МААМ-картинки

Конспект ООД «Деревья»

Залия Гарафеева
Конспект ООД «Деревья»

Цель:

Помогать накоплению у детей конкретных представлений о деревьях. (ствол, кора, листья);

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Формировать и расширять представления детей о деревьях (ель, берёза);

- формировать знания о правилах поведения в лесу;

- дать представление, на какие части делится дерево (ствол, ветки, листья);

- закреплять умение пользоваться кисточкой и клеем.

Коррекционно-развивающие:

- Активизировать словарь детей по теме «Деревья»;

Публикация «Конспект ООД „Деревья“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику и координацию движений, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Коррекционно-воспитывающие:

- Воспитывать умение выполнять коллективную работу, не мешая друг другу, желание оказывать посильную помощь окружающим; воспитывать бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Оснащение:

3 стола, лист бумаги А3, клей, кисточки и салфетки по количеству детей, осенние листочки из цветной бумаги по количеству детей, иллюстрация дерева и набор частей дерева из картона, макеты березы и ели и набор карточек (гербарий) с листьями березы и ветками ели, мольберт, «пенечки» и «кочки» из поролона.

Ход:

Дети с воспитателем входят в зал и рассаживаются на места.

Воспитатель.

– Дети, посмотрите, как красиво кругом, будто мы очутились в лесу.

И сегодня к нам придет необычный гость из самого леса.

Старичок-лесовичок,

Берестяной колпачок,

В гости к детям снарядился,

Да, наверно, заблудился.

- Дети, а что нужно кричать, чтобы не заблудиться в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Давайте хором крикнем «Ау!», лесовичок услышит нас и придет на наш голос.

Дети.

- «Ау!»

Воспитатель.

– Дедушка-лесовик,

Поскорее отзовись,

Перед нами появись!

Лесовик.

– Ау! Ау! Иду! Иду!

Входит Лесовик с посохом и корзиной.

Лесовик.

– Здравствуйте, дети,

Лесной вам привет!

Узнали меня

Или, может быть, нет?

Воспитатель.

– Ты старичок-лесовичок

Берестяной колпачок!

Лес от лиха охраняешь,

Зла в лесу не допускаешь!

Лесовик.

– Я пришел вас навестить,

В гости в лес вас пригласить.

В свое волшебное царство,

Лесное государство.

Только знаете ли вы правила поведения в лесу? Что можно делать, а что нельзя?

Воспитатель.

– Можно ли в лесу громко шуметь?

Ответы детей.

Воспитатель.

– Нельзя, потому что шум может распугать птиц и зверей.

А можно ли рвать цветы, ломать ветки?

Ответы детей.

Воспитатель.

– Нельзя, потому что растения могут погибнуть

Лесовик.

– Ребята, берегите лес,

Он полон тайн и чудес.

Воспитатель.

- Прежде, чем отправиться в путь нужно набраться сил, размяться.

Речедвигательное упражнение.

Мы сначала будем топать (топают)

А потом мы будем хлопать (хлопки)

А потом повернись (поворот)

И друг другу улыбнись (улыбаются)

В путь-дорогу соберись!

Воспитатель.

– Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой!

Игровое упражнение

Дети идут за Лесовиком, обходят «змейкой» «пенечки», перешагивают «кочки». Подходят к макетам деревьев.

Лесовик.

– Вот и пришли мы в лес, послушайте, как поют птицы, шумит ветерок, шелестят литья. Посмотрите, что растет в лесу?

Дети.

Деревья, трава, цветы.

Лесовик.

– Самые большие – это деревья. Посмотрите на это дерево : у него белый ствол, мелкие листочки. Как оно называется?

Дети.

– Береза.

Лесовик.

– А на этом дереве вместо листьев колючие иголки. Как оно называется?

Дети.

– Береза.

Лесовик.

– Елочка – иголочка. Теперь проверим, хорошо ли вы их запомнили.

Подвижная игра «1,2, 3, к березе (ели) беги!»

По сигналу Лесовика дети бегут к макету названного дерева. (2-3 раза)

Воспитатель.

– Вот и ветер прилетел, хочет тоже с нами поиграть.

Дыхательное упражнение

Ветер северный подул: «с-с-с» (произносят звук «с»)

Листья с дерева все сдул (шевелят пальцами и дуют на них)

Полетели, закружились,

И на землю опустились. (приседают, руки на пол)

Лесовик.

