МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Ярко светит солнышко»

Татьяна Попова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Ярко светит солнышко»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЯРКО СВЕТИТ СОЛНЫШКО»

Попова ТатьянаЦель: создать условия для представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, как времени года.

Образовательные задачи:

-систематизировать знания детей о весне;

-расширять словарный запас прилагательных;

-упражнять в согласовании слов в предложении;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Ярко светит солнышко“» размещена в разделах

-употреблять в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме (лучик, облачко, проталинка, солнышко).

Развивающие задачи: -развивать речь детей, логическое мышление, воображение;

-продолжать развивать умение составлять из частей целое;

-развивать логическое мышление;

-развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные задачи: -воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Материал: мягкая игрушка солнышко; на каждую пару детей разрезанный на 8 частей круг желтого цвета в конверте; аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко» в обработке Т. А. Попатенко, круги красного цвета, треугольники зеленого цвета.

Предварительная работа: беседы о весне, солнце; рассматривание иллюстраций о весне; разгадывание загадок о весне, весенних явлениях; наблюдения на прогулках; чтение сказок.

Ход:Воспитатель созывает детей в круг.

Раз, два, три, четыре, пять -

Детвора, давай играть!

Не ленитесь, улыбнитесь

И ко мне гурьбой стремитесь!

Воспитатель: (в руках держит солнышко)

Ребята, кто пришел к нам в гости?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Наш день, как обычно начинается с улыбки. У нас хорошее настроение. Вот и солнышко нам улыбнулось. Расскажите, какое солнышко?

Дети: Весёлое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…

Воспитатель: А почему солнышко стало теплое? Отгадайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?»

Дети: Весной.

Воспитатель: Да, весной. Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке? Я буду начинать предложение, а вы заканчивать:

-Наступила долгожданная, теплая (Весна).

-Закончилась холодная (Зима).

-Стало ярко светить (Солнце).

-Побежали звонкие (Ручейки).

-С крыши капают (Сосульки).

-С юга прилетают (Птицы).

-Люди одевают весеннюю (Одежду).

-На деревьях и кустарниках набухают (Почки).

-В берлоге просыпается (Медведь).

-Распускается первый цветок (Подснежник).

Молодцы, вы правильно подобрали слова. А солнышко хочет поиграть с вами, оно принесло задание «Сложи солнышко».

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, я вам раздам геометрические фигуры, у кого будет круг, ваш стол с красным кругом, а у кого треугольник, ваш стол с зеленым треугольником. Вот каждой паре конверт с частями, надо сделать целое солнышко, чтобы у него тоже появились друзья.

Дети собирают картинку.

Воспитатель: Сколько солнышек стало?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какие осадки бывают весной?

Дети: Дождь.

Воспитатель: Солнышко хочет посмотреть, какие вы быстрые и ловкие и поиграть в игру «Солнышко и дождик» (игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель: Вы очень быстрые. Никого дождь не замочил! А теперь солнышко, хочет проверить, какие вы сообразительные. Вставайте в круг, поиграем в игру «Назови ласково»: луч - лучик; облако - облачко; ветер - ветерок; сосулька - сосулечка; ручей - ручеек; проталина - проталинка; дерево - деревце; куст - кустик; солнце - солнышко; листок - листочек; цветок - цветочек; муравей - муравьишка; птица - птичка; жук - жучок…

Воспитатель: Очень хорошо вы справились с заданием. К сожалению, солнышку пора возвращаться. Давайте будем передавать солнышко по кругу и говорить пожелания в этот весенний день.

Дети: Улыбки, добра, веселья, смеха, удачи, счастья…

Воспитатель: Молодцы, очень добрые у вас пожелания для солнышка. До свидания солнышко!

Рефлексия.

Воспитатель: Если вам все понравилось, и вы узнали много нового, то возьмите солнышко с улыбкой, а если вы испытывали затруднение на занятии, то возьмите солнышко без улыбки, может вы, хотите больше узнать о весне – возьмите тучку.

Дорогие ребята, не забывайте о том, что надо любить разную погоду, она не всегда бывает хорошей для нас - но для природы «нет плохой погоды», она нам дарит много радости в любое время года и незабываемые впечатления.

Воспитатель дарит детям весенние раскраски.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Светит солнышко в окошко» Цель: создание условий для развития навыков речевого общения. Задачи. Образовательные. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности лепке «Светит солнышко в окошко» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) «Светит солнышко в окошко» в группе младшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Галина Копылова Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко лучистое». Цель: Способствовать художественно-эстетическому развитию детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей первой младшей группы «Подбери перышко» МБДОУ № 8 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПОДБЕРИ ПЕРЫШКО».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Животные сибирских лесов» Тема: Составление описательного рассказа: «Животные Сибирских лесов». Цель: Закрепление знания детей о животных сибирских лесов. Задачи:.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые» в старшей логопедической группе Задачи: -Закрепить умение выделять первый звук в слове; -Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» Цель: Учить воспринимать новый текст. Задачи: 1. Продолжать знакомить с русскими.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Воспитатель: Солнце по небу гуляло, И за тучу забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. А сороки - Белобоки, Поскакали по полям,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» МДОУ Детский сад № 88 Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Подготовила воспитатель:.

Летнее развлечение «Ярко солнце светит, в воздухе тепло» во второй младшей группе Цель: Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета. Продолжать работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Ярко светит солнышко»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 15:14
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД