Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Лес. Деревья. Грибы»

Ирина Кравченко
Конспект НОД в подготовительной группе «Лес. Деревья. Грибы»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о «лесе», о «деревьях», о «грибах», о среде их обитания, назначении, времени сбора.

Образовательные задачи:

• Уточнить и расширить представления детей о грибах и лесных ягодах, их отличительных особенностях.

• Формировать представление детей о месте произрастания грибов и лесных ягод.

• Расширить и уточнить словарь по теме (искать, грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, лисичка, ножка, шляпка, малина, корзина, искать, ядовитый, около, рядом).

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Лес, Деревья, Грибы“» размещена в разделах

• Активизировать речевую деятельность детей.

Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.

Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.

• Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию, силу голоса.

• Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие, память, мышление.

• Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Ход НОД:

Самомассаж лица. (массаж выполняется совместно с воспитателем с опорой на схемы в стихотворном сопровождении)

Осень в гости в лес пришла,

Краски яркие взяла.

Стала желтою трава,

Разноцветною – листва.

( поглаживание лица по основным массажным направлениям: от середины лба к вискам, от крыльев носа к ушной раковине, от середины подбородка к мочке уха)

Осень в гости в лес пришла,

Сильный ветер принесла.

Листья пестрые летят…

Осень любит листопад!

(спиралевидное растирание лица по основным массажным направлениям)

Осень в гости в лес пришла,

Дождь с собою принесла.

Мелкий дождик моросит,

У деревьев грустный вид.

(вибрация – пунктирование лица подушечками пальцев по основным массажным направлениям).

Развитие артикуляционной моторики.

«Сказка о веселом язычке»

Жил-был веселый язычок. Как-то раз осенью проснулся язычок, почистил зубки (упр. «Чистим зубки», причесался (упр. «Причешем язычок» - самомассаж языка). А потом захотелось язычку погулять. Открыл он двери своего домика (выполняются упражнения «Улыбочка» и «Окошко») и вышел на улицу (упр. «Лопаточка»). Решил язычок сначала на качелях покачаться (упр. «Качели»). Посмотрел язычок на часы (упр. «Часики»). «Пора идти домой» - подумал язычок и отправился в свой домик (упр. «Окошко» и «Улыбочка»).

1. Организационный момент. Игра «Назови одним словом».

Воспитатель: Рассмотрите картинки. Послушайте ряд слов. Как можно назвать их, одним словом?

Подосиновик, подберезовик, маслята, мухомор, (Грибы.)

Сосна, ель, береза, осина. (Деревья.)

Воспитатель: А как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам превратиться в туристов и отправиться на прогулку в лес, что бы лучше рассмотреть грибы, и деревья, которые там растут. Вы согласны? (ответы детей).

Слышится карканье вороны (игрушка)

Ворона: Вот еще в лес собрались, я, как начну громко кар – кар - каркать и разбужу Старичка Лесовика, и он вас туда не пустит!

Воспитатель: А почему, он нас не пустит?

Ворона: Потому, что люди вести себя не умеют, и из-за них наше дерево погибло. А мы лесные жители каждую осень возле него собирались, а теперь нет нашего любимого дерева, и поэтому в лес мы не пускаем!

Воспитатель: Наши дети знают как правильно нужно вести себя в лесу, и какие правила соблюдать нужно! И мы тебе докажем! Правда, ребята?

Дети. В лесу нельзя громко кричать.

В лесу нельзя ломать деревья, ветки, рвать много цветов.

В лесу нельзя убивать насекомых.

В лесу нельзя разжигать костер без взрослых.

В лесу нельзя оставлять за собой мусор.

Воспитатель:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ворона: Хорошо я вас пропущу, но вы должны выполнять все эти правила!

Воспитатель: Ребята мы будем соблюдать правила? Спасибо Ворона-Карловна! Мы готовы попасть в осенний лес? Тогда отправляемся!

В лес отправимся гулять, (Дети маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом. (Между «кочками»)

На носочки встали (Бегут на носочка).

И к лесу побежали.

Воспитатель: Вот мы и в лесу! - Какие виды леса вы знаете? Посмотрите как кругом красиво, как много деревьев. А зачем нужно так много деревьев? - Какую пользу они приносят? Ответы детей (они очищают воздух от пыли и грязи). Закройте глаза, вдохните полной грудью, выдохните. Какой свежий, чистый, лёгкий воздух. - Для кого лес является домом? (ответы детей) И первыми в лесу нас встречают деревья. Сейчас я вам о них расскажу. Садитесь на свои места.

