МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Деревья в снегу»

Надежда Минаева
Конспект открытого занятия «Деревья в снегу»

Тема: «Деревья в снегу»

Подготовила воспитатель: Минаева Н. В.

Цель: Обогащение представлений детей о зимней природе посредством живописи с использованием техники нетрадиционного рисования и поэзии.

Задачи:

Образовательная:

-учить детей самостоятельно в определенной последовательности,

создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм (рисование ватными палочками, рисование мятой бумагой).

Публикация «Конспект открытого занятия „Деревья в снегу“» размещена в разделах

- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года.

Развивающая:

- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников.

Воспитательная:

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию : бумага голубого цвета, емкости с разведенной пеной для бритья и клеем ПВА, небольшой кусок поролона или губки, мятая бумага, целлофановые пакеты, влажная салфетка для рук,

Демонстративный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.

ИКТ: компьютер, проектор, экран, ЭОР (презентация к занятию).

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход открытого занятия:

Здравствуйте дети. Сегодня у нас необычный день, к нам пришло много гостей- поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь им. Дети, хочу пожелать вам хорошего настроения и приятного дня. А теперь поприветствуем друг друга. Встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Сейчас послушаем стихотворные строки А. С. Пушкина

«Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов

Легла волшебными коврами

Среди полей, вокруг холмов

Педагог: О чём стихотворение?

Дети: О зиме?

Педагог: Это действительно необыкновенное, волшебное время года. А вы хотите, чтобы к нам в группу вошла волшебница зимняя, самая настоящая!

Дети: Да.

Под музыку Педагог превращается в волшебницу-зиму. Надевает диадему, берет волшебную палочку.

Волшебница-зима: Здравствуйте, дети. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие пушистые снежинки, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие.

Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года», «Зима».

Волшебница-Зима: посмотрите, вы, прилетели в картинную галерею. О чём эти картины, какое время года изображено?

Дети: Изображена зима.

Волшебница-Зима: Как вы догадались?

Ответы детей.

Волшебница-Зима: Спасибо ребята, а за то, что вы меня так гостеприимно встретили, я на целый день превращаю вас в волшебников в своих помощников.

Волшебница-Зима: Ой, ребята смотрите на дорожке лежит письмо, давайте посмотрим, что в нем?

«Дорогие ребята мы - жители сказочного города, просим вас помочь нам. Посмотрите, на улице почти нет снега зима малоснежная и деревьям очень холодно, они могут погибнуть без снежного одеяла. Пожалуйста, помогите нам!»

ЖИТЕЛИ СКАЗОЧНОГО ГОРОДКА.

Ребята вот с такой просьбой обратились к нам жители сказочного города.

- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)

- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)

- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом).

Педагог: Вы готовы? Ответы детей.

Ребята, я вспомнила, мы же вчера рисовали деревья, вот они. Что мы можем с ними сделать? (Укрыть их снегом).

Ребята поскольку деревья из сказочного города то и рисовать снег будем необычно. Ним не понадобиться сегодня кисть для рисования, пользоваться мы будем ватными палочками и смятой бумагой, подумайте кому чем удобней. Посмотрите, как будем выполнять работу. (воспитатель показывает алгоритм работы).

1. Берем в руки смятую бумагу, обмакиваем ее в нашу волшебную краску, берем в правую руку.

2. Краска осталась на бумаге.

3. Теперь бумагу, прикладываем к нижней части листа и отрываем, видите остается отпечаток тем самым, рисуем сугроб под деревом.

Ну а прежде чем приступить к работе разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Снег пушистый лег на ветки

Побежали во двор дети.

Лепят бабу под окном,

Дружно катят снежный ком.

Рефлексия.

- Как вы думаете, как сейчас себя чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо)

А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)

Подведение итогов.

-Посмотрите, какие прекрасные рисунки у нас получились. Жители волшебного города говорят всем большое спасибо за помощь. Оставим наши рисунки, они подсохнут и жители волшебного города заберут к себе в страну, где они превратятся в настоящие деревья с настоящим снегом. Горожане приготовили для вас подарки, теперь вы настоящие волшебники.

Спасибо большое за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Деревья осенью в лесу»Конспект занятия по рисованию «Деревья осенью в лесу» Осень - очень красивое время года. Разноцветными красками разукрасила она деревья в лесу! Разве не приятно полюбоваться красивыми пейзажами.

Конспект НОД по ИЗО «Деревья в снегу» в средней группе Организация непосредственно образовательной деятельности детей по ИЗО в средней группе «Деревья в снегу» Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД «Следы на снегу» в средней группеКонспект НОД «Следы на снегу» в средней группе Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого комплексного занятия на тему «Осенние деревья» в средней группе Тема: «Осенние деревья» Цель: уточнение знаний детей о признаках поздней осени. Задачи: 1. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему.

Конспект занятия-прогулки «Деревья в парке» Цель и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять.

Конспект занятия «Деревья в лесу» Конспект занятия «Деревья в лесу» Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования. Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Береза в снегу» Тема: «Береза в снегу». Цель: Развивать эмоционально – чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус. Материал к занятию: тонированная.

Конспект занятия «Следы на снегу» Конспект НОД в средней группе «Следы на снегу» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений.

Конспект занятия в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу. Деревья в снегу» Цель: расширить представления детей о природном явлении снегопаде. Учить идентифицировать белый цвет, рисовать «нежные шапки» на нарисованных.

Конспект занятия по аппликации «Птички на снегу» в средней группе Цель: формирование умений по выполнению аппликации из цветной бумаги. Программное содержание: • учить правилам работы с ножницами; • обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Деревья в снегу»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 00:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД