Лейсян Сагадиева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Грибы и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связанной речи средствами наглядного моделирования.
Задачи:
1. Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о ягодах и грибах, местах их произрастания.
2. Развитие общих речевых навыков, мышления и творческого воображения.
3. Воспитание взаимопонимания, активности, самостоятельности, инициативности и бережности к природе.
Предварительная работа
Проведение беседы с детьми о грибах и ягодах.
Оборудование
-конверты с раздаточным материалом для составления схем предложений
-набор сюжетных картинок
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Грибы и ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
-доска
-проектор
-экран
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Воспитатель с детьми входит в группу, звучит тихо музыка леса.)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель обращает внимание детей на гостей.)
-К нам сегодня пришли гости посмотреть и послушать,что вы знаете и умеете. Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями.
-Молодцы!
-Ребята, вы любите гулять в лесу?
-Ответы детей.
-Как вы думаете, для чего нужен лес человеку?
-Правильно, человек совершает прогулки, во время которых можно послушать пение птиц. Также лес кормит человека.
-А чем нас может угостить лес?
-Правильно, грибами и ягодами!
-Сегодня мы с вами поговорим о грибах и ягодах!
-Начнем наше занятие и поиграем в такую игру, которая называется «Назови грибы съедобные и несъедобные, назови ягоды.»
-Все поняли задание?
-Вспомни название съедобного гриба.
-Ответы детей: белый гриб, подберезовик, лисички.
-Вспомни название несъедобного гриба.
- Ответы детей :красный мухомор, белый мухомор, бледная поганка.
-Вспомни название ягод.
-Ответы детей:малина, ежевика, клубника.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием!
-Я вам приготовила еще одно интересное задание. Сейчас проверим, как вы знаете грибы и не перепутаете съедобный гриб с несъедобным.
2. Упражнение "Что лишнее?"(Презентация)
-Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. На экране будут картинки, но одна из них будет лишней, вы должны понять, какая из них лишняя, поднять руку и кого я спрошу ответить, почему вы считаете, что она лишняя, но не выкрикивать.
-Молодцы, грибы и ягоды вы знаете, были внимательными исправились с заданием!
3. Пальчиковая гимнастика «За грибами».
Топ-топ. Пять шагов, в туесочке пять грибов.
Мухомор красный – гриб опасный.
А второй – лисичка, рыжая сестричка.
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок, бородатый толстячок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело.
-Давайте теперь поиграем в игру, которая называется: "Назови ласково".
4. Игра «Назови ласково».
Вы все любите когда вас называют ласково и нежно, а давайте мы с вами попробуем назвать грибы и ягоды ласково, например: мухомор, а ласково будет звучать "МУХОМОРЧИК". Я По очереди буду вас спрашивать, а вы будьте внимательными.
Белый гриб – беленький грибочек
Сыроежка — сыроежечка
Подберёзовик – подберезовичек
Поганка — поганочка
Подосиновик — подосиновичек
Малина- малинка
Клубника- клубничка
Ежевика- ежевичка
Земляника- земляничка
-Молодцы!
5. Физкультминутка.
Мы с лесной поляны вышли,
Поднимаем ноги выше –
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнём,
А потом опять пойдём.
6. Упражнение «Будь внимательным»
-Что вы видите на картинках? (Это лесные ягоды)
- Назовите их.
- Ребята, вы помните, кто из сказочных героев в лес по ягоды собрался? (Дети вспоминают сказку «Маша и медведь».)
- Давайте и мы с вами отправимся по ягоды.
ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЕМ…
По малину в сад пойдем,
В сад пойдем, в сад пойдем,
Да малины наберем,
Наберем, наберем.
Припев. Солнышко во дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка-малинка!
Ты, малина, не в роток,
Не в роток, не в роток,
Полезай-ка в кузовок,
В кузовок, в кузовок.
Припев.
Как малины наберем,
Наберем, наберем,
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Припев.
- С какой начинкой получатся пироги из ягод? (с ягодной)
- Из малины получится начинка (малиновая)
- Из брусники - … (брусничная)
- Из черники… (черничная)
- Из земляники - … (земляничная)
7. Рассказ.
-Я вам сейчас прочту рассказ, который называется "Поход в лес", а после мы с вами его будем перессказывать, вам в помощь на экране будут сюжетные картинки.
-Сели все поудобней и приготовились меня слушать.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в корзину, а ягоды в лукошко. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника. Скоро в лесу стало тихо, перестал дождь и выглянуло солнце. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
-Вот наш рассказ, а теперь давайте ответим на вопросы по данному рассказу:
. как звали мальчиков в рассказе?
-. куда они пошли?
. что мальчики собирали в лесу?
-. куда мальчики клали грибы?
. куда складывали ягоды?
-. что произошло дальше?
-. во время дождя куда пошли мальчики?
. когда закончился дождь,что делали мальчики?
-Молодцы!
8. Составление плана рассказа.
-Я предлагаю вам составить план рассказ, чтобы вам было легче его пересказывать. С чего вы начнете рассказ?
Дети: Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзину.
-О чем вы расскажете потом?
Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника.
-И чем же вы закончите рассказ?
Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
9. Чтение рассказа еще раз.
-Будьте очень внимательными.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзину. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника. Скоро в лесу стало тихо, перестал дождь и выглянуло солнце. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
10. Пересказ рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.
-Теперь давайте начнем пересказ рассказа, (На экране все картинки)
-Первый ребенок начинает пересказ. Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзину.
-Молодец Соня, садись, теперь я попрошу пройти ко мне Мишу Смирнова, продолжи пожалуйста пересказ рассказа.
-Второй ребенок продолжает Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника.
-Молодец Миша, спасибо проходи на своё место! А закончить пересказ рассказа я попрошу Катю, пройди пожалуйста ко мне и закончи пересказ.
-Заканчивает 3 ребенок рассказ. Скоро в лесу стало тихо, перестал дождь и выглянуло солнце. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
-Молодец, спасибо большое Катя, проходи и садись на своё место.
-Затем выходит 4 ребенок и он пересказывает рассказ полностью.
-Молодец, спасибо! Пройди на своё место.
11. Составление схемы предложения.
1 предложение разбераем с детьми вместе, воспитатель показывает на доске, а дети у себя на столах.
Вдруг грянул гром.
2 предложение к доске выходит и составляет схему предложения на доске.
Солнце скрылось.
3 предложение дети самостоятельно составляют схему предложения.
Пошел крупный дождь.
-Молодцы, это задание было сложным, но вы с ним справились, а теперь давайте подведем итоги нашего занятия.
12. Итог занятия.
-Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
-Молодцы, всем спасибо за внимание!