– Давайте посмотрим, а что же есть у деревьев?

Дидактическая игра «Составь дерево из частей»

На мольберте рисунок дерева- рассматривают и называют его части, затем обращают внимание детей на разложенные на столе части дерева, просят взять по одной детали, назвать или показать названную, а затем сложить на столе дерево из этих частей.

Воспитатель.

– В лес пришла осень. Начался листопад.

Злюка-ветер прибежал, все листочки разбросал.

Теперь я не знаю, с какого дерева какой лист, дети, помогите.

Лесовик.

– Но здесь нужны ловкие ручки.

Пальчиковая игра

1,2,3,4,5 (загибают пальчики)

Будем листья собирать (Сжимают, разжимают кулачки)

Лист березы (загибают по очереди пальчики)

Лист рябины

Листик клена

Лист осины

Листик дуба мы возьмем

И в букетик соберем. (запястья соединяют, пальцы в стороны веером)

Воспитатель.

– Пальчики потренировались. Теперь поможем отнести листочки к своим деревьям.

Дидактическая игра «Подбери лист к дереву»

Дети берут по одному листочку и относят его к дереву, с которого оно упало.

Лесовик.

– Теперь я вижу, с какого дерева упали эти листья, они лежат разноцветным ковром под березкой. Осенью все меняется в лесу, стало очень холодно, даже в домике мои ножки мерзнут.

Воспитатель.

– Ребята, давайте поможем Лесовику – сделаем теплый коврик для него. Чем же нам его украсить?

Ответы детей.

Воспитатель.

– Посмотрите, какие красивые разноцветные листочки у меня. Возьму листок, положу на стол, намажу клеем (сопровождает показом, приклею на коврик. Посмотрите, как красиво получилось! Теперь садитесь за столы, тоже приклейте свои листочки рядом с другими.

Выполняют коллективную аппликацию на столе.

Лесовик.

– Какой красивый ковер получился!

Воспитатель.

– Прими от нас подарок.

Лесовик.

– Спасибо. Молодцы дети и мне помогли, и правила поведения в лесу не нарушили.

Воспитатель.

– Вспомним, какие правила мы знаем.

Дети.

– Нельзя рвать растения, шуметь.

Лесовик.

– И деревья вы различаете?

Дети.

– Да. По стволу и по листьям.

Лесовик.

– А мне очень понравилось играть с вами с пальчиками и подбирать листочки к деревьям. А больше всего понравился ваш теплый и красивый коврик.

Воспитатель.

– Мы с Лесовиком приготовили вам подарок. Что это? (показывает печенье грибочки). Угощайтесь!

Раздают угощение.

Воспитатель.

– Пришло время возвращаться в детский сад. До свидания, Лесовичок. Спасибо за все.

Дети прощаются и уходят в группу.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Деревья в снегу» Тема: «Деревья в снегу» Подготовила воспитатель: Минаева Н. В. Цель: Обогащение представлений детей о зимней природе посредством живописи.

Конспект занятия по рисованию «Деревья осенью в лесу»Конспект занятия по рисованию «Деревья осенью в лесу» Осень - очень красивое время года. Разноцветными красками разукрасила она деревья в лесу! Разве не приятно полюбоваться красивыми пейзажами.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Осенние деревья»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Осенние деревья» Конспект НОД «Осеннее дерево» средняя группа Аппликация с использованием обрывной бумаги Цель: развитие у детей художественно-творческих.

Конспект НОД по ИЗО «Деревья в снегу» в средней группе Организация непосредственно образовательной деятельности детей по ИЗО в средней группе «Деревья в снегу» Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревья» в средней группе Конспект НОД по познавательному развитию «деревья» в средней группе. Цель: формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, клен,.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Деревья» во второй младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: Образовательные: формировать умение детей сравнивать деревья.

Конспект НОД в подготовительной группе «Лес. Деревья. Грибы» Цель: расширение и обогащение знаний детей о «лесе», о «деревьях», о «грибах», о среде их обитания, назначении, времени сбора. Образовательные.

Конспект занятия-прогулки «Деревья в парке» Цель и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять.

Конспект занятия «Деревья в лесу» Конспект занятия «Деревья в лесу» Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования. Задачи: - продолжать.

Конспект НОД по лепке «Осенние деревья» Цель: Совершенствование техники лепки из пластилина. Задачи: Образовательная: Закреплять навыки скатывать шары. Развивающие: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Деревья»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 08:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД