Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Береза в снегу»

Ольга Евдокимова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Береза в снегу»

Тема: «Береза в снегу».

Цель: Развивать эмоционально – чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус.

Материал к занятию : тонированная бумага синего и оранжевого цвета, гуашь белого цвета, кисть для красок, баночка с водой.

Предварительная работа: наблюдения за березой, просмотр видео о деревьях, об их строении.

Ход занятия.

1. Круговой сбор

Воспитатель: дети послушайте и отгадайте загадку

Русская красавица,

Стоит на поляне,

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Береза в снегу“» размещена в разделах

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

Дети: береза.

(Показать картинку березки)

Воспитатель:

Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!

Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?

Дети: береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, нежные листочки.

Воспитатель: наступило лето, и чем же береза радует нас?

Дети: березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни.

Воспитатель: что происходит с березой осенью?

Дети: осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики.

Воспитатель: а, какая березка зимой?

Дети: на березке нет листьев, она покрыта снегом.

Воспитатель: послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.

Белая береза под моим окном.

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой,

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

- Что это за серебро, которым принакрылась березка?

Дети: березка накрылась снегом или инеем.

Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?

Дети: ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.

1) Ребята, посмотрите какая красота за окном:

- как вы думаете, почему так красиво? (ответы)

- да, наступила, наконец, зима и все украсила белоснежной красотой, а какой же красавицей стала наша береза (дети рассматривают, делятся впечатлениями)

2) Игра «Скажи что, где?»

Дети называют предлоги по картине (зима)

- что вы видите на картине изображено? (береза, ночь)

- вам нравится эта картина?

- что вы видите перед березой? (перед березой сидит заяц)

- что справа от дерева? (справа от дерева – дом)

- что слева от дерева? (слева от дерева растет куст)

- над домом что? (над домом луна)

- что под снегом и землей (под землей корни дерева)

- молодцы ребята, а теперь перейдем к рисованию своих необычных картин.

Физкульт. минутка «Берёзка»

Поднимите руки вверх, согните их в локте, опустите от локтя руки вниз, распустите пальчики, посмотрите, как наши руки похожи на изогнутые сучки берез, а пальцы на мелкие веточки, пошевелите пальчиками, а теперь руками, затем принять статичное положение.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе.

Возьмите лист бумаги синего или оранжевого цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш.

Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу.

Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху.

Это ствол нашей березки.

Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче.

Около ствола ветки утолщаем.

Снизу рисуем корни дерева.

Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера.

На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера.

Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.

На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки.

Корни дерева рисуем крупными линиями черной гуашью.

После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА.

Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью.

Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом».

Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА.

На клей сыпем соль.

Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы».

Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.

Анализ детских работ. Звучит музыка, дети рассматривают, любуются работами, характеризуют, у кого какая получилась береза, изучают интересный способ рисования зубной пастой, организуется выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Медвежонок» в средней группе Цель: учить детей делать шерсть у медведя жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Образовательные задачи: Вызвать у детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Звездное небо» Задачи: Учить создавать образ звездного неба, используя смешивание красок, набрызг, печать по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками с детьми 3–4 лет «Одуванчик» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Одуванчик» Цель: - продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Подарок для пчелы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Подарок для пчелы» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. Техника рисования пузырчатой плёнкой. Тема: "Подарок для пчелы".

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» Цель: познакомить детей с новым способом рисования – монотопия; учить рисовать на гладкой поверхности; активизировать словарь: монотопия,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дуб» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования. Задачи: - учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мыльные пузыри» Тема: «Мыльные пузыри» Реализация предметно образовательной области: Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Цветочки с листочками» Нетрадиционное рисование в средней группе «Цветочки с листочками» Программное содержание: - познакомить детей с новым видом изобразительной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Веселые зверята»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Веселые зверята» - Тема: «Волшебная ладошка» Цель: познакомить детей с техникой «принт»(печать).Показать детям возможность получения изображения с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Береза в снегу»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 17:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД