Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Грибы и ягоды»

Лейсян Сагадиева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Грибы и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связанной речи средствами наглядного моделирования.

Задачи:

1. Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о ягодах и грибах, местах их произрастания.

2. Развитие общих речевых навыков, мышления и творческого воображения.

3. Воспитание взаимопонимания, активности, самостоятельности, инициативности и бережности к природе.

Предварительная работа

Проведение беседы с детьми о грибах и ягодах.

Оборудование

-конверты с раздаточным материалом для составления схем предложений

-набор сюжетных картинок

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Грибы и ягоды“» размещена в разделах

-доска

-проектор

-экран

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель с детьми входит в группу, звучит тихо музыка леса.)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель обращает внимание детей на гостей.)

-К нам сегодня пришли гости посмотреть и послушать,что вы знаете и умеете. Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями.

-Молодцы!

-Ребята, вы любите гулять в лесу?

-Ответы детей.

-Как вы думаете, для чего нужен лес человеку?

-Правильно, человек совершает прогулки, во время которых можно послушать пение птиц. Также лес кормит человека.

-А чем нас может угостить лес?

-Правильно, грибами и ягодами!

-Сегодня мы с вами поговорим о грибах и ягодах!

-Начнем наше занятие и поиграем в такую игру, которая называется «Назови грибы съедобные и несъедобные, назови ягоды.»

-Все поняли задание?

-Вспомни название съедобного гриба.

-Ответы детей: белый гриб, подберезовик, лисички.

-Вспомни название несъедобного гриба.

- Ответы детей :красный мухомор, белый мухомор, бледная поганка.

-Вспомни название ягод.

-Ответы детей:малина, ежевика, клубника.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием!

-Я вам приготовила еще одно интересное задание. Сейчас проверим, как вы знаете грибы и не перепутаете съедобный гриб с несъедобным.

2. Упражнение "Что лишнее?"(Презентация)

-Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. На экране будут картинки, но одна из них будет лишней, вы должны понять, какая из них лишняя, поднять руку и кого я спрошу ответить, почему вы считаете, что она лишняя, но не выкрикивать.

-Молодцы, грибы и ягоды вы знаете, были внимательными исправились с заданием!

3. Пальчиковая гимнастика «За грибами».

Топ-топ. Пять шагов, в туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок, бородатый толстячок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

-Давайте теперь поиграем в игру, которая называется: "Назови ласково".

4. Игра «Назови ласково».

Вы все любите когда вас называют ласково и нежно, а давайте мы с вами попробуем назвать грибы и ягоды ласково, например: мухомор, а ласково будет звучать "МУХОМОРЧИК". Я По очереди буду вас спрашивать, а вы будьте внимательными.

Белый гриб – беленький грибочек

Сыроежка — сыроежечка

Подберёзовик – подберезовичек

Поганка — поганочка

Подосиновик — подосиновичек

Малина- малинка

Клубника- клубничка

Ежевика- ежевичка

Земляника- земляничка

-Молодцы!

5. Физкультминутка.

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше –

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнём,

А потом опять пойдём.

6. Упражнение «Будь внимательным»

-Что вы видите на картинках? (Это лесные ягоды)

- Назовите их.

- Ребята, вы помните, кто из сказочных героев в лес по ягоды собрался? (Дети вспоминают сказку «Маша и медведь».)

- Давайте и мы с вами отправимся по ягоды.

ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЕМ…

По малину в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем,

Да малины наберем,

Наберем, наберем.

Припев. Солнышко во дворе,

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка!

Ты, малина, не в роток,

Не в роток, не в роток,

Полезай-ка в кузовок,

В кузовок, в кузовок.

Припев.

Как малины наберем,

Наберем, наберем,

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Припев.

- С какой начинкой получатся пироги из ягод? (с ягодной)

- Из малины получится начинка (малиновая)

- Из брусники - … (брусничная)

- Из черники… (черничная)

- Из земляники - … (земляничная)

7. Рассказ.

-Я вам сейчас прочту рассказ, который называется "Поход в лес", а после мы с вами его будем перессказывать, вам в помощь на экране будут сюжетные картинки.

-Сели все поудобней и приготовились меня слушать.

Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в корзину, а ягоды в лукошко. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника. Скоро в лесу стало тихо, перестал дождь и выглянуло солнце. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

-Вот наш рассказ, а теперь давайте ответим на вопросы по данному рассказу:

. как звали мальчиков в рассказе?

-. куда они пошли?

. что мальчики собирали в лесу?

-. куда мальчики клали грибы?

. куда складывали ягоды?

-. что произошло дальше?

-. во время дождя куда пошли мальчики?

. когда закончился дождь,что делали мальчики?

-Молодцы!

8. Составление плана рассказа.

-Я предлагаю вам составить план рассказ, чтобы вам было легче его пересказывать. С чего вы начнете рассказ?

Дети: Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзину.

-О чем вы расскажете потом?

Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника.

-И чем же вы закончите рассказ?

Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

9. Чтение рассказа еще раз.

-Будьте очень внимательными.

Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзину. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника. Скоро в лесу стало тихо, перестал дождь и выглянуло солнце. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

10. Пересказ рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.

-Теперь давайте начнем пересказ рассказа, (На экране все картинки)

-Первый ребенок начинает пересказ. Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзину.

-Молодец Соня, садись, теперь я попрошу пройти ко мне Мишу Смирнова, продолжи пожалуйста пересказ рассказа.

-Второй ребенок продолжает Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника.

-Молодец Миша, спасибо проходи на своё место! А закончить пересказ рассказа я попрошу Катю, пройди пожалуйста ко мне и закончи пересказ.

-Заканчивает 3 ребенок рассказ. Скоро в лесу стало тихо, перестал дождь и выглянуло солнце. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

-Молодец, спасибо большое Катя, проходи и садись на своё место.

-Затем выходит 4 ребенок и он пересказывает рассказ полностью.

-Молодец, спасибо! Пройди на своё место.

11. Составление схемы предложения.

1 предложение разбераем с детьми вместе, воспитатель показывает на доске, а дети у себя на столах.

Вдруг грянул гром.

2 предложение к доске выходит и составляет схему предложения на доске.

Солнце скрылось.

3 предложение дети самостоятельно составляют схему предложения.

Пошел крупный дождь.

-Молодцы, это задание было сложным, но вы с ним справились, а теперь давайте подведем итоги нашего занятия.

12. Итог занятия.

-Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

-Молодцы, всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы «Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы на тему: «Осень». Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Ярко светит солнышко» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЯРКО СВЕТИТ СОЛНЫШКО» Попова Татьяна Цель: создать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Животные сибирских лесов» Тема: Составление описательного рассказа: «Животные Сибирских лесов». Цель: Закрепление знания детей о животных сибирских лесов. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР. «Весёлые портняжки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лес» по развитию речи в средней группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Облачко»: «Путешествие в лес» Образовательная.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые» в старшей логопедической группе Задачи: -Закрепить умение выделять первый звук в слове; -Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной «В гости к весне» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной на тему «В гости к весне» г. Волоколамск.

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ягоды и грибы. Лес осенью» Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Лес осенью. Грибы и ягоды». Обогащение экспрессивной речи приставочными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Грибы и ягоды»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 12:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Грибы и ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Лейсян Сагадиева (УИ 359401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД