МААМ-картинки

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с ТНР по лексической теме «Осень. Грибы»

Романова Маргарита
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с ТНР по лексической теме «Осень. Грибы»

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми в подготовительной группе с диагнозом :

Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие речи. IV уровень речевого развития с использованием технологии “Педагогика сотрудничества”.

Лексическая тема – Осень. Грибы.

Фонетико-фонематическая тема – совершенствование навыка последовательного фонематического анализа, совершенствование навыка осознанного чтения

Грамматическая тема – развивать умение составлять сложные предложения

Задачи:

Публикация «Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с ТНР по лексической теме „Осень, Грибы“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Закрепить знания по теме “ Грибы. Периоды осени”

2. Развитие связной речи

3. Развивать общую моторику /координацию и ловкость/

Коррекционные :

1. Формировать артикуляционные уклады для постановки звуков всех групп

2. Продолжить учить разгадывать загадки

3. Продолжить учить разгадывать кроссворды

4. Продолжить учить подбирать однокоренные слова

5. Продолжить формировать умение самостоятельно составлять описательный рассказ о предмете со зрительной опорой на схематический план

6. Развивать умение координировать речь и движения пальцев рук

7. Развивать умение дифференцировать на слух понятия “звук”, ”слог”, ”слово”.

8. Развивать слоговой синтез и навык осознанного чтения

9. Развивать коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям

2. Воспитывать умение слушать себя, логопеда и окружающих

3. Воспитание усидчивости

4. Воспитание умения сотрудничать / работать в парах/

Оборудование

Демонстрационный материал: ПК с изображением Волшебницы-Осени, загадки, кроссворд, фломастер, мяч, схематический план описательного рассказа о грибах, ПК с изображением грибов /рыжик, мухомор, поганка, лисички, сыроежки, моховики, маслята…/

Раздаточный материал: 12 СК /которые можно крепить на фланелеграф/ с изображением разных периодов осени, разрезные картинки /2-3 части – по количеству слогов в слове/ с изображением грибов с 1 стороны и со слогами с другой.

1. Приветствие, самомассаж подушечек пальцев

Логопед предлагает приготовить пальчики и вспомнить игру про грибочки :

Вылезли на кочке - мизинец

Мелкие грибочки : - безымянный

Грузди и горькушки, - средний

Рыжики, волнушки. - указательный

Выросли опята, - указательный

Скользкие маслята, - средний

Бледные поганки - безымянный

Встали на полянке. - мизинец

Дети проговаривают стихи и выполняют самомассаж подушечек пальцев на каждую стихотворную строчку.

2. Общая арт/гимнаст

Логопед предлагает выполнить артикуляционные упражнения – “Грибок”, ”Гармошка”, ”Лошадка”, ”Звоночек”, и проговорить двустишье о грибах :

Бродит старый дед-грибник,

В роще он бродить привык,

Собирая все горькушки,

Сыроежки и серушки.

Дети выполняют артикуляционные упражнения для звуков [р, р’], и все вместе четко проговаривают четверостишье.

3. Периоды осени /пары/

Вчера к нам в гости приходила Волшебница-Осень. Какие осенние месяцы вы знаете?

- Сентябрь, октябрь, ноябрь

Еще мы разговаривали о периодах осени, мы узнали, что осень бывает…

- ранняя, золотая и поздняя

Сейчас вы разделитесь на пары /или тройки/.

Логопед раздает по 6 СК каждой подгруппе детей.

- Разделите эти картинки на 3 группы, найдите раннюю, позднюю и золотую осень. Когда закончите – поднимите руки.

Дети в парах или тройках рассматривают картинки и делят их на 3 группы, проверяя друг друга.

Логопед просит 2 детей из разных подгрупп вывесить на фланелеграф СК с изображением ранней осени.

Дети вешают картинки и отвечают по очереди, дополняя ответы друг друга.

- Это ранняя осень, потому что мы видим много зеленой листвы, деревья только начинают желтеть, и трава еще зеленая, но на дорожках уже есть опавшие листья.

Логопед просит 2 детей из разных подгрупп вывесить на фланелеграф СК с изображением золотой осени.

- Это золотая осень, потому что все деревья сменили окраску, стали желтыми и красными, разноцветными, зеленого цвета почти нет.

Логопед просит 2 детей из разных подгрупп вывесить на фланелеграф оставшиеся картинки.

Ребята прикрепляют, называют период и поясняют свой выбор.

4. Объясни поговорку

Почему так говорят: Лесная сторона не только волка, но и мужика до сыта накормит.

Дети отвечают: Потому, что в лесу могут и люди охотиться. Грибы с ягодами собирать и запасы на зиму делать.

5. Разгадывание загадок и заполнение кроссворда

Волшебница - Осень оставила вам загадки о грибах, давайте разгадаем их и вы заполните этот кроссворд.

Логопед загадывает загадки:

Стоит Егорка – конопатая головка,

Никуда не шагает, только мух отгоняет. (Мухомор)

Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная. (поганка)

В хвойном лесу растет паренек,

В рыженькой шляпке рыжий грибок.

Стоит задеть и из рыженькой ножки

Вдруг побегут рыже-рыжие слезки. (Рыжик).

Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички,

Светло-желтые … (лисички)

Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко -

Одноножкам в шляпках. /грибы/

Дети поднимают руки, кого спросили – отвечает и выходит к кроссворду, вписывает ответ в нужную строчку или столбец.

6. Физ/минутка с мячом /родные слова/

А сейчас вставайте, поиграем с мячом. Соберем всю семью слова ГРИБ.

- 1- гриб, а много – это… Грибы

- Назови ласково… Грибок

- Еще … Грибочек

- Огромный гриб – это… Грибище

- Грибы срезают, чтобы не повредить… Грибницу

- Человек, который собирает грибы… Грибник

- Суп из грибов какой? Грибной

Дети ловят мяч и подбирают однокоренное слово, отвечая на вопрос взрослого:

7. Составление описательного р-за о грибе по схематичному плану

Логопед предлагает ребятам сесть и рассмотреть схемы

- О чем вы будете рассказывать по этим схемам?

Дети поднимают руки и отвечают по очереди, дополняя ответы друг друга.

- Назовем гриб, расскажем, где он растет, как выглядит, какие у него есть части, съедобный или несъедобный, что можно приготовить из съедобных грибов.

А сейчас вы будете работать в командах /парах или тройках/.

Выберете себе гриб, о котором будет рассказывать ваша команда.

Дети совместно выбирают гриб и составляют рассказ. Рассказывают по очереди.

8. Физ/мин + дифференциация понятий звук – слог – слово

А теперь – немножко отдохнем. Что такое звуки - … Дети встают.

- это все, что мы слышим и произносим.

А слоги - …- это части слов, состоят из нескольких звуков.

А слова - ….- состоят из слогов и называют предметы, действия, признаки

Молодцы. Приготовьте ваши ушки: если услышите звук – хлопните 1 раз, слог – топните 1 раз, слово – подпрыгните 1 раз.

- ф, м, д, гри-, нож-, шляп-, пенек, грибы, лес.

Дети слушают, выполняют инструкцию.

9. Собери слово из слогов /пары/ и разрезные картинки

Логопед раздает карточки, разрезанные на 2-3 части /слоги одного слова/, и предлагает составить слово, прочитать и назвать его.

Дети садятся. Работа в команде /2-3 человека/. Дети читают слоги, собирают слово, поднимают руки и называют слово.

4-й лишний по кол-ву слогов /работа в парах/

Логопед вывешивает на фланелеграф 4 картинки с изображением грибов и предлагает определить лишнее слово – по количеству слогов. А слоги – это… части слов. В слове столько слогов, сколько гласных.

Ры-жик, по-ган-ка, му-хо-мор, бо-ро-вик, ли-сич-ки, сы-ро-е-жка, о-пя-та, ма-сле-нок

Лишнее слово – рыжик, потому что в нем 2 слога, а в остальных по 3 слога.

Лишнее слово сыроежка, потому что в нем 4 слога, а в остальных – по 3.

Молодцы.

10. Подведение итогов занятия

Логопед дает оценку работы каждого ребенка и сообщает об окончании занятия.

Дети задвигают стульчики и строятся.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия «Волшебные человечки из LEGO» с детьми подготовительной группы .

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах» Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков «С» и «Ш» в слогах, словах и предложениях».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Тема: «Порядковый счёт".

Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя-дефектолога с детьми с сочетанной патологией Цель: развитие зрительного гнозиса и навыков ориентирования. Задачи: - повышение мобильности аккомодации; - развитие навыков ориентирования.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки» Тема: «Игрушки» Задачи: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зимующие птицы» Цель: Расширение и активизация словаря. Задачи: - Учить подбирать прилагательные к существительным; - Подбор антонимов к существительным;.

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» для детей подготовительной группы с ОНР Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: -образовывать множественное число существительных; -учить образовывать существительные.

Конспект занятия по лексической теме «Золотая осень» Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Осень» Сентябрь – 4 неделя. Тема недели: «Краски осени». Лексическая тема: «Осень». (Подготовительная к школе группа.) Программное содержание:.

Конспект занятия педагога-психолога по лексической теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: создание условий для развития слухового внимания, памяти, мелкой моторики, двигательной координации, реакции на словесный сигнал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с ТНР по лексической теме «Осень. Грибы»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 22:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД