(дети — мокрый,
Глаза счастливые, а у больного человека?
(дети — несчастные,
Настроение хорошее, а когда человек болен?
(дети — плохое).
Воспитатель: Ребята,как могут попасть микробы в наш организм?
Ответы детей: через грязные руки, по воздуху при кашле.
Воспитатель: Как можно бороться с микробами?
Ответы детей: мыть руки.
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
Воспитатель: Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – предметы личной гигиены. Назовите их.
Ответы детей: Полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, носовой платок.
Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?
Ответы детей: У них должен быть один хозяин.
Игра «Можно — нельзя».
Воспитатель:
Ребята, не всеми вещами можно пользоваться всем вместе, есть вещи, которыми человек пользуется один — это личные вещи.
Дети раскладывают картинки по определенным местам: изображен один ребенок – средства гигиены, много детей – могут пользоваться все (Полотенце, карандаши, кисточка, носовой платок, зубная щетка, книга, расческа. Ключи, зубная паста, игрушки)
Воспитатель: Ребята, какое волшебное заклинание мы знаем?
Ответы детей: «От простой воды и мыла у микробов тает сила»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Жители города «Чистюлькино» дарят вам на прощание такое напутствие:
«Наш совет совсем несложный:
Будьте с грязью осторожней!»
Воспитатель: Следующий наш город «Вкусняшкино».
Воспитатель: М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?
Ответы детей: (дети фантазируют).
Воспитатель: Жители города "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?
Дидактическая игра «Полезно- вредно»
Каша — вкусная еда, это нам полезно? — Да
Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да
В луже грязная вода нам полезна иногда? — Нет
Творог, сыр, кефир и масло, нам приносят пользу? — Да
Фрукты — просто красота! Это нам полезно? — Да
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора? — Нет
Овощей растет гряда. Овощи полезны? — Да
Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет!
Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет!
Лишь полезная еда на столе у нас всегда? — Да
А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да!
Воспитатель: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте стихотворение о пользе витаминов. (Ребенок читает стих)
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Воспитатель: Прослушав это стихотворение мы можем сказать в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д. (показ картинок)
Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.
Игра «Аскорбинка и ее друзья» - дети подбирают картинки к витаминам
Воспитатель: Жителям города «Вкусняшкино» понравились ваши ответы и они на память вам дарят такое напутствие:
«Прежде чем за стол вам сесть,
Вы подумайте, что есть!»
Воспитатель: А сейчас мы с вами побываем в другом городе страны Здоровья- это город «Здоровьесберегалкино». Что это может означать?
Дети: Здоровье сберегать.
Воспитатель: Как мы можем это делать?
Дети: Надо закаляться – полоскание рта и горла прохладной водой, прогулки на свежем воздухе, спать без маек, ходить по мокрым дорожкам, спать с открытой форточкой, проветривать помещение.
Воспитатель: А еще как мы можем здоровье сберегать?
Дети: Есть витамины.
Воспитатель: Что такое витамины? Витамины- это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А вы знаете, где живут витамины?
Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Воспитатель: Ребята, как мы должны дышать в зимнее время года?
Дети: Дышать нужно носом.
Воспитатель: А жители города "Здоровьесберегалкино" могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.
Упражнение на укрепление здоровья.
• «Самолеты» — со звуком «В» — от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.
• «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.
• «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.
• «Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.
• «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть.
• Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.
Воспитатель: А как вы думаете, отдых для здоровья полезен (Ответы детей)
Воспитатель: Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере? Долго смотреть мультики по телевизору? Лежать с раскрасками на диване?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы тогда будем правильно отдыхать, чтобы не навредить своему здоровью?
Дети: Ходить гулять в парк, на детскую площадку.
Воспитатель: Выходите все сюда, чтобы нам с вами активно отдохнуть.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сейчас нам надо повторить все, о чем мы сегодня говорили, что узнали. Я буду начинать, а вы продолжайте.
Чтоб здоровым, чистым быть нужно руки … (мылом мыть)
Здоровье в порядке спасибо … (зарядке)
Ежедневно закаляйся водой холодной … (обливайся)
Не болеет только тот, кто здоров и … (любит спорт)
Защититься от ангины нам помогут… (витамины)
Воспитатель: Молодцы, все правильно! Жители страны здоровья угощают вас фруктовым сюрпризом, в котором много витаминов.
Давайте всем гостям скажем важные слова
Дети: Будьте здоровы!