Деревья

Мы встречаем деревья повсюду. Нет их только в пустынях и на вершинах гор. Одни деревья сбрасывают листья осенью, а покрываются новыми весной. Это лиственные деревья. У других, вечнозеленых, листья растут круглый год. К ним относятся хвойные деревья. У хвойных деревьев узкие листья, называемые иголками, которым не страшны холода. В кронах деревьев живут птицы и белки. Барсуки и лисы роют норы под корнями деревьев. Олени и кабаны прячутся в зарослях из деревьев.

Игра «Слушай, не зевай». Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок. Затем дети открывают глаза и называют дерево, которого не стало: «Не стало тополя» и т. д.

Игра «Лиственное или хвойное?». На доске появляются ветки лиственных и хвойных деревьев. Дети по одному выходят к доске и подбирают к каждой веточке картинку с изображением дерева (береза, ель, осина, сосна) и объясняют свой ответ: «У березы на ветках листья - это лиственное дерево», «У ели на ветках иголки — это хвойное дерево» и т. д.

Физкультминутка:

Дальше в лес мы пойдем, (дети идут друг за другом)

Вброд ручей мы перейдем, (идут, высоко поднимая ноги)

Небывалой красоты

У ручья растут цветы (руки вверх, подняться на носочки)

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам? (повороты влево - вправо)

Наклонись, сорви малинку,

И клади ее в корзинку. (наклоны)

Крепкий маленький грибок

Мы положим в кузовок. (приседают)

Воспитатель: Ребята! С собой в лес мы взяли корзиночку, а что в нее мы собирать будем? (ответы детей).

Воспитатель: Да, конечно же, грибы. Настоящие грибники знают о грибах очень много, а вы знаете, как правильно собирать грибы? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы будем «собирать» грибы, которые вы видите, но будьте осторожны, среди них есть один ядовитый — его класть в корзинку нельзя, ни в коем случае. Игра «Собери грибы, в корзинку». Совместно с воспитателем дети называют грибы : маслята, белые грибы, опята, рыжики, мухоморы. Затем поочередно подходят к картинкам с изображением грибов и кладут по одной картинке в корзинку, сопровождая речью свои действия:

- Я собрал много маслят. Я собрал много белых грибов. Я собрал много опят. Я собрал много лисичек.

Воспитатель: Ребята! Почему мухомор никто из вас не положил в корзинку? (Потому что это несъедобный гриб.)

С полной корзинкой мы отправляться можем отправиться домой.

(Слышится кашель и появляется Старичок Лесовичок)

Старичок Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы много знаете о деревьях, грибах! Вы настоящие друзья леса! Может вы нам поможете?

Воспитатель: А чем надо помочь?

Старичок Лесовичок: Погибло наше дерево, остался только ствол. А мы лесные жители каждую осень возле него собирались, оживить дерево могут только те дети, которые любят природу. При помощи ваших ладошек вы отдадите частичку своего тепла, и дерево снова оживет!

Воспитатель: поможем ребята всем лесным жителям?

(дети с помощью губки наносят гуашь на ладошку и «рисуют» крону дерева.)

Старичок Лесовичок: Вот чудо! Дерево ожило! Спасибо вам ребята! А за это вам лесные подарки! Приходите к нам в лес, мы всегда вам будем рады!

(Дети благодарят хозяина леса)

Воспитатель: А мы отправляемся домой!

Отправляемся домой (Дети маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом. (Между «кочками»)

На носочки встали (Бегут на носочка).

И к дому побежали.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А, что особенно вам запомнилось? Вы такие молодцы, как много вы знаете про лес. Нам надо хорошо вымыть руки и попробовать угощение, которым нас угостил Лесовичок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Зимние деревья»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Зимние деревья» Цель: Развивать творческие способности детей в процессе использования нетрадиционных материалов в аппликации. Задачи: Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе «В лес по грибы» Цель: познакомить детей с названиями грибов, их признаками, строением. Задачи:развивать зрительное внимание и восприятия речевого слуха,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» Тема: Пересказ рассказа «Грибы» В. Катаева. Цель: создание условий для составления детьми пересказа с опорой на сюжетные картинки. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Грибы и ягоды» Цель: развитие связанной речи средствами наглядного моделирования. Задачи: 1. Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих.

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Осторожно: ядовитые растения и грибы!» Конспект занятия по краеведению. Тема. «Осторожно: ядовитые растения и грибы!» Программное содержание. Закрепить и расширить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Деревья в инее» 1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие 2. Рисование на тему: «Деревья в инее» 3. Цель: Подводить к пониманию.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с ТНР по лексической теме «Осень. Грибы» Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми в подготовительной группе с диагнозом: Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие.

Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Лес» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Лес» для детей подготовительной группы Подготовила: Воспитатель МБДОУ детского сада №13 г. Гатчина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Лес. Деревья. Грибы»
Опубликовано: 28 июля 2019 в 05:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД